Решение №054/01/18.1-9/2021 жалоба ООО «Национальная почтовая служба-Сибирь» на действия... от 11 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
054/01/18.1-9/2021
11 января2021года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
…
рассмотрев посредством ВКС жалобуООО «Национальная почтовая служба-Сибирь» (вх. № 23179э от 23.12.2020 года) на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Новосибирск» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по доставке почтовой корреспонденции в адрес физических лиц (извещение № 32009768361 на сайте https://zakupki.gov.ru),
в присутствии ….
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Национальная почтовая служба-Сибирь» (вх. № 23179э от 23.12.2020 года) на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Новосибирск» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по доставке почтовой корреспонденции в адрес физических лиц (извещение № 32009768361 на сайте https://zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
«07» декабря 2020 г. общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Новосибирск» опубликовало извещение об открытом конкурентном отборе (Газпром) в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по доставке почтовой корреспонденции в адрес физических лиц.
В соответствии с пунктом 8 Технического задания - «Состав, содержание и объем работ (услуг) - Доставка заказных писем, содержащих документы на бумажных носителях по указанным на конвертах адресам с письменным подтверждением (уведомлением о вручении): Заказное почтовое отправление с уведомлением о вручении в количестве 55 500 штук и Предпочтовая подготовка: печать и наклейка уведомлений о вручении в количестве 55 500 штук.
В нарушение п. 2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при подведении итогов на участие в процедуре, закупочной комиссией заказчика, участник закупки №2 (ООО «Национальная почтовая служба Сибирь») не был допущен к участию в закупке в связи с тем, что: «В форме 3 «Коммерческое предложение», форме 4 «Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг», не соответствует количество услуг требованиям Технического задания (отсутствует предложение по предпочтовой подготовке: печать и наклейка уведомлений о вручении в количества 55 500 шт.)».
18.12.2020 г. Заказчиком был составлен Итоговый протокол от 18.12.2020 г. открытого конкурентного отбора в электронной форме № 01/2020/КО-З2009768361.
В свою очередь коммерческое предложение участника №2 (ООО «Национальная почтовая служба Сибирь» было оформлено в соответствии с установленной заказчиком в документации формой и содержало предложение по предпочтовой подготовке: печать и наклейка уведомлений о вручении в количества 55 500 шт. Цена данной услуги 0 рублей.
В Предложении о качестве выполнения работ /оказания услуг участник №2 указал - «Общество с ограниченной ответственностью «Национальная почтовая служба Сибирь», изучив Документацию о конкурентом отборе №32009768361 на выполнение работ/оказание услуг по Доставке почтовой корреспонденции в адрес физических лиц, в том числе условия и порядок проведения настоящего конкурентного отбора, проект договора на выполнение вышеуказанного заказа, техническое задание, выражает согласие выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями Документации о конкурентном отбору и на условиях, указанных в нижеприведенных таблицах.
В таблице участник №2 указал в графе «Наименование работ/услуг», работы/услуги в соответствии с предметом закупки, а именно - «Доставка почтовой корреспонденции в адрес физических лиц» без разбивки на доставку корреспонденции и предпочтовую подготовку, так как оформление уведомлений их пересылка и возврат отправителю является услугой технологически неразрывно связанной с доставкой самой корреспонденции. Стоимость услуги по предпочтовой подготовке Участник указал 0 рублей. Итого стоимость и объём услуг в соответствии с предметом закупки участник №2 предложил (в соответствии с коммерческим предложением): заказное почтовое отправление с уведомлением о вручении в количестве 55 500 штук по цене 36,80 (НДС не облагается) на сумму 2 042 400,00 рублей, Предпочтовая подготовка 55 500 штук по цене 0 рублей.
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Новосибирск»предоставило следующиевозражения на доводы жалобы.
Жалобу ООО «Национальная почтовая служба-Сибирь» ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» считает необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» (далее - Общество) осуществляет деятельность по организации проведения Закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон).
В целях своевременного и полного обеспечения потребностей Общества в товарах, работа, услугах, совершенствования порядка и повышения эффективности закупок, 01.04.2020 года Общество присоединилось к Положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром - Выписка из протокола № 6 от 19.03.2020 (далее - Положение о закупках).
ООО «Газпром Межрегионгаз Новосибирск» был проведен открытый конкурентный отбор в электронной форме на доставку почтовой корреспонденции в адрес физических лиц — потребителей природного газа. Извещение и документация были размещены в ЕИС (www.zakupki,gov.ru) и ЭТП (www.etp.gpb.ru) 07 декабря 2020 года № 32009768361. На процедуре рассмотрения были предоставлены 2 (две) заявки от участников закупки:
-Участник № 1 (дата и время подачи 16.12.2020 в 00:42) - ООО Почтовая компания «СЕРВИС ПОСТ».
-Участник № 2 (дата и время подачи 16.12.2020 в 18:19) - ООО «Национальная почтовая служба Сибирь».
Комиссия рассмотрела заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией и приняла решение, отклонить заявку Участника № 2 по следующим основаниям: в форме 3 «Коммерческое предложение», форме 4 «Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг», не соответствует количество услуг требованиям Технического задания (отсутствует предложение по предпочтовой подготовке: печать и наклейка уведомлений о вручении в количестве 55 500 шт.).
В соответствии с требованием Технического задания Документации о закупке, доставка заказных писем должна включать в себя два вида услуг:
- заказное почтовое отправление с уведомлением о вручении в количестве 55 500 шт.
- предпочтовая подготовка: печать и наклейка уведомлений о вручении в количестве 55 500 шт.
Суммарное количество должно составлять 111 000 шт.
Заказное почтовое отправление без уведомления – это письмо, доставляемое по указанному на них адресу и вручаемое личнов руки получателю либо иному лицу, проживающему с ним. При вручении письма получатель ставит свою подпись в реестре, который остается у курьера.
Заказное почтовое отправление с уведомлением – это письмо, доставляемое по указанному на них адресу и вручаемое лично в руки Получателю либо иному лицу, проживающему с ним. При вручении письма с уведомлением на уведомлении Получатель ставит свою подписьи датуполучения.
Таким образом, уведомление является дополнительной почтовой услугой.
Заявитель жалобы в Форме 3 «Коммерческое предложение» указал, что предпочтовая подготовка: печать и наклейка уведомлений о вручении в количестве 55 500 шт. за 0 руб., что подразумевает отсутствие изготовления требуемого товара (услуги). В Форме 4 «Предложение о качестве выполнения работ, оказания услуг» предложил доставку почтовой корреспонденции в количестве 55 500 шт., что также подтверждает отсутствие предпочтовой подготовки (печати и наклейки уведомлений о вручении),
Согласно п. 2.3.1.1. Документации, Участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
П. 2.3.2.4 Документации также гласит, что в документах Заявки, заполняемых по формам, приведенным в настоящей Документации, не допускаются никакие изменения, кроме дополнения их требуемой информацией. Содержащиеся в формах таблицы и формуляры должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах должна быть объяснена.
На основании вышеизложенного,ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» полагает, что закупка проведена с соблюдением принципов Закона № 223-ФЗ, в том числе принципов информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В документации был установлен порядок и правила проведения закупки, в том числе одинаковые и единые требования к участникам закупки, оформлению и содержанию заявки, в том числе к описанию товара, условиям поставки и оплаты.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Новосибирск» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19 октября 2018 года № 3168 (с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.11.2019 № 3337) (далее – Положение), Документацией о конкурентном отборе в электронной форме № 01/2020/КО (далее – Документация).
07.12.2020 года ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» в единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по доставке почтовой корреспонденции в адрес физических лиц (извещение № 32009768361 на сайте https://zakupki.gov.ru).
16.12.2020 ООО «Национальная почтовая служба Сибирь» была подана заявка на участие в закупке, заявке присвоен номер <...> .
Согласно п. 8 Технического задания Доставка почтовой корреспонденции в адрес физических лиц – потребителей природного газа содержит указание на состав, содержание и объем работ (услуг):
Доставка заказных писем, содержащих документы на бумажных носителях по указанным на конвертах адресам с письменным подтверждением (уведомлением о вручении):
-Заказное почтовое отправление с уведомлением о вручении в количестве 55 500 штук
-Предпочтовая подготовка: печать и наклейка уведомлений о вручении в количестве 55 500 штук.
П. 2.9.2 Документации содержит описание порядка рассмотрения заявок.
Так, согласно п. 2.9.2.1 Заказчик рассматривает Заявки на участие в Закупке на соответствие следующим требованиям:
а) Соответствие предмета Заявки на участие в Закупке предмету закупки, указанному в настоящей Документации, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг).
б) Наличие и надлежащее оформление документов, определенных настоящей Документацией.
в) Наличие обеспечения Заявки на участие в Закупке, если в настоящей Документации установлено данное требование.
г) Непревышение предложения по цене договора (цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом Закупки), содержащегося в Заявке на участие в Закупке, над начальной (максимальной) ценой предмета Закупки, указанной в п. 3.9 настоящей Документации. Если Участник использует право на освобождение от уплаты НДС или не является налогоплательщиком НДС, то предложение участника о цене договора не должно превышать начальную (максимальную) цену предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, указанной в п. 3.9 настоящей Документации.
д) Соответствие Участника Закупки требованиям, установленным настоящей Документацией.
Согласно п. 2.9.2.3 Документации по результатам рассмотрения Заявок Участников, Заказчик вправе отклонить Заявку на участие в Закупке в следующих случаях:
а) Несоответствия предмета заявки на участие в Закупке предмету закупки, указанному в настоящей Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).
б) Отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах.
в) Отсутствия обеспечения Заявки на участие в Закупке, если в настоящей Документации установлено такое требование.
г) Наличия в Заявке предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену предмета закупки, установленную в п. 3.9 настоящей Документации. Если участник использует право на освобождение от уплаты НДС или не является налогоплательщиком НДС, то наличия в таких заявках участников предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, указанную в п. 3.9 настоящей Документации.
д) Наличия в Заявке предложения о цене единицы товара, работы, услуги, цене запасных частей к технике, оборудованию, размере вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки, превышающего начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, цены запасных частей к технике, оборудованию, начальный (максимальный) размер вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, установленную в настоящей Документации.
Если Участник использует право на освобождение от уплаты НДС или не является налогоплательщиком НДС, то наличия в таких заявках участников предложения о предложения о цене единицы товара, работы, услуги, цене запасных частей к технике, оборудованию, размере вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки, превышающего начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, цены запасных частей к технике, оборудованию, начальный (максимальный) размер вознаграждения (комиссии) за поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, указанную в настоящей Документации.
е) Несоответствия Участника Закупки требованиям, указанным в настоящей Документации и/или Положении о закупках.
ж) Наличия в заявке на участие в Закупке недостоверных сведений, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным настоящей Документацией требованиям к участникам Закупки, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, работам, услугам, являющимся предметом Закупки.
з) Несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.
и) Наличия у Участника неисполненных обязательств, установленных решением суда и подтвержденных документально.
Согласно п. 2.9.2.5 Документации по результатам рассмотрения заявок принимается решение о допуске или об отклонении Заявки Участника Закупки на участие в Закупке.
Согласно Итоговому протоколу открытого конкурентного отбора в электронной форме № 01/2020/КО-32009768361 от 18.12.2020 года, участник закупки №2 (ООО «Национальная почтовая служба Сибирь») не был допущен к участию в закупке по следующим основаниям: «В форме 3 «Коммерческое предложение», форме 4 «Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг», не соответствует количество услуг требованиям Технического задания (отсутствует предложение по предпочтовой подготовке: печать и наклейка уведомлений о вручении в количества 55 500 шт.)».
При этом заполненная подателем жалобы форма 3 «Коммерческое предложение» в графе «наименование товара» содержит количество услуг, соответствующих требованиям Технического задания, а именно, содержит в том числепредложение по предпочтовой подготовке: печать и наклейка уведомлений о вручении в количестве 55 500 шт., и, как следствие, подтверждает намерение участника закупки предоставить услугу в полном объеме.
Направленное в составе заявки ООО «Национальная почтовая служба-Сибирь» Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг также содержит подтверждение согласия выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями Документации по конкурентному отбору и на условиях, указанных в таблицах форм.
При этом, ни в извещении, ни в техническом задании не установленотребований к качеству выполнения работ / оказания услуг. Техническое задание содержит только отсылку к Форме 4 «Предложение о качестве выполнения работ/оказания услуг».
Таким образом, заявка ООО «Национальная почтовая служба-Сибирь» отклонена неправомерно.
Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Новосибирск» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по доставке почтовой корреспонденции в адрес физических лиц (извещение № 32009768361 на сайте https://zakupki.gov.ru) нарушило порядок организации и проведения торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО «Национальная почтовая служба-Сибирь» (вх. № 23179э от 23.12.2020 года) на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Новосибирск» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по доставке почтовой корреспонденции в адрес физических лиц (извещение № 32009768361 на сайте https://zakupki.gov.ru)обоснованной.
2.Выдать заказчику торгов Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Новосибирск» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.