Решение №054/06/33-1717/2022 жалоба ООО «ЭНДО-МЕД» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ ... от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1717/2022

 

18 октября 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона № 0351300072222001077 на поставку медицинских изделий: порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый, начальная (максимальная) цена контракта 2 968 560 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭНДО-МЕД» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона № 0351300072222001077 на поставку медицинских изделий: порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый.

Суть жалобы ООО «ЭНДО-МЕД» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила), поскольку описание объекта закупки составлено без применения соответствующей позиции КТРУ, а также без обоснования установления дополнительных характеристик к закупаемому товару.

2. ООО «ЭНДО-МЕД» считает, что в описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара, которым по совокупности параметров соответствует товар единственного производителя – B.Braun, Франция, что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Изучив технические характеристики производителей порт-систем (Bard Access, PFM Medical, ТИТАНБИО, BBraun Medical), податель жалобы установил, что определенным описанием объекта закупки требованиям соответствует только BBraun Medical, что подтверждается сведениями, указанными в таблице (несоответствия требованиям описания объекта закупки подчеркнуты).

 

По позиции № 1 описания объекта закупки

 

Наименование параметра

ТИТАНБИО MYPORT модель L,

Россия

B.Braun Medical, Celsite® Стандарт, Франция

PFM Medical, TitaJet™ light II Contrast, Германия

Bard Accessy, M.R.I.® Hard-Base Implantable Port, США

Bard Access, PowerPort® isp M.R.I.®

Implantable Port, США

Материал порта: корпус из полисульфона или полиоксиметилена

полиэфирэфиркетон

полисульфон

полиоксиметелен

полиоксиметелен

полиоксиметелен

дно и стенки камеры титановые

есть

есть

есть

нет

нет

Высота имплантируемой части: не менее 13,2 мм не более 13,7

12.0

13.2

13.0

13.5

11.6

Диаметр катетера 6,5 Fr или 6,6 Fr

6.5

6.5

6.6

6.0

6.0

Внутренний диаметр катетера не менее 1,3мм

1.3

1.3

1.3

1.0

1.3

 

По позиции № 2 описания объекта закупки

 

Наименование параметра

ТИТАНБИО, MYPORTб модель М,

Россия

B.Braun Medical, Celsite® малый

PFM Medical, TitaJet™ light Low-Profile Contrast

Bard Accessy, M.R.I.R

Low-Profile

Impla

Материал порта: корпус из полисульфона или полиоксиметилена

полиэфирэфиркетон

полисульфон

полиоксиметелен

полиоксиметелен

дно и стенки камеры титановые

есть

есть

есть

нет

Высота имплантируемой части: не менее 10 мм не более 11 мм

9.5

10.6

11.0

10.0

Диаметр катетера не менее 4,8 Fr не более 6,5 Fr

6.5

6.5

4.8

6.6

Внутренний диаметр катетера не менее 1,0 мм

1.0

1.0

0.8

1.0

 

ГБУЗ НСО «ГКБ №1» в возражениях на жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» сообщило следующее.

1. Описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, а также Правилами. Так, заказчиком была применена позиция КТРУ 32.50.50.190-00000977 «Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый (является медицинским изделием)».

При этом, согласно п.5, п.6 Правил заказчик вправе установить дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, с условием их обоснования. Описание объекта закупки по данному электронному аукциону содержит обоснование установления дополнительных характеристик.

В соответствии с п.6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.

2. ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» считает, что совокупности установленных заказчиком в описании объекта закупки характеристикам соответствуют порты инфузионные/инъекционные, имплантируемые следующих производителей (по позиции № 1 описания закупки):

  • порт-система для имплантации ST301P (B.Braun) (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/03191 от 23.12.2008);
  • порт-система имплантируемая инфузионная TitaJet Light II Contrast производства PFM Medical (регистрационное удостоверение № РЗН 2014/1430 от 27.02.2014).

Так, в соответствии с каталогом продукции PFM Medical высота имплантируемой части порт-системы TitaJet Light II Contrast составляет 13,2 мм, следовательно, данная порт-система также соответствует установленным в описании объекта закупки требованиям.

Совокупности установленных заказчиком в описании объекта закупки характеристикам соответствуют порты инфузионные/инъекционные, имплантируемые следующих производителей (по позиции № 2 описания закупки):

  • порт-система для имплантации ST305 (B.Braun) (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/03191 от 23.12.2008);
  • порт-система имплантируемая инфузионная TitaJet light Low Profile Contrast производства PFM Medical (регистрационное удостоверение № РЗН 2014/1430 от 27.02.2014).

Так, в соответствии с каталогом продукции PFM Medical внутренний диаметр катетера TitaJet light Low Profile Contrast составляет 1,0 мм, следовательно, данная порт-система также соответствует установленным в описании объекта закупки требованиям.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с п.6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходимо медицинское изделие - порт-система для имплантации.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта закупки заказчиком была применена позиция КТРУ: 32.50.50.190-00000977 «Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый (является медицинским изделием)». В соответствии с вышеуказанными положениями Правил заказчиком в описание объекта закупки были включены характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, с указанием обоснования установления таких характеристик. Довод жалобы не нашел подтверждения.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При изучении документов и информации, представленных сторонами, а также сведений, размещенных в реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался, в том числе, каталогом продукции PFM Medical от 2011 года. Согласно данным указанного каталога высота имплантируемой части порт-системы TitaJet Light II Contrast составляет 13,2 мм.

Вместе с тем, на официальном сайте производителя PFM Medical размещен актуальный каталог продукции, датированный 23.03.2021, содержащий характеристики предлагаемых производителем медицинских изделий. Так, каталог продукции медицинских изделий PFM Medical 23.03.2021 содержит информацию о том, что высота имплантируемой части порт-системы TitaJet Light II Contrast составляет 13 мм.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указание в описании объекта закупки требования к значению характеристики «высота имплантируемой части порт-системы» – не менее 13,2 мм и не более 13,7 мм ограничивает количество участников закупки, поскольку в данном случае совокупности характеристик, установленных по позиции № 1 описания объекта закупки, соответствует только продукция производства B.Braun. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

При изучении документов и информации, представленных сторонами, а также сведений, размещенных в реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что довод подателя жалобы относительно того, что характеристикам товара по позиции № 2 по совокупности параметров соответствует товар единственного производителя – B.Braun не находит своего подтверждения, поскольку требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары различных производителей:

  • порт-система для имплантации ST305 (B.Braun) (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/03191 от 23.12.2008);
  • порт-система имплантируемая инфузионная TitaJet light Low Profile Contrast производства PFM Medical (регистрационное удостоверение № РЗН 2014/1430 от 27.02.2014).

Так, внутренний диаметр катетера (ID) порт-системы TitaJet light Low Profile Contrast составляет 1,0 мм. Указанное подтверждается информацией, размещенной, в том числе, в каталоге продукции B.Braun, PFM Medical (редакция от 23.03.2021, размещен на официальном сайте PFM Medical). Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона № 0351300072222001077 на поставку медицинских изделий: порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый, частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны