Уведомление №06/7404/23, 11220-ЭП/23, 11226-ЭП/23 жалоба ООО «НОВОРОС» на действия заказчика МУП г. Новосибирс... от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «НОВОРОС» (далее – ООО «НОВОРОС») (вх. № 11220-ЭП/23 от 21.06.2023 г., № 11226-ЭП/23 от 21.06.2023 г.) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Горводоканал» (далее – МУП г. Новосибирска «Горводоканал») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку реагента – флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации (коммунальное водоотведение). Специализация: для обезвоживания смеси осадков на центрифугах (извещение № 32312415517 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

24.05.2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, с номером извещения № 32312415517 на предмет: «Поставка реагента - флокулянта для механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации (коммунальное водоотведение). Специализация: для обезвоживания смеси осадков на центрифугах» для обеспечения нужд МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».

Заказчик МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».

Начальная (максимальная) цена договора - 35 560 200 рублей.

Согласно приложение № 1 к конкурсной документации требования к поставляемым товарам были следующие:

п/п

Наименование

товара

Характеристика товара

Ед.

изм.

Кол-во

1

Флокулянт

Флокулянт для механического обезвоживания на центрифугах осадков очистных сооружений канализации.

Внешний вид продукта (физическое состояние) - сыпучее, гранулированное, твердое вещество.

Размер частиц:

более 2,1мм, % - не более 5.

менее 0,15 мм, % - не более 6.

Ионный заряд - катионный.

Насыпная плотность - 0,75 - 0.85 г/мл (г/см3).

Упаковка -влагонепроницаемый мешок 25 кг

Срок хранения в упаковке - не менее 12 месяцев.

кг

60 000

Требования к продукции:

1. Флокулянт катионный должен обеспечивать механическое обезвоживание на центрифугах осадков: смеси сырого осадка сточных вод и сгущенного избыточного активного ила в соотношениях 3:1-3,5:1 по сухому веществу на существующих декантерах FLOTTWEG Z 6E-4 HTS и FLOTTWEG C7-E при гидравлической нагрузке на оборудование не менее 90 % от максимальной (соответственно 55 и 90 м3/час) паспортной производительности единиц, при дозе флокулянта не более 7 кг/т осадка по сухому веществу (кг/тСВ) со следующими показателями после декантеров:

  • влажность обезвоженного осадка (кека) не более 75%;

  • содержание взвешенных веществ в фугате не более 2,5 г/л;

  • при любой нагрузке на оборудование отсутствие всплывания взвешенных веществ (эффект всплывания «шапки») в илоуплотнителях осадка, куда сбрасывается фугат;

  • отсутствие вспенивания среды фугата при перекачке.

2. Отсутствие комков при приготовлении флокулянта концентрацией 0,5% на существующих установках приготовления флокулянта, работающих без подогрева.

3. Все заявленные Поставщиком параметры должны подтверждаться (в составе 2-й части заявки) следующими обязательными документами, действительными на дату подачи заявки на участие в конкурсе:

  1. Паспорт безопасности продукции;

  2. Экспертное заключение о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товаром), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Согласно электронной документации дата окончания и время окончания срока подачи заявок - 09.06.2023. в 09.00 ч.;

Дата рассмотрения первых частей заявок - 14.06.2023

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 19.06.2023

Дата подведения итогов - 20.06.2023

ООО «НОВОРОС» в указанный срок подало заявку на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с электронной документацией.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок конкурса № 2754744 от 19.06.2023 По результатам рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией приняты решения о признании поданной ООО «НОВОРОС» заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

В обосновании своего решения комиссия указала:

«Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям Приложения №1 Документации о закупки, а именно:

  • в составе второй части заявки предоставлен документ «Методика приготовления флокулянта», согласно которому информация о предлагаемом к поставке товаре представленная участником в составе первой части заявки является недостоверной.

В первой части заявки участник указал: 2. Отсутствие комков при приготовлении флокулянта концентрацией 0,5% на существующих установках приготовления флокулянта, работающих без подогрева.

В соответствии с п. 1.1 Приготовление раствора флокулянтов «Методики приготовления флокулянта»: Следует использовать для этого (приготовления раствора флокулянта) водопроводную воду с температурой от 10 до 25 °С. Т.е. приготовление раствора при температуре ниже 10°С не допускается.

В водопроводной сети г. Новосибирска вода без подогрева (согласно протоколам испытаний) менее 10 °С.

В связи с чем, информация о возможности приготовления флокулянта концентрацией 0,5% (без комков) на существующих установках приготовления флокулянта, работающих без подогрева недостоверная и предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям Приложения №1 Документации о закупки.

