Решение №054/06/49-1269/2022 жалоба ООО «Медэквип» на действия единой комиссии уполномоче... от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1269/2022

«21» июля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Медэквип» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона (извещение №0851200000622004145) на поставку системы рентгеновской скрининговой для органов грудной клетки, для оснащения объекта "Здание поликлиники мощностью 300 п/см в с. Криводановка Новосибирского района",

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медэквип» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона (извещение №0851200000622004145) на поставку системы рентгеновской скрининговой для органов грудной клетки, для оснащения объекта "Здание поликлиники мощностью 300 п/см в с. Криводановка Новосибирского района".

Суть жалобы ООО «Медэквип» заключается в следующем.

12.07.2022 комиссия по закупкам приняла решение о несоответствии заявки ООО «Медэквип» (заявка №193) указав следующее обоснование:

«На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не представлены информация и документы, предусмотренные извещением, установлено несоответствие таких информации и документов. На основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - на основании НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 данного Закона (в описании объекта закупки установлено: код КТРУ 26.60.11.113-00000122 «Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки», а в заявке участника указано: «Аппарат универсальный рентгенографический диагностический», предоставлены: РУ № РЗН 2017/6594 от 06.12.2021 г., реестровая запись из единого реестра российской радиоэлектронной продукции № РЭ-4405/22 с указанием на код КТРУ 26.60.11.113-00000097 «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая», что не соответствует п. 2, пп. 2 п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе)».

Вышеуказанное решение отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0851200000622004145 от 12.07.2022.

Все требования, установленные Законом о контрактной системе в отношении описания объекта закупки, перечислены в статье 33 указанного Закона.

При этом согласно Письму Минфина России от 11.06.2020 №24-06-05/51015: «В соответствии с подпунктом "д" пункта 10, пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 (далее - Правила формирования каталога), код ОКПД 2 учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, содержащуюся в позиции каталога.

Вместе с тем, указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и указывается в целях реализации соответствующих положений Правил формирования каталога.

При этом Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых участниками в составе заявки на участие в закупке, а также перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода ОКПД 2 товара, работы, услуги участника закупки соответственно коду ОКПД 2 товара, работы, услуги, указанному в позиции каталога, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.» 

Так как код ОКПД2 не образует описания объекта закупки, тем самым указание на несоответствие кода ОКПД2 в выписке из реестра российской промышленной продукции и кода выбранного заказчиком и указанного в извещении о закупке не может указывать на представление ненадлежащей выписки и, как следствие, такая заявка не подлежит отклонению.

В связи тем, что участник закупки предоставил в заявке информацию о товаре, являющемся эквивалентом товару, требуемому заказчику, и соответствующем по показателям описанию объекту закупки, а также представил реестровую запись из единого реестра российской радиоэлектронной продукции № РЭ-4405/22 (подтверждающую соответствие товара, требованию, установленному в соответствии с НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе) заявка ООО «Медэквип» комиссией незаконно отклонена.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Медэквип» сообщило следующее.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила, Постановление № 145). Заказчик обязан использовать описание из КТРУ при закупке товара.

Согласно п. 2 Постановления № 145 под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с указанными Правилами.

Заказчиком по закупке была использована позиция КТРУ: 26.60.11.113-00000122 «Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки» (номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 114400).

Поскольку товар по коду ОКПД2 26.60.11.113 входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливается ограничения для целей осуществления закупок, по данной закупке было установлено постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), в соответствии с которым участникам закупки требовалось представить в составе заявки - номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, или копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Согласно пп. «в» п. 4 Постановления № 878 реестровая запись содержит, в том числе наименование радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Закона.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупки рассматривает заявку участника на соответствие извещению об осуществлении закупки.

Вместе с тем, при рассмотрении заявки участника № 193 комиссией по осуществлению закупок было установлено, что в описании объекта закупки использована позиция КТРУ 26.60.11.113-00000122 «Система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки», а в заявке участника № 193 указано: «Аппарат универсальный рентгенографический диагностический», предоставлены: РУ № РЗН 2017/6594 от 06.12.2021, реестровая запись из единого реестра российской радиоэлектронной продукции № РЭ-4405/22 с указанием на позицию КТРУ 26.60.11.113-00000097 «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая», имеющая иной номер номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 191220, что не соответствует п. 2, пп. 2 п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Заказчику в рамках данной закупки требовалась система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки (позиция КТРУ 26.60.11.113-00000122), тогда как участник предложил к поставке систему рентгеновскую диагностическую стационарную общего назначения (позиция КТРУ 26.60.11.113-00000097).

В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данного Закона (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 данного Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает, что заявка участника закупки № 193 на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе была признана несоответствующей требованиям извещения о закупке правомерно.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ООО «Медэквип», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом, в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в т.ч. с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в извещении об осуществлении закупки. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с данным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Уполномоченным учреждением к извещению о проведении электронного аукциона приложено описание объекта закупки с наименованием товара «система рентгеновская скрининговая для органов грудной клетки» по позиции КТРУ 26.60.11.113-00000122.

При проверке ЕИС установлено, что данному медицинскому изделию присвоен номер согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 114400 с описанием: Комплект медицинских изделий, разработанных для использования только с целью рентгенографического скрининга грудной клетки большого количества людей в течение короткого времени. Как правило, имеет простую конфигурацию, используемую для генерирования и контроля пучков рентгеновского излучения, а также регистрации распределения поглощения рентгеновских лучей, проходящих через облучаемый участок тела пациента. Комплект также известен как система массового скрининга, предназначенная для оптимизации способности пользователей визуально оценивать снимки легких или других органов грудной клетки за счет использования различных средств для просмотра и архивирования, например, пленки, бумаги, фотостимулируемых люминофорных экранах, цифрового или видеоформата.

Согласно информации, полученной от АО «Сбербанк-АСТ», на участие в аукционе подано 6 заявок, в том числе от ООО «Медэквип» с заявкой, имеющей идентификационный номер 193.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика по закупке №0851200000622004145 от 12.07.2022 заявка с идентификационным номером 193 признана несоответствующей извещению об осуществлении закупки на основании пунктов 1, 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

ООО «Медэквип» в составе заявки предложен «Аппарат универсальный рентгенографический диагностический УнивеРС-Флюрограф-МТ» по позиции КТРУ 26.60.11.113-00000097.

При проверке ЕИС установлено, что данному медицинскому изделию присвоен номер согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 191220 с описанием: комплект изделий, которые представляют собой стационарную цифровую диагностическую рентгеновскую систему общего назначения, используемую для получения разнообразных плановых плоскостных рентгеновских изображений. Система использует цифровые средства для получения и отображения изображений, а также для манипуляций с ними. Стационарная конструкция предполагает установку и использование изделий в фиксированном месте в здании или в транспортном фургоне (передвижном фургоне для визуализации). Система состоит из модульных конфигураций, которые можно усовершенствовать путем добавления компонентов с аппаратным/программным обеспечением.

Таким образом, ООО «Медэквип» в составе заявки предложен товар, отличающийся по своим по характеристикам от товара, установленного в описании объекта закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка данного участника закупки правомерно на основании пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, в связи с несоответствием информации и документов требованиям, установленным при осуществлении закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии и уполномоченного учреждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медэквип» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона (извещение №0851200000622004145) на поставку системы рентгеновской скрининговой для органов грудной клетки, для оснащения объекта "Здание поликлиники мощностью 300 п/см в с. Криводановка Новосибирского района", необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны