Решение №054/06/69-170/2021 жалоба ООО «Дороги54» на действия комиссии по осуществлению ... от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-170/2021

2 февраля2021 года г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

уполномоченного учреждения –ГКУ НСО «УКСис» -

(по доверенности),

заказчика –ГКУ НСО ТУАД –

(по доверенности),

подателя жалобы–ООО «Дороги54» -

(по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «Дороги54» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620007571 на выполнение работ по ремонту а/д «14 км а/д «Н-2107» - Быково» в Новосибирском районе Новосибирской области (данная закупка размещалась в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»), начальная (максимальная) цена контракта38898900руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Дороги54» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620007571 на выполнение работ по ремонту а/д «14 км а/д «Н-2107» - Быково» в Новосибирском районе Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Дороги54»сводится к следующему.

ООО «Дороги54»обжалует признание заявки ООО «Дороги54» несоответствующей по основаниям, указанным в протоколеподведения итогов аукциона в электронной форме №0851200000620007571 от 19.01.2021.

ООО «Дороги54»полагает, что направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗ, электронные документы (копии), подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным п.14.2 документации о проведении электронного аукциона.

2. Податель жалобы считает, что протокол подведения итогов аукциона в электронной форме №0851200000620007571 от 19.01.2021 не соответствует требованиям ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно не содержит сведений о решении каждого члена единой комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе, с обоснованием решения о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания признания ООО «Дороги54»несоответствующим, указанные впротоколе подведения итогов аукциона в электронной форме №0851200000620007571 от 19.01.2021.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме №0851200000620007571 от 19.01.2021 соответствует требованиям ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, указана вся необходимая информация, в том числе сведения о решении каждого члена единой комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе, с обоснованием решения о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждениепросит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 данного Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ Правительство РоссийскойФедерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров,работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов сограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов сограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов,дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного спредметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с п.14.2 документации о проведении электронного аукциона, в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям, участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 ФЗ №44-ФЗ, следующие документы:копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Перечень данных документов был установлен уполномоченным учреждением на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ №99).

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки (установленными в п.14.2 документации о проведении электронного аукциона)ООО «Дороги 54» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗ, следующие документы: договор подряда №189-ОН2 от 23.05.2020 на выполнение работ по строительству проездов на объекте: «Многоквартирные многоэтажные и среднеэтажные дома с объектами обслуживания жилой застройки во встроенных помещениях многоквартирных многоэтажных и среднеэтажных домов, автостоянки, трансформаторные подстанции – I этап и II этап строительства многоквартирных многоэтажных и среднеэтажных домов с объектами, автостоянки, трансформаторных подстанций», расположенном в границах земельного участка по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, Калининский район, ул. Краузе, кадастровый номер <...> :35:041005:70 (ЖК «Омега»), заключенный с ООО СЗ «Квартал»;акты о приемке выполненных работ от 30.06.2020, от 10.08.2020;акт приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненного комплекса работ от 10.11.2020.

В соответствии с п.10.1 ст.3 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты – этолинии электропередачи, линии связи (в том числе, линейно-кабельныесооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии идругие подобные сооружения.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона № 257-ФЗ автомобильная дорога являетсяобъектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движениятранспортных средств и включающим в себя земельные участки в границах полосыотвода автомобильной дороги и расположенные на них или под нимиконструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобныеэлементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения,производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.В силу п.1 ст.4 Закона № 257-ФЗ протяженность автомобильной дороги исчисляетсяот начального населенного пункта до конечного населенного пункта или догосударственной границы Российской Федерации. Протяженность автомобильнойдороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечнойточки автомобильной дороги по ее центральной оси.Согласно ст.8 Закона № 257-ФЗ любая автомобильная дорога должна иметьнаименование и идентификационный номер.

Предметом договора подряда №189-ОН2 от 23.05.2020 является строительство проездов между жилыми домами.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в представленном договоре не содержится каких-либо характеристик автомобильной дороги, которые бы позволили ее идентифицировать (не указаны конкретное месторасположение, начальная и конечная точки полосы отвода, протяженность участка дороги, наименование автомобильной дороги, идентификационный номер).Таким образом, проезд между жилыми домами не обладает признаками автомобильной дороги.

Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что согласно предмету представленного договора подряда (п. 1.1) ООО «Дороги 54» осуществлялось строительство проездов на объекте ЖК Онега (I и II этап строительства).Согласно информации, размещенной в открытом доступе в сети Интернет, застройка ЖК «Онега» осуществляется Группой компаний «Стрижи» (https://gk-strizhi.ru), в которую также входит ООО Специализированный застройщик «Квартал». Строительство I и II очереди ЖК «Онега» осуществляется на основании разрешений на строительство, размещенных в сети «Интернет»(https://gk-strizhi.ru/objects/onega/documentation/):разрешение на строительство от 25.01.2019 №54-Ru54303000-18-2019 выдано ООО Специализированному застройщику «ОНЕГА»;разрешение на строительство от 07.06.2019 №54-Ru54303000-146-2019 выдано ООО Специализированному застройщику «КВАРТАЛ».

В п.1 разрешений на строительство напротив графы «строительство линейного объекта (объекта капитального строительства), входящего в состав линейного объекта», а также напротив графы «реконструкция линейного объекта (объекта капитального строительства), входящего в состав линейного объекта» указаны прочерки. В п.1разрешений на строительство выбрана графа «строительство объекта капитального строительства».

В п.2 данных разрешений на строительство указано, что осуществляется строительство многоквартирных многоэтажных домов с объектами обслуживания жилой застройки.

В соответствии с п.6 разрешений на строительство предусмотрено указание информации о проектных характеристиках линейного объекта (в случае его строительства).В указанных разрешениях на строительство отсутствует информация, что в рамках строительства многоквартирных многоэтажных домов с объектами обслуживания жилой застройки проектной документацией предусмотрено создание (строительство) каких-либо линейных объектов.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает,что указанная в разрешениях на строительство от 25.01.2019 №54-Ru54303000-18-2019, от 07.06.2019 №54-Ru54303000-146-2019 информация подтверждает то, что договор подряда №189-ОН2 от 23.05.2020 не соответствует требованиям Постановления Правительства №99 и п.14.2 документации о проведении электронного аукциона, так как не предусматривает выполнение работ по строительству линейного объекта.

Таким образом, ООО «Дороги54» не направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗ, электронные документы (копии), подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным п.14.2 документации о проведении электронного аукциона.

Довод жалобы не обоснован.

2. В соответствии с ч. 8 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Указанный протокол должен содержать: информацию о идентификационных номерах заявок, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений ФЗ №44-ФЗ, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что протокол подведения итогов аукциона в электронной форме №0851200000620007571 от 19.01.2021 соответствует требованиям ч.8 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, указана вся необходимая информация, в том числе сведения о решении каждого члена единой комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе, с обоснованием решения о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобуООО «Дороги54» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620007571 на выполнение работ по ремонту а/д «14 км а/д «Н-2107» - Быково» в Новосибирском районе Новосибирской областинеобоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны