Решение №054/06/67-576/2020 жалобы ООО «Велес», ООО «СП Трейдинг» на действия аукционной... от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-576/2020

 25 марта 2020 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<….>

в присутствии представителей:

от заказчика - ГКУ НСО «УКС»: … (по доверенности);

от уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области: … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «Велес» (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы - ООО «СП Трейдинг» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобы ООО «Велес», ООО «СП Трейдинг» на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006020000043 на поставку технологического оборудования для оснащения пищеблока на объект «Здание детского сада-яслей в с. Криводановка Новосибирского района», начальная (максимальная) цена контракта 2 284 760 руб. 13 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Велес», ООО «СП Трейдинг» с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006020000043 на поставку технологического оборудования для оснащения пищеблока на объект «Здание детского сада-яслей в с. Криводановка Новосибирского района».

23.03.2020 ООО «Велес» жалоба была отозвана.

Суть жалобы ООО «СП Трейдинг» заключается в следующем.

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «СП Трейдинг» требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в первой части заявки отсутствует указание на товарные знаки по позициям «Машина холодильная моноблочная тип 1», «Шкаф холодильный», «Плита электрическая», «Универсальная кухонная машина», «Машина холодильная моноблочная тип 2», «Хлеборезка», «Пароконвектомат», «Камера холодильная», «Картофелечистка», «Сковорода электрическая», «Котел пищеварочный», «Машина протирочно резательная», «Охлаждаемый стол», «Ларь морозильный», «Стерилизатор ножей».

Согласно п. 13.1.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Податель жалобы полагает, что указание на товарный знак в первой части заявки должно содержаться только в случае, если товар защищен товарным знаком, маркой, следовательно, если у товара, который собиралось поставить ООО «СП Трейдинг», отсутствует товарный знак, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «СП Трейдинг» было принято неправомерно.

Министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «СП Трейдинг» сообщило следующее.

При проведении анализа функционирующего рынка аукционной комиссией не выявлено товаров по позициям «Машина холодильная моноблочная тип 1», «Шкаф холодильный», «Плита электрическая», «Универсальная кухонная машина», «Машина холодильная моноблочная тип 2», «Хлеборезка», «Пароконвектомат», «Камера холодильная», «Картофелечистка», «Сковорода электрическая», «Котел пищеварочный», «Машина протирочно резательная», «Охлаждаемый стол», «Ларь морозильный», «Стерилизатор ножей» без товарных знаков.

На основании изложенного, министерство строительства Новосибирской области полагает, что аукционной комиссией было правомерно принято решение о несоответствии заявки ООО «СП Трейдинг» требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «СП Трейдинг» требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в первой части заявки отсутствует указание на товарные знаки по позициям «Машина холодильная моноблочная тип 1», «Шкаф холодильный», «Плита электрическая», «Универсальная кухонная машина», «Машина холодильная моноблочная тип 2», «Хлеборезка», «Пароконвектомат», «Камера холодильная», «Картофелечистка», «Сковорода электрическая», «Котел пищеварочный», «Машина протирочно резательная», «Охлаждаемый стол», «Ларь морозильный», «Стерилизатор ножей».

Изучив заявки участников закупки, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО «СП Трейдинг» отсутствует указание на товарные знаки по вышеуказанным позициям. При этом, ООО «СП Трейдинг» не было представлено доказательств, подтверждающих, что на предлагаемые им товары не зарегистрированы товарные знаки, а также не была представлена информация о производителях этих товаров, об их моделях и иная информация, позволяющая идентифицировать эти товары.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссии правомерно приняла решение о признании заявки ООО «СП Трейдинг» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 13.1.1 документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходима машина холодильная моноблочная тип 2 (холодопроизводительность при температурах окружающей среды + 30 °С и в холодильной камере 0 °С должна быть не менее 1050 Вт).

Изучив первую часть единственной допущенной заявки № 107040338 (из 12 поданных на участие в электронном аукционе), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции «Машина холодильная моноблочная тип 2» участник закупки представил недостоверные сведения в отношении показателя холодопроизводительность, а именно, в первой части заявки участник предложил к поставке машину холодильную моноблочную тип 2 TM Polair, Россия (холодопроизводительность при температурах окружающей среды + 30 °С и в холодильной камере 0 °С - 1050 Вт).

Вместе с тем, согласно информации, содержащейся на официальном сайте Polair (таблица подбора среднетемпературных холодильных машин в зависимости от объема камеры), модели холодильных машин с показателем холодопроизводительности - 1050 Вт отсутствуют.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка участника закупки с номером 107040338 должна быть признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку содержит недостоверные сведения в отношении показателя холодопроизводительности.

При этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2020 аукционной комиссией заказчика в нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе было принято решение о соответствии заявки № 107040338 требованиям документации об электронном аукционе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СП Трейдинг» на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ НСО «УКС» и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006020000043 на поставку технологического оборудования для оснащения пищеблока на объект «Здание детского сада-яслей в с. Криводановка Новосибирского района» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны