Решение №054/06/33-1183/2023 жалоба ООО Управляющая компания «Биосервис» на действия зака... от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1183/2023

«16» июня 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)» при проведении электронного аукциона № 0351100008023000026 на оказание услуг по комплексной и санитарной уборке помещений учебных корпусов и общежитий НГАСУ (СИБСТРИН), начальная (максимальная) цена контракта 13 733 475,60 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Управляющая компания «Биосервис» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)» при проведении электронного аукциона № 0351100008023000026 на оказание услуг по комплексной и санитарной уборке помещений учебных корпусов и общежитий НГАСУ (СИБСТРИН).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 12.05.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.06.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 14.06.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО УК «Авангард» с предложением о цене контракта в размере 11 467 452,12 руб.

Суть жалобы ООО Управляющая компания «Биосервис» заключается в следующем.

25.05.2023 Новосибирским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО Управляющая компания «Биосервис» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)» при проведении электронного аукциона № 0351100008023000026 на оказание услуг по комплексной и санитарной уборке помещений учебных корпусов и общежитий НГАСУ (СИБСТРИН) было принято решение № 054/06/33-1020/2023 и выдано предписание об исключении описания объекта закупки услуг, технологически и функционально не связанных между собой и с объектом закупки.

Вместе с тем, заказчик, исполняя предписание антимонопольного органа, внес существенные изменения в извещение о проведении закупки, а именно, увеличил срок оказания услуг. При этом, начальная (максимальная) цена контракта не изменилась.

Кроме того, информация в части срока оказания услуг в извещении о проведении закупки противоречит информации, указанной в п.3.3 проекта контракта.

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)» в возражениях на жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» сообщило следующее.

Изменение сроков оказания услуг и исполнения контракта обусловлено необходимостью исполнить предписание антимонопольного органа от 25.06.2023 № 054/06833-1020/2023.

В извещении о проведении закупки заказчиком указан срок исполнения обязательств по контракту, который включает в себя, в том числе, срок приемки оказанных услуг, а также срок оплаты заказчиком за оказанные исполнителем услуги.

Согласно п.3.3 проекта контракта в редакции от 16.05.2023 срок исполнения контракта (срок оказания услуг) с 13.06.2023 по 12.06.2024, то есть один календарный год. Согласно п.3.3 проекта контракта в редакции от 01.06.2023 срок исполнения контракта (срок оказания услуг) с 01.07.2023 по 31.07.2024. При этом, окончание срока оказания услуг 30.06.2024, что так же составляет один календарный год.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО Управляющая компания «Биосервис», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Согласно п.1, п.5 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона и проект контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 01.06.2023 заказчиком по предписанию антимонопольного органа от 25.06.2023 № 054/06/33-1020/2023 внесены изменения в извещении о проведении закупки, а именно, из описания объекта закупки исключены услуги по гардеробному обслуживанию. При этом, начальная (максимальная) цена контракта не изменилась, поскольку она была сформирована на услуги по комплексной уборке помещений общежитий и учебных корпусов НГАСУ (СИБСТРИН) – без учета услуг по гардеробному обслуживанию.

В соответствии с ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно п.2.3 проекта контракта оплата производится заказчиком ежемесячно за фактически оказанные услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, указанный в контракте, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Согласно п.4.5 проекта контракта в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 4.4. данного контракта, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с п. 4.1. данного контракта) рассматривает результаты оказанных услуг на предмет соответствия их объема и качества требованиям, изложенным в контракте, и при отсутствии претензий относительно объема и качества оказанных услуг подписывает ЭП лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке.

Согласно извещению о проведении закупки дата окончания исполнения контракта 11.09.2024. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанная в извещении о проведении закупки дата окончания исполнения контракта не свидетельствует о том, что указанная дата является датой окончания оказания услуг, поскольку исполнение контракта включает в себя, в том числе, приемку оказанной услуги и оплату заказчиком исполнителю за оказанную услугу.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что пунктом 3.3 проекта контракта в редакции от 16.05.2023 предусмотрен срок исполнения контракта (срок оказания услуг) - с 13.06.2023 по 12.06.2024, что составляет 12 календарных месяцев.

Вместе с тем, согласно п.3.3 проекта контракта в редакции от 01.06.2023 срок исполнения контракта (срок оказания услуг) - с 01.07.2023 по 31.07.2024, что составляет 13 календарных месяцев. Таким образом, заказчиком был увеличен срок оказания услуг по контракту без изменения начальной (максимальной) цены контракта. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России сообщил, что процедура обоснования начальной (максимальной) цены контракта со сроком оказания услуг 13 месяцев не проводилась.

На заседании Комиссии Новосибирского ФАС России представитель заказчика, пояснил, что в проекте контракта заказчиком была допущена ошибка в части срока исполнения контракта (оказания услуг), а именно вместо 30.06.2023 неверно указана дата 31.07.2023, что повлекло за собой указание неверно рассчитанного срока исполнения обязательств по контракту в извещении о проведении закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского России считает, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ч.33, ч.2 ст.33, п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

Согласно ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)» при проведении электронного аукциона № 0351100008023000026 на оказание услуг по комплексной и санитарной уборке помещений учебных корпусов и общежитий НГАСУ (СИБСТРИН) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ч.33, ч.2 ст.33, п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны