Решение №054/06/69-675/2021 жалоба ООО «КомплектСнаб» на действия аукционной комиссии за... от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-675/2021

08 апреля 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КомплектСнаб» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение №1» и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300030521000003 на поставку специализированной техники для дорожно-благоустроительного комплекса, начальная (максимальная) цена контракта 66 589 999 руб. 96 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КомплектСнаб» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение №1» и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300030521000003 на поставку специализированной техники для дорожно-благоустроительного комплекса.

Суть жалобы ООО «КомплектСнаб» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0151300030521000003 от 04.03.2021 заявка ООО «Амкодор-Росмаш» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В рамках данной закупки заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ № 616).

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ № 616 в целях реализации данного постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.

Для подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям участники закупки должны представить выписку из реестра российской промышленной продукции.

По мнению подателя жалобы, ООО «Амкодор-Росмаш» не представило в составе заявки информацию из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, поскольку сведения о снегопогрузчике лаповом «Амкодор 37», предложенном к поставке ООО «Амкодор-Росмаш», отсутствуют в соответствующих реестрах.

Таким образом, ООО «КомплектСнаб» считает, что аукционной комиссией должно было быть принято решение о признании заявки ООО «Амкодор-Росмаш» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчик и уполномоченный орган в возражениях на жалобу ООО «КомплектСнаб» сообщили следующее.

19.03.2021 Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Амкодор-Росмаш». По результатам рассмотрения указанной жалобы аукционной комиссии было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 054/06/67-516/2021 от 19.03.2021, согласно которому аукционной комиссии необходимо было повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе № 0151300030521000003 (отстранить ООО «КомплектСнаб» от участия в закупке ввиду представления в первой части заявки недостоверной информации).

06.04.2021 аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе было принято решение о признании заявок ООО «КомплектСнаб» и ООО «Амкодор-Росмаш» не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Электронный аукцион № 0151300030521000003 признан несостоявшимся.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 7 документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск промышленных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ № 616 в целях реализации данного постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.

В силу п. 10 Постановления Правительства РФ № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Амкодор-Росмаш» в составе второй части заявки не была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616 на снегопогрузчик лаповый «Амкодор 37», предложенный к поставке. Следовательно, заявка ООО «Амкодор-Росмаш» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, 06.04.2021 аукционной комиссией при повторном рассмотрении вторых частей заявок участников закупки № 0151300030521000003 заявка ООО «Амкодор-Росмаш» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе ввиду непредставления ООО «Амкодор-Росмаш»  в составе второй части заявки выписки из реестра российской промышленной продукции на снегопогрузчик лаповый «Амкодор 37».

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы аукционной комиссией самостоятельно было устранено допущенное 04.03.2021 при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки нарушение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КомплектСнаб» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение №1» и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона № 0151300030521000003 на поставку специализированной техники для дорожно-благоустроительного комплекса необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны