Решение №054/06/48-1422/2022 жалоба ИП Фотиной Н.А. на действия аукционной комиссии заказ... от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1422/2022

 

22 августа 2022 года                                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ИП Фотиной Н.А. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278322000235 на поставку перчаток медицинских (смотровых), начальная (максимальная) цена контракта 567 295 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Фотина Н.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278322000235 на поставку перчаток медицинских (смотровых).

Суть жалобы ИП Фотиной Н.А. заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки участник № 112319923 ИП Сметанкин С.Д. был признан победителем электронного аукциона.

Вместе с тем, ИП Фотина Н.А. с решением аукционной комиссии не согласна на основании следующего.

В соответствии с описанием объекта закупки по позиции № 4 заказчику требуются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные, код КТРУ 22.19.60.119-00000011.

В размещенном в ЕИС проекте контракта № 0351300278322000235, заключаемого с ИП Сметанкиным С.Д., по позиции № 4 спецификации (приложение № 1 к контракту) указаны перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные, регистрационное удостоверение (далее – РУ) № РЗН 2022/16511.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, смотровые/процедурные перчатки, зарегистрированные по РУ на медицинские изделия № РЗН 2022/16511 от 02.02.2022, не являются антибактериальными.

В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 25.09.2014 № 557н «О внесении изменения в приложение № 1 к приказу Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (далее – номенклатурная классификация) Росздравнадзор ведёт работу по присвоению видов медицинским изделиям, в том числе, ранее зарегистрированным в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Присвоение медицинскому изделию вида номенклатурной классификации осуществляется на основании информации, имеющейся в комплекте регистрационной документации, находящейся в Росздравнадзоре. Соответствующие сведения о присвоении медицинскому изделию вида номенклатурной классификации размещаются на официальном сайте Росздравнадзора.

Согласно данным, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора, РУ № РЗН 2022/16511 от 02.02.2022 содержит указание на один код вида медицинского изделия – 185830.

В соответствии с описанием кода вида медицинского изделия 185830, содержащегося в номенклатурной классификации медицинских изделий, смотровые/процедурные перчатки, зарегистрированные РУ от 02.02.2022 № РЗН 2022/16511, не являются антибактериальными.

Указанное подтверждается также инструкцией по применению медицинского изделия, размещенной в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заявка ИП Сметанкина С.Д. подлежала отклонению на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с представлением недостоверной информации об антибактериальных свойствах, предложенных к поставке смотровых/процедурных перчаток.

ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» в возражениях на жалобу ИП Фотиной Н.А. сообщило следующее.

Согласно п.2. ст.42 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе:

с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Аукционная комиссия заказчика установила, что заявка участника с идентификационным номером 112319923 в части характеристик предлагаемого товара соответствует описанию объекта закупки. В составе заявки участник представил копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Достоверность представленного в составе заявки участника с идентификационным номером 112319923 регистрационного удостоверения аукционная комиссия подтвердила посредством сопоставления данного документа с информацией, размещенной в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

На основании изложенного, ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы по жалобе ИП Фотиной Н.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке по позиции № 4 требуются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные.

При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Сметанкиным Д.С., признанным победителем электронного аукциона, было представлено, в том числе, РУ № РЗН 2022/16511 от 02.02.2022 на перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные одноразовые производства ООО «СПЕЦ-И-АЛ».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с информацией, размещенной в реестре медицинских изделий, предлагаемые к поставке победителем закупки перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные имеют код вида медицинского изделия – 185830.

Согласно сведениям, содержащимся в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, не антибактериальные – изделия, изготавливаемые из нитрила, предназначенные для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов.

Таким образом, ИП Сметанкиным Д.С. была представлена в заявке недостоверная информация относительно антибактериальных свойств предлагаемых к поставке перчаток.

Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционной комиссией заказчика неправомерно было принято решение о признании заявки ИП Сметанкиным Д.С. соответствующей требованиям извещения о закупке. Аукционной комиссией нарушены положения ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждения.

Аналогичное нарушение было допущено аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявки участника № 112320549.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Фотиной Н.А. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона № 0351300278322000235 на поставку перчаток медицинских (смотровых) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны