Решение №054/06/104-803/2024 в отношении ИП Малинкина от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-803/2024

«04» апреля 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

в присутствии участника закупки – ИП Малинкина,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Малинкине А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Малинкина А.В. от заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 217 «Областная больница - Шиловский полигон» (извещение № 0851200000624001290),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Малинкине А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Малинкина А.В. от заключения контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 217 «Областная больница - Шиловский полигон» (извещение № 0851200000624001290).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2024 победителем был признан ИП Малинкин А.В.

19.03.2024 уполномоченное учреждение разместило в ЕИС проект контракта на подписание ИП Малинкину А.В.

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

27.03.2024 истек срок, установленный Законом о контрактной системе, в течение которого победитель электронного аукциона должен был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

29.03.2024 уполномоченным учреждением был опубликован протокол о признании ИП Малинкина А.В. уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником электронного аукциона не был в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта, а также не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.

На запрос Новосибирского УФАС России о представлении обоснования уклонения от заключения контракта ИП Малинкина А.В. сообщил следующее.

В соответствии с извещением о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 115 107,32 руб.

ИП Малинкин А.В. не направил в установленный срок проект контракта в связи с тем, при подаче ценового предложения ИП Малинкин А.В. не отследил момент, когда аукцион на понижение сменился аукционом на повышение (на право заключить контракт), ввиду чего победителем закупки было выбрано наименьшее из предлагаемых оператором электронной площадки ценовое предложение – «-4 949 424,46 руб.». В связи с данным обстоятельством оказать услуги надлежащим образом по указанному контракту ИП Малинкину А.В. не представляется возможным.

Вместе с тем, ИП Малинкин А.В. также заявил, что намерений уклониться от заключения контракта не имел.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

По смыслу ст.104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.

Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку включение в указанный реестр является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана.

Комиссия Новосибирского УФАС России также принимает во внимание следующие обстоятельства:

  • причиной неподписания проекта контракта со стороны победителя закупки стала ошибка ИП Малинкина А.В., который произошла при подаче ценовых предложений при проведении аукциона, в результате чего ценовое предложение ИП Малинкина А.В. стало отрицательным – за право заключения контракта;
  • ИП Малинкин А.В. обратился в Новосибирское УФАС России с жалобой на действия заказчика при проведении данной закупки;
  • доказательства, подтверждающие намерение уклониться от заключения контракта, либо подтверждающие недобросовестное поведение ИП Малинкин А.В. при заключении контракта, отсутствуют.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Малинкине А.В. в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не усматривает в действиях победителя закупки признаков недобросовестного поведения.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «УКСис» о включении сведений об ИП Малинкине А.В. в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000624001290 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны