Решение №054/06/67-589/2020 жалоба ООО «АлтайРегионСнаб» на действия аукционной комиссии... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-589/2020

31 марта 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «АлтайРегионСнаб» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – УСД в Алтайском крае направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «АлтайРегионСнаб» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010720000013 на поставку металлических контейнеров для мусора, размещен в ЕИС 04.03.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 678 746, 60 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АлтайРегионСнаб» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010720000013 на поставку металлических контейнеров для мусора.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №04/20ЭА-1 от 16.03.2020г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки №4 на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, не указаны показатели, предусмотренные §2 и  §3 в  Разделе 4 «Описание объекта закупки» документации в отношении каждого из видов товаров «Металлический контейнер для мусора» Тип: со стандартными колесами; с усиленными колесами». Согласно инструкции: В случае если по одному наименованию товара (материала) исходя из положений §1 возникает необходимость указать несколько разновидностей товара (материала) (указаны (перечислены) через точку с запятой «;» после двоеточия «:»), участник закупки при заполнении заявки должен описать каждую разновидность товара (материала) показателями, установленными в §2 и §3, сопровождая словами, например: «вид 1:», «вид 2:», «вид 3:»,…. и т.д.».

Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что предложенные им в заявке по §2 и §3 показатели товара «Металлический контейнер для мусора» полностью соответствуют требованиям описания объекта закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «АлтайРегионСнаб» от заказчика - УСД в Алтайском крае поступили следующие возражения.

В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки должна содержать: Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (указаны в §1, §2 и §3 Требований к применяемым при выполнении работ товарам (материалам, оборудованию) в Разделе 4 «Описание объекта закупки» настоящей документации), и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, предусмотренной аукционной документацией, в случае если по одному наименованию товара исходя из положений §1 возникает необходимость указать несколько разновидностей товара (указаны (перечислены) через  «;» после двоеточия («:») в § 1 Требований к товару), участник закупки при заполнении заявки должен описать каждую разновидность товара показателями, установленными в §2 и §3, сопровождая словами, например: «вид 1:», «вид 2:», «вид 3:»,…. и т.д.». 

В Разделе 4 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в §1 Требований к товару, в том числе, установлено:

Тип контейнера: со стандартными колесами; с усиленными колесами.

Учитывая положения инструкции по заполнению первой части заявки документации об электронном аукционе, в отношении товара «Металлический контейнер для мусора» у участника закупки возникает необходимость указать несколько разновидностей таких товаров, так как они перечислены через «;» после двоеточия («:»), в частности 2 вида контейнеров: со стандартными колесами; с усиленными колесами, и при заполнении заявки возникает необходимость описать каждую разновидность такого товара показателями, установленными в §2 и §3, сопровождая словами, например: «вид 1:», «вид 2:», «вид 3:»,…. и т.д.»

Первая часть заявки подателя жалобы содержит следующие показатели товара «Металлический контейнер для мусора», установленные в §2 и §3 Требований к товару Раздела 4 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

Металлический контейнер для мусора имеет цельную жесткую конструкцию и обваривается сплошным швом. Для усиления конструкции и продления ее эксплуатационного периода применяются: обрамление верхнего края контейнера уголком равнополочным горячекатаным, усиление ребер жесткости уголком, двустороннее покрытие грунтом и антикоррозийной эмалью, для обеспечения длительной износостойкостью, устойчивость к резким перепадам температуры, ультрафиолетовому излучению и агрессивному действию мусорных отходов. Тип контейнера: со стандартными колесами; с усиленными колесами. Полезный объем контейнера: 0,75 м3. Высота контейнера (без учета высоты колес): 1100 мм. Ширина контейнера по верху: 980 мм. Ширина контейнера по низу: 700 мм. К основанию изделия приварены 4 опоры из уголка длиной 100 мм. Усиление по углам: уголок длинной 200 мм. Ножки: уголок длинной 50 мм. Толщина стали: 3 мм. Швы: обварены сплошным швом. Контейнеры оснащаются отверстиями в днище для водостока. Цвет покрытия: зеленый. На контейнеры устанавливаются комплектующие:

- Крышка с захватом для удобства открывания. Она производится из цельного листа металла и на данную ширину верха поставляется в одностворчатом виде. Толщина листа стали 1,5 мм. Изделие также прогрунтовано и покрыто эмалью, а к контейнеру прикрепляется петлями.

- Колеса: стандартные колеса (диаметром: 125 мм, обрезиненные) и усиленные колеса (диаметром: 160 мм, обрезиненные) в зависимости от типа контейнера.

Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложения в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение): Контейнер – Обрамление по верху: уголок размером 40мм × 40мм, толщиной 4 мм. Усиление по углам: уголок размером 40мм × 40мм, толщиной 4 мм. В основании: уголки размером 40мм × 40мм, толщиной 4 мм. Ножки: уголок размером 40мм × 40мм, толщиной 4 мм.

Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложения в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений): Контейнер – Максимальная допустимая нагрузка на контейнер: 350 кг.

Таким образом, подателем жалобы не указаны показатели товара с учетом разновидностей такого товара, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки в §1 по товару «Блоки оконные» заказчиком установлены требования к двум типам металлических контейнеров для мусора - со стандартными колесами; с усиленными колесами.

Типы металлических контейнеров разделены заказчиком символом «;».

При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в случае если по одному наименованию товара (материала) исходя из положений §1 возникает необходимость указать несколько разновидностей товара (материала) (указаны (перечислены) через точку с запятой «;» после двоеточия «:»), участник закупки при заполнении заявки должен описать каждую разновидность товара (материала) показателями, установленными в §2 и §3, сопровождая словами, например: ««вид 1:», «вид 2:», «вид 3:»,…. и т.д.».

 Таким образом, исходя из требований инструкции по заполнению первой части заявки, участник закупки должен был описать каждую из разновидностей товара (материала), сопроводив каждое описание словами «вид 1», «вид 2». Данное требование заказчика не противоречит положениям ст.64 и ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, в заявке №4 участник закупки не описал характеристики каждого из типов товара, сопроводив описание словами «вид 1» и «вид 2». Таким образом, первая часть заявки не соответствует положениям инструкции по заполнению первой части заявки, установленной в аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске первой части заявки №4.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АлтайРегионСнаб» на действия аукционной комиссии заказчика – УСД в Алтайском крае при проведении электронного аукциона №0117100010720000013 на поставку металлических контейнеров для мусора необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны