Решение б/н Решение по делу №9 в отношении администрации р.п.Маслянино М... от 11 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 9 марта 2011г.

         Решение в полном объёме изготовлено 18 марта 2011г.                         г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №9 от 10.02.2011г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации р.п.Маслянино Маслянинского района Новосибирской области (633564, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п.Маслянино, ул.Ленинская, 46) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ответчика - администрации р.п.Маслянино: «…» (по доверенности); «…» (по доверенности); «…» (по доверенности),

      УСТАНОВИЛА:

        На основании приказа Новосибирского УФАС России №429 от 03.11.2010г., в соответствии с п.11 ч.1 ст.23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией р.п.Маслянино Маслянинского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт №05-26 от 30.12.2010г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

      Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации р.п.Маслянино было возбуждено дело №9 от 10.02.2011г. по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации р.п.Маслянино признали допущенное нарушение антимонопольного законодательства и пояснили, что исполнителем инвестиционной программы выбрано ООО «Водоканал», так как ООО «Водоканал» является единственной организацией в р.п.Маслянино, занимающейся водоснабжением.

       Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Постановлением администрации р.п.Маслянино от 20.04.2010г. №45/1 «Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы ООО «Водоканал» р.п.Маслянино» утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса ООО «Водоканал» по развитию системы водоснабжения р.п.Маслянино на 2010-2012 годы».

      Согласно п.1 указанного технического задания исполнителем программы является ООО «Водоканал». В п.3 технического задания в качестве задачи инвестиционной программы указывается, что при разработке программы необходимо определить объем необходимой финансовой потребности ООО «Водоканал» на реализацию мероприятий инвестиционной программы. Согласно п.4 технического задания мероприятия по реализации программы включают в себя реконструкцию, модернизацию и строительство объектов системы водоснабжения р.п.Маслянино. Стоимость работ определяется в 30 миллионов 923 тысячи рублей. При этом источником финансирования определены бюджеты различных уровней.

     В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. 

     Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

    Таким образом, реконструкция, модернизация и строительство объектов системы водоснабжения в р.п.Маслянино за счёт бюджетных средств является муниципальными нуждами.

    В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч.1 ст.10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

        В нарушение ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и ч.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация р.п.Маслянино решило привлечь для исполнения программы по реконструкции, модернизации и строительству объектов системы водоснабжения р.п.Маслянино ООО «Водоканал» без проведения торгов. Конкурсы или аукционы по выбору исполнителя инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения р.п.Маслянино администрацией р.п.Маслянино не проводились.

       На рассмотрении дела представители администрации р.п.Маслянино пояснили, что исполнителем инвестиционной программы выбрано ООО «Водоканал», так как система водоснабжения р.п.Маслянино предоставлена в аренду этой организации и ООО «Водоканал» является единственной организацией в р.п.Маслянино, занимающейся водоснабжением.

       Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

      Выбор исполнителя инвестиционной программы без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции.

      Таким образом, администрация р.п.Маслянино приняв постановление от 20.04.2010г. №45/1 «Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы ООО «Водоканал» р.п.Маслянино», которое может привести к ограничению конкуренции, нарушило ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

              РЕШИЛА:

1. Признать администрацию р.п.Маслянино Маслянинского района Новосибирской области нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём принятия акта (постановления администрации р.п.Маслянино от 20.04.2010г. №45/1 «Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы ООО «Водоканал» р.п.Маслянино»), который приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.  Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации р.п.Маслянино предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью исполнения предписания администрации р.п.Маслянино необходимо отменить постановление администрации р.п.Маслянино от 20.04.2010г. №45/1 «Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы ООО «Водоканал» р.п.Маслянино».

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 15

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

    18 марта 2011г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Космиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 18.03.2011г. по делу №9 от 10.02.2011г., возбужденному по признакам нарушения администрацией р.п.Маслянино Маслянинского района Новосибирской области (633564, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п.Маслянино, ул.Ленинская, 46) ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           1. Администрации р.п.Маслянино прекратить нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта (постановления администрации р.п.Маслянино от 20.04.2010г. №45/1 «Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы ООО «Водоканал» р.п.Маслянино»), который приводит или может привести к ограничению конкуренции.

          2. С целью устранения нарушения администрации р.п.Маслянино необходимо до 11.04.2011г. отменить постановление администрации р.п.Маслянино от 20.04.2010г. №45/1 «Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы ООО «Водоканал» р.п.Маслянино».

          3.   Об исполнении настоящего предписания  письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 15.04.2011г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.П. Камнева

 

                                                                                                                              Г.В. Тропин

Связанные организации

Связанные организации не указаны