Решение №054/06/33-1031/2019 жалобы ООО «Новая Линия», ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», ООО «КС-... от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1031/2019

 

29 мая 2019 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГКУ НСО «УКС»: <…> (по доверенности),

от уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателей жалоб – ООО «Новая Линия», ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», ООО «КС-Строй»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобы ООО «Новая Линия», ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», ООО «КС-Строй» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000073 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Пристройка к детскому саду по ул. Советская, 225, г. Каргат Каргатского района», начальная (максимальная) цена контракта 99 300 020 руб. 38 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Новая Линия», ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», ООО «КС-Строй» с жалобами на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000073 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Пристройка к детскому саду по ул. Советская, 225, г. Каргат Каргатского района».

Суть жалобы ООО «Новая Линия» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, требования к значениям показателей в техническом задании установлены в усложняющей восприятие форме - в виде трех раздельных блоков требований к одним и тем же товарам, при этом, взаимообусловленные показатели, разнесенные по трем различным разделам, крайне затруднительно соотносить друг с другом.

При этом, товары и материалы не пронумерованы, информация заказчиком установлена в строку, без пробелов, с нагромождением знаков препинания, при этом, часто крайне затруднительно определить соотношение: «наименование показателя-значение показателя».

Указанные и им подобные требования заказчика создают значительные затруднения при формировании заявки и предложения по исполнению контракта, что ограничивает доступ к участию в закупке.

2. ООО «Новая Линия» считает, что на соответствующем товарном рынке невозможно приобрести товары исключительно с указанным значением плотности стали. Данное требование значительно усложняет удовлетворение потребности заказчика в данной части.

Так, по мнению подателя жалобы, отдельные требования заказчика невыполнимы:

  • По позиции «Катанка»: из углеродистой стали обыкновенного качества, мотки должны состоять из одного непрерывного отрезка. Плотность стали 7,85 г/см3.
  • По позиции «Трубы»: стальные водогазопроводные, плотность стали 7,85 г/см3.
  • По позиции «Трубы»: стальные водогазопроводные, обыкновенные, плотность стали 7,85 г/см3.
  • По позиции «Уголок»: стальной равнополочный, ширина полки 50 мм, 80 мм и соответствующие(ее) значения II раздела. Плотность стали 7,85 г/см3.

ООО «Новая Линия» в своей жалобе указало, что стандартами не установлено требование о том, что указанные товары должны иметь плотность исключительно в виде конкретного значения.

3. В разделе I перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены требования по позиции «Трубы»: стальные водогазопроводные, плотность стали 7,85 г/см3, мерной длины. Диаметром условного прохода 50 мм, 65 мм: обыкновенные без резьбы оцинкованные; легкие с резьбой оцинкованные. Диаметром условного прохода 25 мм с резьбой легкие, неоцинкованные. Диаметром условного прохода 32 мм с резьбой легкие, оцинкованные. Резьба труб (для труб с резьбой) должна быть чистой, без рванин и заусенцев. Оцинкованные трубы должны иметь сплошное цинковое покрытие по всей поверхности, допускается отсутствие цинкового покрытия на торцах труб, на поверхности труб не допускается пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла, на торцах труб не допускаются расслоения. Трубы должны соответствовать ГОСТ 3262-75.

Вместе с тем, в разделе II перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, по указанной позиции установлены следующие требования: повышенной или обычной точности изготовления, толщина стенки не менее 2,8 мм. Резьба труб (для труб с резьбой) может быть короткой или длинной, длина резьбы до сбега должна быть не менее 11,0 мм. Длина трубы не более 12 м.

Согласно таблице № 4 ГОСТ 3262-75 длина резьбы до сбега для каждой из указанных труб (диаметром 50 мм, 65 мм, 25 мм, 32 мм) имеет строго определенные значения. При этом, заказчик установил требование к показателю длины резьбы до сбега в виде единого диапазона, что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку позволяет участнику представить значение, соответствующее требованию заказчика, при этом, противоречащее требованиям стандарта.

4. В разделе I перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены требования по позиции «Трубы»: стальные водогазопроводные, плотность стали 7,85 г/см3, мерной длины. Диаметром условного прохода 50 мм, 65 мм: обыкновенные без резьбы оцинкованные; легкие с резьбой оцинкованные. Диаметром условного прохода 25 мм с резьбой легкие, неоцинкованные. Диаметром условного прохода 32 мм с резьбой легкие, оцинкованные. Резьба труб (для труб с резьбой) должна быть чистой, без рванин и заусенцев. Трубы должны соответствовать ГОСТ 3262-75.

Вместе с тем, в разделе II перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, по указанной позиции установлены следующие требования: повышенной или обычной точности изготовления, толщина стенки не менее 2,8 мм. Резьба труб (для труб с резьбой) может быть короткой или длинной, длина резьбы до сбега должна быть не менее 11,0 мм. Длина трубы не более 12 м.

Согласно ч.1.2 ГОСТ 3262-75 по длине трубы изготовляют от 4 до 12 м. Таким образом, установив в документации о закупке требование к длине труб, не соответствующее требованиям стандарта, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, поскольку позволяет участнику представить значение, соответствующее требованию заказчика, при этом, противоречащее требованиям стандарта.

5. В разделе I перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены требования по позиции «Трубы»: чугунные напорные раструбные, класса А, должны быть предназначены для водонапорных систем. Условный проход 65 мм, 100 мм. Должны соответствовать ГОСТ 9583-75.

Вместе с тем, в разделе II перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, по указанной позиции установлены следующие требования: длина труб не более 6 м, толщина стенки не менее 7,4 мм. Масса трубы не более 131 кг.

Согласно таблице № 2 ГОСТ 9583-75 толщина стенки трубы класса А с условным проходом 65 мм - строго 7,4 мм, с условным проходом 100 мм - строго 8,3 мм.

Устанавливая для двух единственно возможных значений толщины стенки (7,4 мм и 8,3 мм) требования в виде диапазона значений, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, поскольку позволяет участнику представить значение, соответствующее требованию заказчика, при этом, противоречащее требованиям стандарта.

Кроме того, заказчик установил требование к длине труб «не более 6 м», при этом, согласно сведениям таблицы № 2 ГОСТ 9583-75 трубы с условным проходом 65 мм могут иметь максимальное значение длины 3 м.

Аналогичные требования установлены в отношении массы труб, вместе с тем, трубы с условным проходом 65 мм - могут иметь максимальное значение массы - 41,3 кг.

Таким образом, установив некорректные и противоречащие стандартам требования к указанным характеристикам товара, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, поскольку позволяет участнику представить значение, соответствующее требованию заказчика, при этом, противоречащее требованиям стандарта.

6. По мнению подателя жалобы, заказчик и уполномоченный орган нарушили требования законодательства о контрактной системе, изложенные в Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, в котором указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Так, в позициях раздела III перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены следующие требования к результатам испытаний товаров:

  • По позиции «Щебень»: содержание глины в комках не должно быть более 0,25 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) не должно быть более 2 % по массе; потери массы при распаде, не более 5%; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, свыше 15 до 50 включительно.
  • По позиции «Бетон»: содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно превышать 3% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе не должно превышать 2,0% массы. Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5 до 10 мм – от 25 до 40 % массы, св. 10 до 20 мм – от 60 до 75 % массы. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы.
  • По позиции «Бетон»: содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не более 35% массы. Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно превышать 3% по массе.

Суть жалобы ООО «КС-Строй» заключается в следующем.

  1. По мнению подателя жалобы, требования к значениям показателей в техническом задании установлены в усложняющей восприятие форме - в виде трех раздельных блоков требований к одним и тем же товарам, при этом, взаимообусловленные показатели, разнесенные по трем различным разделам, крайне затруднительно соотносить друг с другом.

При этом, товары и материалы не пронумерованы, информация заказчиком установлена в строку, без пробелов, с нагромождением знаков препинания, при этом, часто крайне затруднительно определить соотношение: «наименование показателя-значение показателя».

Указанные и им подобные требования заказчика создают значительные затруднения при формировании заявки и предложения по исполнению контракта, что ограничивает доступ к участию в закупке.

2. По мнению подателя жалобы, заказчик и уполномоченный орган нарушили требования законодательства о контрактной системе, изложенные в Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, в котором указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Так, в позиции раздела I перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены следующие требования к результатам испытаний товаров по позиции «Щебень»: должен быть стойким к воздействию окружающей среды, не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Марка по дробимости 400, 800: фракция от 5(3) до 10 мм; Марка по дробимости 200: фракция св. 20 до 40 мм. Должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

В разделе II перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены следующие требования к результатам испытаний товаров по позиции «Щебень»: марка по истираемости И2 или И3; марка по морозостойкости более F50, группа 3 - 5; вид породы: из осадочных или метаморфических пород.

В позициях раздела III перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены следующие требования к результатам испытаний товаров:

  • По позиции «Эмаль ПФ-115»: степень перетира, мкм, не более 25. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 40. Блеск покрытия по фотоэлектрическомублескомеру, %, не менее 50. Стойкость покрытия при температуре (20±2) °Ск статическому воздействию воды, ч, не менее 2. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 100.
  • По позиции «Щебень»: содержание глины в комках не должно быть более 0,5 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) не должно быть более 3 % по массе; потери массы при распаде, не более 7%; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, свыше 15 до 50 включительно.
  • По позиции «Эмаль»: время высыхания до степени 3, ч, при температуре (20±2) °С не более 6. Эластичность покрытия при изгибе, мм, не более 2. Прочность покрытия при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 40. Стойкость покрытия при температуре (20±2) °С, ч, к статическому воздействию воды, не менее 24.
  • По позиции «Битумы»: количество испарившегося разжижителя, %, не менее 7; температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже 28; температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 45.
  • По позиции «Лак БТ-577»: время высыхания до степени 3: при 20±2 °С, ч, не более 24. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1.
  • По позиции «Песок»: модуль крупности Мк свыше 2,0 до 3,5 включительно, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не более 15% по массе, содержание зерен крупностью свыше 10 мм не более 5% по массе, содержание зерен крупностью свыше 5 мм не более 20 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 3% по массе; содержание глины в комках не более 0,5% по массе».
  • По позиции «Щебень»: содержание глины в комках не должно быть более 0,25 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) не должно быть более 2 % по массе; потери массы при распаде, не более 5%; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, свыше 15 до 50 включительно.
  • По позиции «Бетон»: содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно превышать 3% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе не должно превышать 2,0% массы. Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5 до 10 мм – от 25 до 40 % массы, св. 10 до 20 мм – от 60 до 75 % массы. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы.
  • По позиции «Бетон»: содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не более 35% массы. Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно превышать 3% по массе.
  1. В разделе I перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены требования по позиции «Трубы»: стальные водогазопроводные, плотность стали 7,85 г/см3, мерной длины. Диаметром условного прохода 50 мм, 65 мм: обыкновенные без резьбы оцинкованные; легкие с резьбой оцинкованные. Диаметром условного прохода 25 мм с резьбой легкие, неоцинкованные. Диаметром условного прохода 32 мм с резьбой легкие, оцинкованные. Резьба труб (для труб с резьбой) должна быть чистой, без рванин и заусенцев. Оцинкованные трубы должны иметь сплошное цинковое покрытие по всей поверхности, допускается отсутствие цинкового покрытия на торцах труб, на поверхности труб не допускается пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла, на торцах труб не допускаются расслоения. Трубы должны соответствовать ГОСТ 3262-75.

Вместе с тем, в разделе II перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, по указанной позиции установлены следующие требования: повышенной или обычной точности изготовления, толщина стенки не менее 2,8 мм. Резьба труб (для труб с резьбой) может быть короткой или длинной, длина резьбы до сбега должна быть не менее 11,0 мм. Длина трубы не более 12 м.

Согласно таблице № 4 ГОСТ 3262-75 длина резьбы до сбега для каждой из указанных труб (диаметром 50 мм, 65 мм, 25 мм, 32 мм) имеет строго определенные значения. При этом, заказчик устанавливает требование к показателю длины резьбы до сбега в виде единого диапазона, что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку позволяет участнику представить значение, соответствующее требованию заказчика, при этом, противоречащее требованиям стандарта.

Суть жалобы ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчик и уполномоченный орган нарушили требования законодательства о контрактной системе, изложенные в Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, в котором указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Так, в позициях раздела III перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены следующие требования к результатам испытаний товаров:

  • По позиции «Битумы»: растяжимость при 25°С, см, не менее 1,0.
  • По позиции «Растворитель»: температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже минус 10.
  • По позиции «Битумы»: глубина проникания иглы в битум, 0,1 мм: при 0°С не менее 20. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже: 43. Температура хрупкости, °С, не выше: минус 15. Растяжимость, см, не менее: при 25°С  55, при 0°С 3,5.
  • По позиции «Грунтовка ГФ-021»: время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С, не более 24 ч; Степень перетира не более 40 мкм.
  • По позиции «Краска БТ-177»: время высыхания до степени 3: при 20±2 °С, ч, не более 16; при 100-110 °С, мин, не более 30. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1.
  • По позиции «Эмаль ХВ-124»: массовая доля нелетучих веществ, % от 27 до 33; Степень перетира, мкм, не более 30; Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 60; Время высыхания при температуре (20±2) °С, ч, до степени 3, не более 2.
  • По позиции «Битумы»: растяжимость при 25 °С, см, не менее 2. Температура вспышки, °С, не ниже 240,
  • По позиции «Портландцемент»: предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток не менее 4,4 МПа.
  • По позиции «Олифа»: цвет по йодометрической шкале, мг I2/100 см3, не темнее 800, время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более 24.
  • По позиции «Олифа» : кислотное число, мг КОН, не более 7. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более 24. Отстой, % (по объему), не более 1.
  • По позиции «Лак»: время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более 1. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Адгезия пленки, баллы, не более 2.
  • По позиции «Мастика»: теплостойкость мастики в течение 5 ч, °С, не менее 55.
  • По позиции «Битумный нефтяной состав (масса битумная)»: усадка не более 7%. Морозостойкость не выше 0°С. Температура размягчения по кольцу и шару, не ниже 55°С. Температура вспышки не ниже 250°С.
  • По позиции «Трубы»: теоретическая масса 1 м труб не менее 4,62 кг, предельные плюсовые отклонения по наружному диаметру не более +0,8%, предельные отклонения по длине не более +70 мм.
  • По позиции «Трубы»: масса 1 м трубы должна быть не более 3,84 кг.
  • По позиции «Трубы»: масса 1 м трубы должна быть не менее 1,28 кг.
  • По позиции «Эмаль ПФ-115»: степень перетира, мкм, не более 25. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 40. Блеск покрытия по фотоэлектрическомублескомеру, %, не менее 50. Стойкость покрытия при температуре (20±2) °Ск статическому воздействию воды, ч, не менее 2. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 100.
  • По позиции «Эмаль»: время высыхания до степени 3, ч, при температуре (20±2) °С не более 6. Эластичность покрытия при изгибе, мм, не более 2. Прочность покрытия при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 40. Стойкость покрытия при температуре (20±2) °С, ч, к статическому воздействию воды, не менее 24.
  • По позиции «Трубы»: теоретическая масса 1 м труб не менее 6,77 кг.
  • По позиции «Трубы»: теоретическая масса 1 м труб не более 3,84 кг.
  • По позиции «Лак БТ-577»: время высыхания до степени 3: при 20±2 °С, ч, не более 24.

2. В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аукционной документацией предусмотрены работы по огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций, установке противопожарной сигнализации, установке дверей протиповожарных.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в отношении того, что участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием вида работ в соответствии Приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225.

От заказчика и уполномоченного органа поступили следующие возражения на жалобу ООО «Новая Линия».

1. Инструкция по заполнению первой части заявки и перечень товаров (материалов) в описании объекта закупки установлены в документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, заказчиком указаны соответствующие разделы, в которых содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках; определены разделы, в которых заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя (p. II описания объекта закупки) или диапазона значений показателя (p. III описания объекта закупки); определен раздел, в котором заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений (p. I описания объекта закупки); сопоставлены требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке. Так, в отношении товаров (материалов), указанных в описании объекта закупки, требования всех разделов соответствуют указанным в разделе I ГОСТ.

2. В отношении позиций «Катанка», «Трубы», «Уголок» - в зависимости от показателей первого раздела (в том числе, соответствие ГОСТ), устанавливаются значения показателей II и III разделов для определения соответствия потребностям заказчика. Указанные в жалобе ГОСТ содержат характеристики товаров (материалов) при плотности стали 7,85 г/см3 (7,85x103 кг/м3). Для установления достоверных параметров для определения соответствия потребностям заказчика при описании объекта закупки использованы наиболее точные и полные характеристики соответствующих товаров (материалов) по ГОСТ. Кроме того, плотности стали 7,85 г/см3 (7,85x103 кг/м3) соответствует определенным маркам стали, которые указаны производителями и соответствующей продукции. Производители указанных в жалобе товаров (материалов), изготавливающие продукцию по соответствующим стандартам, также указывают марки стали и потребитель может выбрать необходимую ему продукцию с характеристиками, не противоречащими указанным в документации о закупке ГОСТ.

3. В отношении материала «Трубы» в разделе I перечня товаров и материалов установлено: стальные водогазопроводные, плотность стали 7,85 г/смЗ, мерной длины. Диаметром условного прохода 50 мм, 65 мм: обыкновенные без резьбы оцинкованные; легкие с резьбой оцинкованные. Диаметром условного прохода 25 мм с резьбой легкие, неоцинкованные. Диаметром условного прохода 32 мм с резьбой легкие, оцинкованные. Резьба труб (для труб с резьбой) должна быть чистой, без рванин и заусенцев. Оцинкованные трубы должны иметь сплошное цинковое покрытие по всей поверхности, допускается отсутствие цинкового покрытия на торцах труб, на поверхности труб не допускается пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла, на торцах труб не допускаются расслоения. Трубы должны соответствовать ГОСТ 3262-75, в разделе II установлено минимальное значение показателя длины резьбы со сбега не менее 11,0 мм, соответствующее значениям, указанным в разделе I 003 (диаметр условного прохода 25) и позволяет участникам закупки установить конкретное значение по трубам диаметром условного прохода 32, 50, 65.

4. В отношении позиции «Трубы» в разделе I перечня товаров и материалов установлены требования: стальные водогазопроводные, плотность стали 7,85 г/см3, мерной длины, без резьбы: диаметром условного прохода 40 мм, 15 мм, 20 мм неоцинкованные; диаметром условного прохода 25 мм, 32 мм неоцинкованные и оцинкованные; диаметром условного прохода 65 мм оцинкованные. Оцинкованные трубы должны иметь сплошное цинковое покрытие по всей поверхности, допускается отсутствие цинкового покрытия на торцах труб, на поверхности труб не допускается пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла, на торцах труб не допускаются расслоения. Трубы должны соответствовать ГОСТ 3262-75, в разделе II технического задания установлено максимальное значение длины трубы не более 12 м, что не противоречит указанному в разделе I технического задания ГОСТ.

5. В отношении позиций «Трубы» в разделе I перечня товаров и материалов установлено: чугунные напорные раструбные, класса А, должны быть предназначены для водонапорных систем. Условный проход 65 мм, 100 мм. Должны соответствовать ГОСТ 9583-75. При этом, в разделе II установлено минимальное значение показателя толщины стенки не менее 7,4 мм, соответствующее значениям, указанным в разделе I технического задания и позволяет участникам закупки установить конкретное значение по трубам диаметром условного прохода 100 мм.

6. В отношении товаров (материалов) - Щебень, Бетон показатели указаны в разделе III Перечня (товаров) материалов, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки, который в соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и инструкцией по заполнению первой части заявки содержит «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» в соответствии с установленными в разделе 1 ГОСТ.

От заказчика и уполномоченного органа поступили следующие возражения на жалобу «КС-Строй».

1. Инструкция по заполнению первой части заявки и перечень товаров (материалов) в описании объекта закупки установлены в документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, заказчиком указаны соответствующие разделы, в которых содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках; определены разделы, в которых заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя (p. II описания объекта закупки) или диапазона значений показателя (p. III описания объекта закупки); определен раздел, в котором заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений (p. I описания объекта закупки); сопоставлены требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке. Так, в отношении товаров (материалов), указанных в описании объекта закупки, требования всех разделов соответствуют указанным в разделе I ГОСТ.

2. В отношении материала «Трубы» в разделе I перечня товаров и материалов установлено: стальные водогазопроводные, плотность стали 7,85 г/смЗ, мерной длины. Диаметром условного прохода 50 мм, 65 мм: обыкновенные без резьбы оцинкованные; легкие с резьбой оцинкованные. Диаметром условного прохода 25 мм с резьбой легкие, неоцинкованные. Диаметром условного прохода 32 мм с резьбой легкие, оцинкованные. Резьба труб (для труб с резьбой) должна быть чистой, без рванин и заусенцев. Оцинкованные трубы должны иметь сплошное цинковое покрытие по всей поверхности, допускается отсутствие цинкового покрытия на торцах труб, на поверхности труб не допускается пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла, на торцах труб не допускаются расслоения. Трубы должны соответствовать ГОСТ 3262-75, в разделе II установлено минимальное значение показателя длины резьбы со сбега не менее 11,0 мм, соответствующее значениям, указанным в разделе I 003 (диаметр условного прохода 25) и позволяет участникам закупки установить конкретное значение по трубам диаметром условного прохода 32, 50, 65.

В отношении товаров (материалов) - Щебень, Бетон показатели указаны в разделе III Перечня (товаров) материалов, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки, который в соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и инструкцией по заполнению первой части заявки содержит «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» в соответствии с установленными в разделе 1 ГОСТ.

От заказчика и уполномоченного органа поступили следующие возражения на жалобу «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ».

1. В отношении товаров (материалов) - Битумы, Растворитель, Грунтовка, Краска БТ -177, Эмаль ХВ-124 Портландцемент, Олифа, Лак, Мастика, Трубы, Эмаль ПФ -115, Эмаль показатели указаны в разделе III перечня (товаров) материалов, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки, который в соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и инструкцией по заполнению первой части заявки содержит «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» в соответствии с установленными в разделе I стандартами.

2.  Предметом государственного контракта является выполнение подрядных работ по строительству объекта.

В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Выполнение работ по огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций, установке противопожарной сигнализации, установке дверей противопожарных не является объектом закупки. Для выполнения работ по огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций, установке противопожарной сигнализации, установке дверей противопожарных подрядчик вправе привлечь соисполнителя - организацию, имеющую лицензию на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе по жалобе ООО «Новая Линия», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Инструкция по заполнению первой части заявки и перечень товаров (материалов) в описании объекта закупки установлены в документации об электронном аукционе в соответствии с п.1 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, заказчиком указаны соответствующие разделы, в которых содержатся показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках; определены разделы, в которых заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя (p. II описания объекта закупки) или диапазона значений показателя (p. III описания объекта закупки); определен раздел, в котором заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений (p. I описания объекта закупки); сопоставлены требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке. Так, в отношении товаров (материалов), указанных в описании объекта закупки, требования всех разделов соответствуют указанным в разделе I ГОСТ. Довод жалобы не подтвержден.

2. Комиссия Новосибирского УФАС установила, что по позициям «Катанка», «Трубы», «Уголок» в соответствующих ГОСТ установлена указанная в техническом задании плотность стали – 7,85 г/см3. Таким образом, данная характеристика является стандартной и не противоречит действующему законодательству. Довод жалобы не нашел подтверждения.

3. По позиции «Трубы» в разделе I перечня товаров и материалов установлено: стальные водогазопроводные, плотность стали 7,85 г/смЗ, мерной длины. Диаметром условного прохода 50 мм, 65 мм: обыкновенные без резьбы оцинкованные; легкие с резьбой оцинкованные. Диаметром условного прохода 25 мм с резьбой легкие, неоцинкованные. Диаметром условного прохода 32 мм с резьбой легкие, оцинкованные. Резьба труб (для труб с резьбой) должна быть чистой, без рванин и заусенцев. Оцинкованные трубы должны иметь сплошное цинковое покрытие по всей поверхности, допускается отсутствие цинкового покрытия на торцах труб, на поверхности труб не допускается пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла, на торцах труб не допускаются расслоения. Трубы должны соответствовать ГОСТ 3262-75.

В соответствии с разделом II по данной позиции установлено минимальное значение показателя длины резьбы со сбега – не менее 11,0 мм. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное требование соответствует значениям, указанным в разделе I технического задания. Довод жалобы не подтвержден.

4. В разделе I перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлено, в том числе, что трубы стальные водогазопроводные, плотность стали 7,85 г/см3, мерной длины. Диаметром условного прохода 50 мм, 65 мм: обыкновенные без резьбы оцинкованные; легкие с резьбой оцинкованные. Диаметром условного прохода 25 мм с резьбой легкие, неоцинкованные. Диаметром условного прохода 32 мм с резьбой легкие, оцинкованные. Резьба труб (для труб с резьбой), должна быть чистой, без рванин и заусенцев. Трубы должны соответствовать ГОСТ 3262-75.

Вместе с тем, в разделе II перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, по указанной позиции установлены следующие требования: повышенной или обычной точности изготовления, толщина стенки не менее 2,8 мм. Резьба труб (для труб с резьбой) может быть короткой или длинной, длина резьбы до сбега должна быть не менее 11,0 мм. Длина трубы не более 12 м.

В соответствии с ч.1.2 ГОСТ 3262-75 по длине трубы изготовляют от 4 до 12 м. Таким образом, заказчиком установлена только верхняя граница предусмотренного ГОСТ 3262-75 диапазона.

Согласно пункту 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

Установленное подобным образом требование может повлечь представление участниками закупки в составе первых частей заявок значения, которое будет соответствовать требованиям документации, однако противоречить требованиям межгосударственного стандарта. Таким образом, по вышеуказанному показателю заказчиком установлено требование, которое выходит за крайнее нижнее значение, установленное ГОСТ 3262-75. Данный довод жалобы нашел подтверждение. Заказчиком нарушена ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание то, что допущенное заказчиком нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, так как это не привело к необоснованному отказу в допуске заявок, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание ГКУ НСО «УКС» и Министерству строительства Новосибирской области об отмене результатов закупки.

5. В разделе I перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены требования по позиции «Трубы»: чугунные напорные раструбные, класса А, должны быть предназначены для водонапорных систем. Условный проход 65 мм, 100 мм. Должны соответствовать ГОСТ 9583-75.

Вместе с тем, в разделе II перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, по указанной позиции установлены следующие требования: длина труб не более 6 м, толщина стенки не менее 7,4 мм. Масса трубы не более 131 кг.

В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 9583-75 для труб с условным проходом 65 мм, 100 мм  указанным стандартом предусмотрено минимальное значение толщины стенки – 7,4 мм. Согласно данным таблицы № 2 ГОСТ 9583-75 трубы с условным проходом 65 мм, 100 мм могут иметь массу не более 131 кг.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установленные заказчиком требования не противоречат положениям ГОСТ 9583-75, в действиях заказчика и уполномоченного органа не усматривается нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не подтвержден.

6. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в отношении товаров (материалов) - Щебень, Бетон все показатели указаны в разделе III перечня (товаров) материалов, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки, который в соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и инструкцией по заполнению первой части заявки содержит «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» в соответствии с установленными в разделе I ГОСТ. Таким образом, для представления значений по показателям данного раздела необходимо обратиться к соответствующему ГОСТ, проводить испытания и приобретать товар не требуется, следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе по жалобе ООО «КС-Строй», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Инструкция по заполнению первой части заявки и перечень товаров (материалов) в описании объекта закупки установлены в документации об электронном аукционе в соответствии с п.1 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, заказчиком указаны соответствующие разделы, в которых содержатся показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках; определены разделы, в которых заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя (p. II описания объекта закупки) или диапазона значений показателя (p. III описания объекта закупки); определен раздел, в котором заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений (p. I описания объекта закупки); сопоставлены требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке. Так, в отношении товаров (материалов), указанных в описании объекта закупки, требования всех разделов соответствуют указанным в разделе I ГОСТ.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в отношении товаров (материалов) - Эмаль ПФ-115, Щебень, Эмаль, Битумы, Лак БТ-577, Песок, Бетон все показатели указаны в разделе III перечня (товаров) материалов, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки, который в соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и инструкцией по заполнению первой части заявки содержит «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» в соответствии с установленными в разделе I ГОСТ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования по вышеуказанным позициям сформированы согласно соответствующим межгосударственным стандартам. Таким образом, для представления значений по показателям данного раздела необходимо обратиться к соответствующему ГОСТ, проводить испытания и приобретать товар не требуется. Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В разделе I перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены следующие требования по позиции «Щебень»: должен быть стойким к воздействию окружающей среды, не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Марка по дробимости 400, 800: фракция от 5(3) до 10 мм; Марка по дробимости 200: фракция св. 20 до 40 мм. Должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что требования по позиции «Щебень», указанной в I разделе технического задания, полностью соответствуют показателям, предусмотренным ГОСТ 8267-93.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в разделе I технического задания заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, следовательно, показатели характеристик к товарам (материалам), указанным в I разделе, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений. Довод жалобы не подтвержден.

3. По позиции «Трубы» в разделе I перечня товаров и материалов установлено: стальные водогазопроводные, плотность стали 7,85 г/см3, мерной длины. Диаметром условного прохода 50 мм, 65 мм: обыкновенные без резьбы оцинкованные; легкие с резьбой оцинкованные. Диаметром условного прохода 25 мм с резьбой легкие, неоцинкованные. Диаметром условного прохода 32 мм с резьбой легкие, оцинкованные. Резьба труб (для труб с резьбой) должна быть чистой, без рванин и заусенцев. Оцинкованные трубы должны иметь сплошное цинковое покрытие по всей поверхности, допускается отсутствие цинкового покрытия на торцах труб, на поверхности труб не допускается пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла, на торцах труб не допускаются расслоения. Трубы должны соответствовать ГОСТ 3262-75.

В соответствии с разделом II по данной позиции установлено минимальное значение показателя длины резьбы со сбега – не менее 11,0 мм. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное требование соответствует значениям, указанным в разделе I технического задания. Довод жалобы не подтвержден.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе по жалобе ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в отношении товаров (материалов) – Битумы, Растворитель, Битумы, Грунтовка ГФ-021, Краска БТ-177, Эмаль ХВ-124, Портландцемент, Олифа, Лак, Мастика, Битумный нефтяной состав (масса битумная), Трубы, Эмаль ПФ-115, Эмаль, Трубы, Лак БТ-577 все показатели указаны в разделе III перечня (товаров) материалов, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки, который в соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и инструкцией по заполнению первой части заявки содержит «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» в соответствии с установленными в разделе I ГОСТ. Таким образом, для представления значений по показателям данного раздела необходимо обратиться к соответствующему ГОСТ, проводить испытания и приобретать товар не требуется, следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с письмом ФАС России от 26 июня 2018 г. N АГ/47983/18 в случае, если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа. Вместе с тем, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.

Выполнение работ по огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций, установке противопожарной сигнализации, установке дверей протиповожарных не является основным видом работ по данной закупке. По мнению ФАС России, заказчик не вправе устанавливать требование о наличии указанной лицензии, поскольку установление такого требования в документации о закупке приведет к ограничению количества участников закупки, так как к выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь субподрядчиков. Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000073 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Пристройка к детскому саду по ул. Советская, 225, г. Каргат Каргатского района» частично обоснованной (обоснован четвертый довод).

2. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000073 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Пристройка к детскому саду по ул. Советская, 225, г. Каргат Каргатского района» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000073 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Пристройка к детскому саду по ул. Советская, 225, г. Каргат Каргатского района» необоснованной.

4. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны