Постановление №054/04/19.8-229/2021 в отношении должностного лица департамента строительства и а... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/19.8-229/2021

о назначении административного наказания

02марта 2021 года                                                                                                  г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/19.8-229/2021 от 16.02.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – <...> департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска  <...>,в присутствии <...>, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

20.01.2021 года Постановлением № 054/04/19.5-2450/2020 о назначении административного наказания Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска был привлечен Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирским УФАС России)к административной ответственности, установленной частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением установленного срока выполнения законного предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10.02.2020 года № 054/01/18.1-234/2020 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью СЗ «Квартал» (вх. № 1501 от 30.01.2020 года) на действия Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при осуществлении в отношении заявителя процедуры реализации инвестиционного проекта на территории Заельцовского района по ул. Плановая, который утвержден постановлением Мэрии города Новосибирска от 02.08.2016 № 3419.

11.12.2020 года Новосибирским УФАС России в рамках решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности, установленной частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в адрес Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска был направлен запрос о представлениив срок до 25.12.2020 года контактной информации, а также паспортных данных (серия и номер паспорта; дата выдачи, наименование и код подразделения выдавшего паспорт <...> место рождения, место регистрации) должностных лиц, ответственных за неисполнение  в установленные законом сроки предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10.02.2020 года № 054/01/18.1-234/2020 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства (исх. № 05-16756 от 11.12.2020 г.).

Правовыми основаниями для направления запроса послужила часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирскане представил в установленный срок указанную информацию.

14.01.2021 года Новосибирским УФАС Россиив адрес Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска повторно был направлен запрос о представлении в срок до 27.01.2021 года контактной информации, а также паспортных данных (серия и номер паспорта; дата выдачи, наименование и код подразделения выдавшего паспорт <...> место рождения, место регистрации) должностных лиц, ответственных за неисполнение  в установленные законом сроки предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10.02.2020 года № 054/01/18.1-234/2020 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства (исх. № 05-241 от 14.01.2021 г.).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором                       № 80084556393317 повторный запрос был получен Департаментом строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска 22.01.2021 г.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска не представил в установленный срок указанную информацию.

Ходатайства со стороны Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска с просьбой о продлении срока для представления информации и документов не поступало.

Таким образом, Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, не представив в установленный срок контактную информацию, а также паспортные данные (серия и номер паспорта; дата выдачи, наименование и код подразделения выдавшего паспорт <...> место рождения, место регистрации) должностных лиц, ответственных за неисполнение  в установленные законом сроки предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10.02.2020 года№ 054/01/18.1-234/2020 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства, согласно повторному запросу (исх. № 05-241 от 14.01.2021 г.), совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административном правонарушении.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

<...> был назначен на должность муниципальной службы <...>департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, что подтверждается материалами дела.

Согласно п. 6.2 Полномочий <...>, утвержденных Постановлением мэрии города Новосибирска от 06.03.2017 № 868 «О полномочиях <...>», основными полномочиями <...>департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска <...> являются:

6.2.1. Осуществление управления деятельностью департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.

6.2.2. Издание приказов, дача указаний и поручений, обязательных для исполнения департаментом строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.

6.2.9. Осуществление иных полномочий по направлениям деятельности, указанным в пункте 6.1 настоящего приложения, в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Согласно п. 5.1 Положения о департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 № 705 «О департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска», департамент возглавляет <...> департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее по тексту - <...>), назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром.

Согласно п. 5.4 Положения о департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 № 705 «О департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска»,<...> несет ответственность за деятельность департамента.

Согласно п.5.4 Положения о департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, утвержденного Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 № 705 «О департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска», 5.5. <...> выполняет следующие функции: руководит деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент; действует без доверенности от имени департамента, представляет его в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента; в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени департамента; издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками департамента; выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.

Таким образом, <...>департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска <...> ответственен за непредоставлениев установленный срок контактнойинформации, а также паспортных данных (серия и номер паспорта; дата выдачи, наименование и код подразделения выдавшего паспорт <...> место рождения, место регистрации) должностных лиц, ответственных за неисполнение  в установленные законом сроки предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10.02.2020 года № 054/01/18.1-234/2020 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства, согласно повторному запросу (исх. № 05-241 от 14.01.2021 г.),

Указанными действиями <...>департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска <...> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершенияадминистративного правонарушения – 28.01.2021 г.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

С предъявленными обвинениями <...> департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска <...> не согласен, полагает,у службы отсутствуют полномочия по запросу персональных данных.

Доводы <...>департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска <...>не принимаются по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон №152-ФЗ) обработка персональных данных допускается в случае, когда она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, и выполнения возложенных законом РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно п. 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно п. 5.3.2.8(1) Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, в полномочия Федеральной антимонопольной службы входит выдача (направление) предписания, обязательного для исполнения федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

20.01.2021 года Постановлением № 054/04/19.5-2450/2020 о назначении административного наказания Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска был привлечен Новосибирским УФАС России к административной ответственности, установленной частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением установленного срока выполнения законного предписания Новосибирского УФАС России от 10.02.2020 года № 054/01/18.1-234/2020 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью СЗ «Квартал» (вх. № 1501 от 30.01.2020 года) на действия Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска при осуществлении в отношении заявителя процедуры реализации инвестиционного проекта на территории Заельцовского района по ул. Плановая, который утвержден постановлением Мэрии города Новосибирска от 02.08.2016 № 3419.

11.12.2020 года Новосибирским УФАС России в рамках решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности, установленной частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в адрес Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска был направлен запрос о представлении в срок до 25.12.2020 года контактной информации, а также паспортных данных (серия и номер паспорта; дата выдачи, наименование и код подразделения выдавшего паспорт <...> место рождения, место регистрации) должностных лиц, ответственных за неисполнение  в установленные законом сроки предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10.02.2020 года № 054/01/18.1-234/2020 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства (исх. № 05-16756 от 11.12.2020 г.).

Правовыми основаниями для направления запроса послужила часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска не представил в установленный срок указанную информацию.

Согласно ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015№ 649/15, территориальный орган имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Согласно п. 7.20 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015№ 649/15, территориальный орган имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

Таким образом, руководствуясь названными нормами права, антимонопольный орган вправе запрашивать информацию, необходимую для выполнения предоставленных ему полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Таким, образом, данная норма подтверждает право антимонопольного органа получать информацию о персональных данных должностных лиц, поскольку персональные данные отнесены законодательством к информации, доступ к которой ограничен, и является гарантией соблюдения установленных законом ограничений в предоставлении персональных данных.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Указанные выше нормы не содержат каких-либо ограничений по составу запрашиваемой антимонопольным органом информации.

Запросы о предоставлении информации (№ 05- 16756 от 11.12.2020 г, 05-1112 от 29.01.2021 г.) были направлены именно в отношении должностных лиц, ответственных за неисполнениев установленный срок законного предписания Новосибирского УФАС Россииот 10.02.2020 года № 054/01/18.1-234/2020.

Таким образом, при наличии признаков административного правонарушенияНовосибирское УФАС России вправе запрашивать сведения, необходимые достижения целей, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, и осуществления полномочий и обязанностей Новосибирского УФАС России, следовательно, для представления таких сведений согласие субъекта персональных данных не требуется.

Неисполнение законного требования антимонопольного органа влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <...>департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска <...>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить з<...>департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска <...>административное наказание в виде административного штрафа в размере10000 (десяти тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40102810445370000043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 015004950.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601191019000140,ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000875386.

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 19.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны