Решение №РНП-54-286 обращение МБУ г. Новосибирска «ГКЦСОН» о включении сведений ... от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-286

«30» июня 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение МБУ г. Новосибирска «ГКЦСОН» о включении сведений об ИП Синдееве Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Синдеева Ю.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0351600002422000040),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ г. Новосибирска «ГКЦСОН» о включении сведений об ИП Синдееве Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Синдеева Ю.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0351600002422000040).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

13.06.2022 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым ИП Синдеев Ю.А. был признан победителем.

14.06.2022 заказчик разместил на электронной площадке и в единой информационной системе проект контракта на подписание ИП Синдееву Ю.А.

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

19.06.2022 ИП Синдеев Ю.А. подписал проект контракта, а также представил информацию об исполненных контрактах в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе, с учетом положений ст.37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

27.06.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Синдеева Ю.А. уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что победителем закупки не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.

На запрос Новосибирского УФАС России № 6463/22 от 28.06.2022 о представлении обоснования уклонения от заключения контракта ИП Синдеев Ю.А. сообщил следующее.

При подписании проекта контракта ИП Синдеев Ю.А. ошибочно представил информацию об исполненных контрактах, не соответствующих положениям ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

ИП Синдеев Ю.А. также заявил, что намерений уклониться от заключения контракта не имел. Кроме того, ИП Синдеевым Ю.А. заблаговременно частично был закуплен товар, необходимый для поставки заказчику в рамках указанного контракта (в качестве подтверждения представлена копия УПД № 212 от 16.06.2022).

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, частичная закупка товара для исполнения обязательств по контракту), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Синдеева Ю.А. от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Синдееве Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МБУ «ГКЦСОН» о включении сведений об ИП Синдееве Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351600002422000040 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны