Решение №054/06/104-1993/2023 в отношении ООО «Меркатор Медика» от 4 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1993/2023

«04» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.................

в присутствии представителя заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина»: - (по доверенности),

в присутствии представителей ООО «Меркатор Медика»: - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» о включении сведений об ООО «Меркатор Медика» (ИНН 5948051478, 614025, г. Пермь, ул. Вижайская, 19Б) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку лабораторных расходных материалов (извещение № 0351100002922001464),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» о включении сведений об ООО «Меркатор Медика» (ИНН 5948051478, 614025, г. Пермь, ул. Вижайская, 19Б) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку лабораторных расходных материалов (извещение № 0351100002922001464).

Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

19.10.2022 г. между заказчиком и ООО «Меркатор Медика» был заключен контракт на поставку лабораторных расходных материалов.

Согласно п. 3.1 контракта поставка товаров по контракту осуществляется на основании заказов (спецификаций) заказчика, направляемых поставщику.

Согласно п. 5 приложения № 1 к контракту товары в объеме одного заказа (спецификации) должны быть переданы заказчику не позднее 30 календарных дней с момента получения соответствующего заказа (спецификации) заказчика. Допускается досрочная поставка по согласованию с заказчиком.

27.10.2022 г., 28.10.2022 г., 08.11.2022 г. (2 заявки), 08.12.2022 г. (2 заявки), 14.12.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика заявки на поставку товара на общую сумму 483 870 руб.

16.01.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о невозможности осуществить поставку товара, страной происхождения которого является Китай, а также просил продлить срок поставки до 31.01.2023 г.

23.03.2023 г. заказчик направил в адрес ООО «Меркатор Медика» требование о поставке товара.

03.04.2023 г. ООО «Меркатор Медика» была осуществлена частичная поставка товара, однако часть товаров не была принята заказчиком, в связи с его несоответствием техническим характеристикам, указанным в приложении № 1 к контракту.

19.04.2023 г. поставщик повторно направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о невозможности осуществить поставку товара, страной происхождения которого является Китай, а также просил продлить срок поставки до 15.05.2023 г. Вместе с тем, 15.05.2023 г. поставка не была осуществлена ООО «Меркатор Медика».

01.06.2023 г. заказчик направил в адрес ООО «Меркатор Медика» требование о поставке товара в срок до 07.06.2023 г.

15.09.2023 г. заказчик в соответствии с п. 11.1 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что в установленный контрактом срок товар поставлен не был.

15.09.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик, поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 15.09.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 26.09.2023 г.

ООО «Меркатор Медика» направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

После заключения данного контракта ООО «Меркатор Медика» приступило к выполнению своих обязательств. Товар был полностью заказан и оплачен производителю.

Вместе с тем, товар, указанный в спецификации, приобретенный для исполнения контракта, на склад ООО «Меркатор Медика» в установленные сроки не поступил.

Производитель товара направил в адрес ООО «Меркатор Медика» письмо, в котором сообщил о задержке поставок товара в связи с повышением спроса на данные товары, а также с перегруженностью завода-изготовителя.

Складские остатки иных поставщиков также не содержали заказанных для заказчика товаров.

18.09.2023 г. ООО «Меркатор Медика» сообщило заказчику об отгрузке товара

19.09.2023 г. ООО «Меркатор Медика» направило в адрес заказчика сведения о тек-номере для отслеживания груза.

25.09.2023 г. поставщик сообщил заказчику о прибытии товара в город Новосибирск, а также просил заказчика согласовать время поставки товара. Ответ на указанное письмо в адрес поставщика не поступил.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Меркатор Медика» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.

Поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, поставщик своевременно закупил необходимый для поставки по контракту товар, а также осуществлял частичную поставку товара, что подтверждается заказчиком в представленных документах.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что товар был доставлен в город Новосибирск и поставщиком была осуществлена попытка согласовать с заказчиком время поставки товара. Вместе с тем, указанное согласование стало невозможным ввиду того, что поставщик направил письмо о согласовании поставки товара на адрес электронной почты сотрудника заказчика, который отсутствует в контракте.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика подтвердил факт наличия вышеуказанного письма, а также сообщил о том, что в момент получения данного письма данный сотрудник находился в отпуске.

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «Меркатор Медика» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Меркатор Медика» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика - ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» о включении сведений об ООО «Меркатор Медика» (ИНН 5948051478, 614025, г. Пермь, ул. Вижайская, 19Б) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны