Решение №054/06/48-159/2024 в отношении ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-159/2024

«25» января 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» и представителей подателя жалобы – ИП Гордиевских А.С., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Гордиевских А.С. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона № 0351300074323000757 на поставку расходных материалов (электротехническая продукция), начальная (максимальная) цена контракта – 288 133,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Гордиевских А.С. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона № 0351300074323000757 на поставку расходных материалов (электротехническая продукция).

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351300074323000757, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 27.12.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.01.2024 г.;

3) на участие в аукционе подано 12 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 17.01.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 4 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Берлион» с предложением о цене контракта в размере 159 913,72 руб.

Суть жалобы ИП Гордиевских А.С. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в заявках участников закупки, которые не были отклонены могут отсутствовать соответствующие выписки из реестра российской радиоэлектронной продукции. Кроме того, указанные заявки, по мнению подателя жалобы могут содержать недостоверную информацию относительно характеристик предлагаемого к поставке товара.

ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» в возражениях на жалобу ИП Гордиевских А.С. в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итого.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878) при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п. 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 за исключением случаев, установленных данным постановлением, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В соответствии с п. 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявках с идентификационными номерами 6, 5, 10 и 7 содержались сведения о номерах реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров (заявка 6 – номера из евразийского реестра промышленных товаров, заявки 5, 10 и 7 - номерах реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции). Кроме того, в указанных заявках были представлены сведения о высоте светильников менее 20 мм.

Комиссия Новосибирского УФАС России что в заявках с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11 и 12 отсутствовали документы и сведения, предусмотренные положениями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика были правомерно применены положения постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

Кроме того, согласно позиции Минпромторга, изложенной в письме № 106238/12 от 04.10.2023 г., информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер.

Учитывая изложенное, заказчику не следует отклонять заявку участника закупки на основании характеристик товара, указанных в каталоге ГИСП, поскольку в нём не содержится исчерпывающей информации, требуемой для установления соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям извещения о проведении закупки.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России подателем жалобы не представлено информации и документов, свидетельствующих о не соответствии какой-либо продукции (товара), требуемого к поставке в рамках проведения данного электронного аукциона. Таким образом, декларативное заявление подателя жалобы о недостоверной информации, представленной в составе заявок на участие в электронном аукционе, не может быть признано обоснованным.

На основании изложенного, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Гордиевских А.С. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона № 0351300074323000757 на поставку расходных материалов (электротехническая продукция) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны