Решение №054/06/48-1422/2022 жалоба ИП Фотиной Н.А. на действия аукционной комиссии заказ... от 22 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/48-1422/2022
22 августа 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие представителей:
…
рассмотрев жалобу ИП Фотиной Н.А. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278322000235 на поставку перчаток медицинских (смотровых), начальная (максимальная) цена контракта 567 295 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Фотина Н.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278322000235 на поставку перчаток медицинских (смотровых).
Суть жалобы ИП Фотиной Н.А. заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки участник № 112319923 ИП Сметанкин С.Д. был признан победителем электронного аукциона.
Вместе с тем, ИП Фотина Н.А. с решением аукционной комиссии не согласна на основании следующего.
В соответствии с описанием объекта закупки по позиции № 4 заказчику требуются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные, код КТРУ 22.19.60.119-00000011.
В размещенном в ЕИС проекте контракта № 0351300278322000235, заключаемого с ИП Сметанкиным С.Д., по позиции № 4 спецификации (приложение № 1 к контракту) указаны перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные, регистрационное удостоверение (далее – РУ) № РЗН 2022/16511.
Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, смотровые/процедурные перчатки, зарегистрированные по РУ на медицинские изделия № РЗН 2022/16511 от 02.02.2022, не являются антибактериальными.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 25.09.2014 № 557н «О внесении изменения в приложение № 1 к приказу Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (далее – номенклатурная классификация) Росздравнадзор ведёт работу по присвоению видов медицинским изделиям, в том числе, ранее зарегистрированным в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Присвоение медицинскому изделию вида номенклатурной классификации осуществляется на основании информации, имеющейся в комплекте регистрационной документации, находящейся в Росздравнадзоре. Соответствующие сведения о присвоении медицинскому изделию вида номенклатурной классификации размещаются на официальном сайте Росздравнадзора.
Согласно данным, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора, РУ № РЗН 2022/16511 от 02.02.2022 содержит указание на один код вида медицинского изделия – 185830.
В соответствии с описанием кода вида медицинского изделия 185830, содержащегося в номенклатурной классификации медицинских изделий, смотровые/процедурные перчатки, зарегистрированные РУ от 02.02.2022 № РЗН 2022/16511, не являются антибактериальными.
Указанное подтверждается также инструкцией по применению медицинского изделия, размещенной в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заявка ИП Сметанкина С.Д. подлежала отклонению на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с представлением недостоверной информации об антибактериальных свойствах, предложенных к поставке смотровых/процедурных перчаток.
ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» в возражениях на жалобу ИП Фотиной Н.А. сообщило следующее.
Согласно п.2. ст.42 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе:
с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Аукционная комиссия заказчика установила, что заявка участника с идентификационным номером 112319923 в части характеристик предлагаемого товара соответствует описанию объекта закупки. В составе заявки участник представил копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Достоверность представленного в составе заявки участника с идентификационным номером 112319923 регистрационного удостоверения аукционная комиссия подтвердила посредством сопоставления данного документа с информацией, размещенной в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
На основании изложенного, ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы по жалобе ИП Фотиной Н.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке по позиции № 4 требуются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные.
При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Сметанкиным Д.С., признанным победителем электронного аукциона, было представлено, в том числе, РУ № РЗН 2022/16511 от 02.02.2022 на перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные одноразовые производства ООО «СПЕЦ-И-АЛ».
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с информацией, размещенной в реестре медицинских изделий, предлагаемые к поставке победителем закупки перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные имеют код вида медицинского изделия – 185830.
Согласно сведениям, содержащимся в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, не антибактериальные – изделия, изготавливаемые из нитрила, предназначенные для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов.
Таким образом, ИП Сметанкиным Д.С. была представлена в заявке недостоверная информация относительно антибактериальных свойств предлагаемых к поставке перчаток.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционной комиссией заказчика неправомерно было принято решение о признании заявки ИП Сметанкиным Д.С. соответствующей требованиям извещения о закупке. Аукционной комиссией нарушены положения ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждения.
Аналогичное нарушение было допущено аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявки участника № 112320549.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фотиной Н.А. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278322000235 на поставку перчаток медицинских (смотровых) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.