Считаем, что в действиях заказчика, имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также нарушение Закона «О защите конкуренции».

В силу требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках закон обеспечивает потенциальным претендентам гарантии по реализации их права на участие в конкурентной процедуре и развитие добросовестной конкуренции, запрещая совершение любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

  1. требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Также ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлена необходимость указания в документации о закупке требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.

Иные требования к порядку формирования лота и описанию предмета закупки в законодательстве о закупках не установлены.

Исходя из буквального прочтения вышеуказанных норм действующего законодательства, у Заказчика имеется законодательно установленная обязанность, при составлении технического задания указать все имеющиеся у Заказчика требования к предмету закупки, в том числе к функциональным и техническим характеристикам.

Составленная Заказчиком конкурсная документация должна содержать конкретные требования к предмету закупки и не создавать ситуацию при которой потенциальные участники закупки будут введены в заблуждение, а также возникнет ситуация по их дискриминации.

Одним из требований, указанных заказчиком в конкурсной документации, являлось возможность приготовления раствора флокулянта на существующих установках заказчика, работающих без подогрева.

Считаем важным обратить внимание комиссии, что в конкурсной документации Заказчик не указал конкретный температурный диапазон воды в водопроводной сети г. Новосибирска.

Кроме того, конкурсная документация не содержит никаких сведений о проводимых температурных испытаниях на объектах Заказчика.

При этом, именно на протокол испытаний ссылается Заказчик в обосновании позиции по отклонению заявки ООО «НОВОРОС».

Отклоняя заявку ООО «НОВОРОС» как не соответствующую требованиям конкурсной документации, Заказчик принял необоснованный вывод о том, что представленные в заявке сведения являются не достоверными.

Просим Комиссию принять во внимание, что в поданной ООО «НОВОРОС» заявке содержаться все сведения, полностью соответствующие технической документации.

Так, в 1 части заявки ООО «НОВОРОС» гарантировал, что предлагаемый к поставке продукт будет в полной мере соответствовать требованиям, указанным в приложении №1 к конкурсной документации.

В том числе, ООО «НОВОРОС» гарантировал отсутствие комков при приготовлении флокулянта концентрацией 0,5% на существующих установках приготовления флокулянта, работающих без подогрева.

При указанных обстоятельствах, отклонение заявки ООО «НОВОРОС» является не правомерным.

Дополнительно просим принять во внимание следующее.

Отклоняя заявку ООО «НОВОРОС» как не соответствующую требованиям, Заказчик основывался на сведениях, содержащихся в «Методике приготовления флокулянта».

Считаем важным указать, что вышеуказанная методика является техническим документом, разработанным ООО «НОВОРОС» и носят исключительно рекомендательный характер.

Сведения, содержащиеся в методике, в том числе по температуре водопроводной воды, являются усредненными для всех возможных потребителях флокулянта производства «Нитрофлок».

Указанный в методике температурный режим водопроводной воды, является рекомендуемым для достижения оптимального растворения флокулянта.

В методике отсутствуют сведения, что приготовления раствора не допускается в иных температурных режимах.

Учитывая вышеизложенное, считаем необоснованный вывод Заказчика, о том, что предлагаемый к поставке ООО «НОВОРОС» реагент не может быть приготовлен при использовании водопроводной воды иного температурного диапазона.

Таким образом вывод Заказчика о том, что приготовление раствора при температуре ниже 10°С не допускается является не подтвержденным представленными в конкурсной заявке сведениями.

Как было указано ранее, Заказчик при составлении конкурсной документации не указал особых требований к температурному режиму используемой им водопроводной воды.

В свою очередь, ООО «НОВОРОС» гарантировал в заявке, что при приготовлении флокулянта на существующих установках Заказчика не возникнет образование комков.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что действия Заказчика по отклонению заявки ООО «НОВОРОС» являются не правомерными.

Кроме того, считаем что при проведении закупки Заказчиком также не соблюден основной принцип закупочной деятельности выраженный в нарушении информационной открытости закупки и в обеспечении равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как ранее было указано, предлагаемый ООО «НОВОРОС» к поставке продукт флокулянт «Нитрофлок» соответствует всем заявленным Заказчиком техническим характеристикам.

Согласно ч. 1 ст. 1 № 223-ФЗ, следует создавать условия добросовестного соперничества. В п. 2 ч. 1 ст. 3 указано, что необходимо исключить дискриминацию и необоснованные действия по отношению к участвующим лицам.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, МУП г. Новосибирска «Горводоканал» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 28.06.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 30.06.2023 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Заместитель руководителя - начальник отдела

 

 

 

 

<...>

Связанные организации

МУП г. Новосибирска «Горводоканал»
ИНН 5411100875, ОГРН 1025403201383