Решение №054/06/104-328/2024 в отношении ИП Пелеевой от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-328/2024

«14» февраля 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

................

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №25»:   (по доверенности),   (по доверенности),

в присутствии представителя исполнителя – ИП Пелеевой Г. В.:  (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «ГКБ №25» о включении сведений об ИП Пелеевой Г.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» от исполнения контракта, заключенного с ИП Пелеевой Г.В. по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья (извещение № 0851200000623008597), цена контракта 3 400 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ГКБ №25» о включении сведений об ИП Пелеевой Г.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» от исполнения контракта, заключенного с ИП Пелеевой Г.В. по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья (извещение № 0851200000623008597).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

11.12.2023 между заказчиком и ИП Пелеевой Г.В. был заключен контракт № 0851200000623008597 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья.

В соответствии с п.3.3 контракта срок оказания услуг исполнителем по контракту в полном объеме: с 01 января 2024 по 30 июня 2024 года. Сроки оказания услуг отражены в графике оказания услуг и исполнения этапов (приложение N 3 к контракту).

В соответствии с приложением № 2 к контракту дата и время забора грязного белья у заказчика выдачи чистого белья заказчику: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 14-00 часов.

10.01.2024 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия № 3/02-16, в которой заказчиком были указаны факты ненадлежащего исполнения условий контракта (белье не отглажено, часть белья не простирана).

10.01.2024 заказчиком была направлена претензия № 2/02-16, поскольку 09.01.2024 исполнителем было нарушено требование к оформлению документов, направляемых заказчику вместе с партией белья.

10.01.2024 исполнителем был направлен ответ на претензию заказчика № 2/02-16, в котором сообщено об устранении нарушений.

11.01.2024 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия № 5/02-16 с указанием на факты ненадлежащего исполнения контракта, а именно, часть белья не была просушена, часть белья плохо простирана.

11.01.2024 заказчиком была направлена претензия № 6/02-16, поскольку 09.01.2024 исполнителем было нарушено требование к оформлению документов, направляемых заказчику вместе с партией белья.

11.01.2024 исполнителем был направлен ответ на претензию заказчика с просьбой отправить белье на повторную обработку.

15.01.2024 заказчиком в адрес исполнителя были направлены требования об оплате неустойки штрафа, пени) № 15/02-16, № 16/02-16, № 14/02-16, № 13/02-16.

15.01.2024 исполнителем в адрес заказчика были направлены письма с несогласием с ранее выставленными заказчиком требованиями по оплате неустоек (штрафов, пеней).

25.01.2024 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия № 67/02-16, в которой заказчиком указаны факты ненадлежащего исполнения ИП Пелеевой Г.В. контракта, а именно, часть белья плохо простирана.

25.01.2024 заказчиком было направлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени).

26.01.2024 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия № 82/02-16, согласно которой ИП Пелеевой Г.В. по накладной от 24.01.2024 не довезено белье в объеме 107,75 кг.

26.01.2024 заказчиком в адрес исполнителя было направлено требование об оплате неустойки (штрафа, пени).

25.01.2024, 26.01.2024 исполнителем в адрес заказчика было направлено письмо с несогласием с ранее выставленными заказчиком требованиям по оплате неустоек (штрафов, пеней). Кроме того, исполнитель сообщил, что в связи с тяжелым финансовым положением вынужден прекратить оказание услуг по контракту с 26.01.2024.

С 26.01.2024 исполнителем забор грязного белья у заказчика не осуществлялся, в связи с чем заказчиком были направлены претензии о ненадлежащем исполнении контракта, а также требования об оплате неустоек (штрафов, пеней).

26.01.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 26.01.2024 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 26.01.2024, следовательно, 26.01.2024 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 06.02.2024.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Из материалов дела следует, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту (забор грязного белья исполнителем не осуществлялся).

30.01.2024 ИП Пелеевой Г.В. в адрес заказчика было направлено письмо с указанием на возобновление оказания услуг только при списании начисленных заказчиком неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ИП Пелеевой Г.В. не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Таким образом, ГБУЗ НСО «ГКБ №25» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ИП Пелеевой Г.В., выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателю исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ИП Пелеевой Г.В. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что обязанности ИП Пелеевой Г.В. по исполнению контракта не зависят от наличия (отсутствия) предъявленных заказчиком к исполнителю требований об оплате неустоек (штрафов, пеней). Таким образом, вне зависимости от наличия таких требований, ИП Пелеева Г.В. была обязана исполнять контракт в соответствии с ее условиями.

В соответствии с п.3 ст.401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Таким образом, поскольку ИП Пелеевой Г.В. не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Пелеевой Г.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить сведения об ИП Пелеевой Г.В. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны