Решение №054/06/104-2277/2023 в отношении ООО «Чистая компания» от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/104-2277/2023

«08» ноября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»: - (по доверенности), - (по доверенности),  

в присутствии представителя исполнителя – ООО «Чистая компания»: - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» о включении сведений об ООО «Чистая компания» (ИНН 5402534160, 630089, г. Новосибирск, ул. Адриена Лежена, д. 17, эт. 1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию помещений зданий, сооружений и территории «СибГУТИ» (извещение № 0351100005522000040),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» о включении сведений об ООО «Чистая компания» (ИНН 5402534160, 630089, г. Новосибирск, ул. Адриена Лежена, д. 17, эт. 1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию помещений зданий, сооружений и территории «СибГУТИ» (извещение № 0351100005522000040).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

26.10.2022 г. заказчиком с ООО «Чистая компания» был заключен контракт на оказание услуг по комплексному содержанию помещений зданий, сооружений и территории «СибГУТИ».

Исходя из объемов оказания услуг, указанных в приложении № 3 к контракту, цена контракта составила 19 702 165,56 руб.

В соответствии с п. 1.5 описания объекта закупки (приложение № 1 к контракту) срок оказания услуг: учебные корпуса, колледж, крыши с 15.10.2022 г. по 30.09.2023 г., общежития с 01.11.2022г. по 30.09.2023 г.

В период оказания услуг с 26.10.2022 г. по 31.08.2023 г.:

- заказчик неоднократно направлял в адрес исполнителя письма с претензиями к качеству и объему оказания услуг. Исполнитель, рассматривая данные претензии принимал и устранял замечания;

- по мере необходимости и в результате освободившихся объемов в отчетном периоде, заказчик предложил исполнителю объемы оказания услуг в других локациях (помещениях). Исполнитель соглашался с предложениями заказчика.

- по инициативе заказчика была введена практика еженедельных встреч на территории заказчика, с целью решения имеющихся вопросов у сторон друг к другу.

05.09.2023 г. исполнитель направил в адрес заказчика письмо о необходимости заключить дополнительное соглашение на сумму 250 107,73 руб., на основании того, что суммы контракта не хватает для завершения оказания услуг, в период с 25.09.2023 г. по 30.09.2023 г.

Для проверки поступившей информации, руководством заказчика ответственным лицам была поставлена задача, проверить объемы оказания услуг в рамках контракта согласно приложения №1 к техническому заданию.

06.09.2023 г. у исполнителя, по электронной почте, была запрошена информация о его расчетах, с целю рассмотрения и проверки информации.

07.09.2023 г. исполнитель предоставил запрашиваемую информацию.

Заказчиком был проведен анализ представленной информации, в результате которого выяснилось, что в приложении № 1 к техническому заданию имеются арифметические ошибки в расчетах площадей, представленных исполнителем.

В отчетном периоде (сентябрь 2023 г.) заказчиком в адрес исполнителя неоднократно направлялась информация о претензиях к качеству и объемах оказания услуг. Вопросы касались качества и объемов оказываемых услуг в УЛК № 1, УЛК № 2, УЛК № 4. 

18.09.2023 г. исполнитель, несмотря на извещение о результатах анализа информации, претензиях к качеству и объемам оказания услуг заказчика, направил повторное письмо с предложением увеличить цену контракта.

21.09.2023 г. заказчик направил в адрес исполнителя письмо о результатах проведенной проверки, в котором повторно указано об имеющейся арифметической ошибки.

25.09.2023 г. несмотря на доводы и требования заказчика, исполнитель в одностороннем порядке прекратил оказание услуг по контракту. Сотрудники исполнителя не вышли на объекты заказчика.

26.09.2023 г. заказчиком была организована рабочая встреча для решения вопросов в части расхождений объемов, на которой, заказчиком исполнителю были предоставлены подтверждения его позиции, которая заключается в том, что исполнителю в связи с найденной ошибкой, ежемесячно закрывались объемы больше фактически оказанных, тем самым исполнитель, за период с 01.11.2022 г. по 31.08.2023 г., получил сумму больше той, на которую оказал услуги фактически.

В связи с этим, на сентябрь 2023 г., по расчетам исполнителя, оставшаяся сумма к оплате не сходилась с предусмотренными объемами оказания услуг.

По результатам встречи стороны договорились о том, что заказчик направляет дополнительное соглашение с целью устранения ошибок в расчетах площадей, указанных в приложении №1 к техническому заданию.

Исполнителю было вручено нарочно уведомление (№ 77-2928 от 26.09.2023г.) о том, что он должен незамедлительно приступить к исполнению условий контракта.

27.09.2023 г. заказчик решил повторно организовать рабочую встречу с исполнителем, на которой собирался пояснить положения будущего дополнительного соглашения.

28.09.2023 г. исполнитель в своем письме по электронной почте, отказался от встречи.

28.09.2023 г. заказчик направил в адрес исполнителя дополнительное соглашение № 4 с приложениями. Заказчик привел в соответствие приложения контракта и уменьшил его сумму в связи с меньшим объемом оказанных услуг исполнителем с 01.09.2023 г. по 24.09.2023 г., и с не оказанными услугами за период с 25.09.2023г. по 30.09.2023г., а также с переплатой произведенной заказчиком.

29.09.2023 г. заказчик направил в адрес исполнителя претензию об уплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом при оказании услуг.

02.10.2023 г. исполнитель направил в адрес заказчика письмо, в котором содержалась информация о препятствии доступа сотрудников исполнителя на объекты заказчика и о намерениях вывезти свое имущество.

03.10.2023 г. заказчик, проведя проверку данной информации, направил в адрес исполнителя письмо, в котором потребовал от исполнителя представить информацию, подтверждающую факт прибытия его сотрудников на объекты заказчика (адрес объекта, дата, время), для проверки сведений, используя камеры видеонаблюдения. Исполнитель указанных данных не представил.

16.10.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 16.10.2023 г. было размещено в ЕИС.

18.10.2023 г. исполнитель направил в адрес заказчика требование об отмене решения заказчика от 16.10.2023 г. о расторжении контракта в одностороннем порядке.

27.10.2023 г. заказчик направил возражение на требование исполнителя об отмене одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 16.10.2023 г., следовательно, 16.10.2023 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 27.10.2023 г.

ООО «Чистая компания» направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Чистая компания» сообщило, что в период с 15.10.2022 г. по 24.09.2023 г. услуги оказывались своевременно, в соответствии с заявками заказчика и условиями контракта, при этом, со стороны заказчика не поступало претензий о качестве оказанных услуг. Кроме того, заказчик направлял в адрес исполнителя благодарственные письма о качестве оказанных услуг.

ООО «Чистая компания» подтвердило, что услуги не оказывались в период с 25.09.2023 г. по 30.09.2023 г. по причинам некорректного расчета объема оказываемых услуг, однако исполнитель не отказывался от оказания услуг и осуществлял своевременные попытки, направленные на решение возникшей ситуации.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов и сведений, обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Чистая компания» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного исполнителем.

Комиссией Новосибирского УФАС России были установлены факты непреодолимых разногласий между заказчиком и исполнителем в части, касающейся объемов оказанных услуг и оплаты данных услуг, которые не могут свидетельствовать о недобросовестности ООО «Чистая компания». Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили, что за время исполнения контракта в адрес ООО «Чистая компания» была направлена одна претензия от 29.09.2023 г., в которой описывались обстоятельства, произошедшие в феврале 2023 г. Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что услуги за февраль 2023 года были приняты и оплачены заказчиком без применения к исполнителю штрафных санкций. Таким образом, факты ненадлежащего оказания услуг исполнителем, указанные в решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не были подтверждены заказчиком.

Кроме того, представители заказчика не представили опровержений факта направления в адрес исполнителя благодарственных писем о качестве оказываемых услуг, а также факта начала оказания услуг исполнителем 17.10.2023 г., что раньше момента заключения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России, исходя из представленных материалов и сведений, считает, что исполнителем в полном объеме доказаны факты, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта.

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «Чистая компания» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «Чистая компания» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика - ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» о включении сведений об ООО «Чистая компания» (ИНН 5402534160, 630089, г. Новосибирск, ул. Адриена Лежена, д. 17, эт. 1) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны