Решение №РНП-54-202 обращение МБОУ г. Новосибирска «Лицей № 113» о включении све... от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-202

«30» мая 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика – МБОУ г. Новосибирска «Лицей № 113», участника закупки – ООО ПК «ОПОРА»: уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБОУ г. Новосибирска «Лицей № 113» о включении сведений об ООО ПК «ОПОРА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО ПК «ОПОРА» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мебели (извещение № 0351300106923000004),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБОУ г. Новосибирска «Лицей № 113» о включении сведений об ООО ПК «ОПОРА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО ПК «ОПОРА» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мебели (извещение № 0351300106923000004).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2023 победителем было признано ООО ПК «ОПОРА».

Согласно указанному протоколу победитель электронного аукциона – ООО ПК «ОПОРА» предложил цену, которая на 33,4% меньше начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, при проведении электронного аукциона применяются антидемпинговые меры, предусмотренные ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

15.05.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание ООО ПК «ОПОРА».

Согласно ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом). При этом, такой участник закупки в случаях, предусмотренных ст.37 данного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

19.05.2023 ООО ПК «ОПОРА» был подписан проект контракта, представлено платежное поручение, подтверждающее внесение на расчетный счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в однократном размере.

23.05.2023 был размещен протокол о признании ООО ПК «ОПОРА» уклонившимся от заключения контракта ввиду того, что победителем электронного аукциона не были исполнены требования ст.37 Закона о контрактной системе.

ООО ПК «ОПОРА» в своих объяснениях сообщило, победителем закупки неверно был рассчитан размер обеспечения исполнения контракта с учетом положений ст.37 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, 22.05.2023 ООО ПК «ОПОРА» осуществило дополнительный перевод денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, внесение обеспечения исполнения контракта в однократном размере), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО ПК «ОПОРА» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч.14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО ПК «ОПОРА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МБОУ г. Новосибирска «Лицей № 113» о включении сведений об ООО ПК «ОПОРА» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351300106923000004 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны