Решение №054/06/69-479/2020 жалобы ООО «НПО Акватех» и ООО СП «Строймонтаж» на действия ... от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-479/2020

12 марта 2020 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -

(по доверенности),

подателя жалобы - ООО «НПО Акватех» -

(по доверенности),

подателя жалобы - ООО СП «Строймонтаж» -

(по доверенности),

участника закупки – ООО «Гарт» -

(по доверенности),

представители заказчика – администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «НПО Акватех» и ООО СП «Строймонтаж» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620000339 на строительство установок водоподготовки в рабочем поселке Сузун Сузунского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 56199618,07 руб.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «НПО Акватех» и ООО СП «Строймонтаж» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620000339 на строительство установок водоподготовки в рабочем поселке Сузун Сузунского района Новосибирской области.

ООО «НПО Акватех» обжалует признание заявки несоответствующей. ООО «НПО Акватех» полагает, что договор №12 от 05.02.2018г. в полном объеме соответствует требованиям документации об электронном аукционе и ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Данный договор подтверждает опыт участника закупки по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

ООО СП «Строймонтаж» обжалует то, что его заявка не рассматривалась. ООО СП «Строймонтаж» считает, что банковская гарантия №307714-бг/20, представленная в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, соответствует требованиям документации и ФЗ №44-ФЗ. Данная банковская гарантия признана соответствующей оператором ЭТП.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

ГКУ НСО «УКСис» в полном объеме поддержало основания признания заявки ООО «НПО Акватех» несоответствующей, а также основание не рассмотрения заявки ООО СП «Строймонтаж», указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2020 №0851200000620000339-1-1.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2020 №0851200000620000339-1-1 заявка ООО «НПО Акватех» признана несоответствующей на основании п.п.1, 2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, по причине того, что не представлены: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В заявке участника представлены: 1) муниципальный контракт №0851600002317000019-0151518-02 от 06.10.2017г. на сумму 6315819,00 руб.; 2) муниципальный контракт № 2 от 11.07.2017 на сумму 6376848,00 руб.; 3) муниципальный контракт №13 /ЭС от 13.08.2018 на сумму 3746156,00 рублей, что составляет менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота); 4) договор №31-ПД/3С от 13.07.2017 является договором субподряда; 5) договор №12 от 05.02.2018 не предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, что не соответствует п.14.2 документации об электронном аукционе и ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

Договор №12 от 05.02.2018, заключенный с ООО «Вилон», не предусматривает выполнение работ по строительству или реконструкции или выполнению капитального ремонта или сносу линейного объекта, так как в соответствии с пунктом 1.1 договора, графиком выполнения работ (приложение 1), техническим заданием (приложение 2) предметом договора является поставка блочно-модульной станции очистки воды на территорию заказчика и ее подключение к инженерным сетям водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п.10 ст.3 ГрК РФ объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). В соответствии с п.10.1 ст.3 ГрК РФ линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (п.23 Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (п.13 ст.3 ГрК РФ).

Кроме этого, по общему правилу линейные объекты являются недвижимостью, так как они относятся к сооружениям. При этом они должны быть прочно связаны с землей, а их перемещение невозможно без несоразмерного ущерба их назначению (п.1 ст. 130 ГК РФ).

Согласно договору №12 от 05.02.2018г., а также акту ввода объекта в эксплуатацию от 15.11.2018 создание блочно-модульной станции осуществляется не в результате строительства, а в результате поставки на указанный в договоре адрес комплекта оборудования, его монтажа и подключения к необходимым инженерным системам. Прочной связи с землей нет и возможно перемещение модульной станции без ущерба её назначению.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы не смог подтвердить, что по данному контракту разрабатывалась проектная документация, осуществлялся ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с градостроительным законодательством. Никаких ссылок на ПСД и ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию представленный договор, а также представленные подателем жалобы (в составе аукционной заявки) документы не содержат.

Работы по данному договору выполнялись по адресу: г. Юрга, ул. Автодорожная, д. 3.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что по данному адресу находится завод по выращиванию рыбы ООО «Сибирская Инвестиционная Группа», что также подтверждается информацией из сети Интернет (https://sigtfm.ru/). Главный инженер ООО «Сибирская Инвестиционная Группа» - Степанов М.Н. в телефонном разговоре с сотрудником антимонопольного органа сообщил, что ООО «НПО Акватех» - как подрядчик работы на объекте не выполняло.

ООО «Центр инженернотехнологических решений» выступало в роли агента в интересах ООО «Сибирская инвестиционная группа» на основании договора №01 от 02.04.2018 на выполнение функций технического заказчика (https://citr.pro/). Соответственно, ООО «Сибирская инвестиционная группа» является застройщиком указанного завода (собственником здания), техническим заказчиком - ООО «Центр инженерно-технологических решений».

Таким образом, договор №12 от 05.02.2018 не предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, может является только договором субподряда, что не соответствует положениям постановления  Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99. Что подтверждается также письмом ФАС России от 15.02.2019 года N МЕ/11097/19, согласно которому опытом исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подрядчик). Указанная позиция также подтверждается судебной практикой (определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 года N 305-КГ18-19792 по делу N А40-223872/2017).

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «НПО Акватех» признана не соответствующей правомерно. Довод не обоснован.

Согласно ч.2 ст.44 ФЗ №44-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки. Согласно ч.5 ст.44 ФЗ №44-ФЗ при проведении электронного аукциона оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ.

В силу пунктов 2,3 Правил взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 № 626, участник закупки в случае предоставления обеспечения заявки на участие в электронной процедуре в виде банковской гарантии одновременно с подачей заявки на участие в электронной процедуре направляет оператору электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Закона № 44-ФЗ. Оператор электронной площадки в целях установления наличия банковской гарантии в реестре банковских гарантий осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, оператор электронной площадки осуществляет прием заявок на участие в аукционе на основании факта наличия банковской гарантии в качестве обеспечения заявок, включенной в реестр банковских гарантий. При этом, оператор электронной площадки не осуществляет проверку представленной банковской гарантии на соответствие требованиям ФЗ №44-ФЗ и требованиям документации о закупке.

В соответствии с ч.4 ст.44 ФЗ №44-ФЗ банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст.45 ФЗ №44-ФЗ. Частью 2 ст.45 ФЗ №44-ФЗ предусмотрены обязательные требования к банковской гарантии. В силу ч.5 ст.45 ФЗ №44-ФЗ заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В составе заявки участником закупки ООО СП «Строймонтаж» было предоставлено обеспечение заявки на участие в электронном аукционе в виде банковской гарантии № 307714-БГ/20 от 21.02.2020 (гарант - ПАО АКБ «Металлинвестбанк»).

В соответствии с требованием, установленным ч.3 ст.45 ФЗ №44-ФЗ, разделом 7 извещения, разделом 7 документации об электронном аукционе, в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Данное условие отсутствовало в представленной ООО СП «Строймонтаж» банковской гарантии.

В соответствии с ч.6 ст.45 ФЗ №44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий; несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 указанной статьи; несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, банковская гарантия №307714-БГ/20 от 21.02.2020, представленная ООО СП «Строймонтаж», не соответствует требованиям, установленным ч.3 ст.45 ФЗ №44-ФЗ, разделом 7 извещения, разделом 7 документации об электронном аукционе.

Согласно ч.7 ст.45 ФЗ №44-ФЗ в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 указанной статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Таким образом, участник закупки, не обеспечивший свою заявку, не должен быть допущен к участию в аукционе, в связи с чем 28.02.2020 в реестре банковских гарантий ЕИС был размещен отказ в принятии банковской гарантии. Об указанном отказе ООО СП «Строймонтаж» было уведомлено по электронной почте.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «НПО Акватех» и ООО СП «Строймонтаж» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620000339 на строительство установок водоподготовки в рабочем поселке Сузун Сузунского района Новосибирской области необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны