Решение №054/06/14-2603/2019 из прокуратуры Новосибирской области (исх. от 26.11.2019 № 7... от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2603/2019

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства контрактной системе в сфере закупок

 

«26» декабря 2019 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

« …………… »

-    заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

« …………… »

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

« …………… »

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей УФСИН России по Республике Тыва,

в отсутствие представителей ООО «Контракт»,

в результате осуществления внеплановой проверки закупки № 0312100003619000093 на поставку соли повареной пищевой, начальная (максимальная) цена контракта 320 000 рублей.

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) из прокуратуры Новосибирской области (исх. от 26.11.2019 № 7р-2019) поступило обращение ООО «Контракт» по признакам нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях УФСИН России по Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100003619000093.

Предмет закупки - соль поваренная пищевая.

Закупленная продукция внесена в перечень Постановления Правительства РФ № 832 от 22.08.2016 по коду окпд 10.84.30.120 Соль пищевая выварочная.

Под данным кодом по электронному аукциону № 0312100003619000093 закуплена соль поваренная пищевая.

По мнению ООО «Контракт», в закупке № 0312100003619000093 усматривается нарушение – не установление запретов и ограничений по ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, Постановлению Правительства РФ № 832 от 22.08.2016.

На запрос Новосибирского УФАС России (исх. от 02.12.2019 № 10-15291) УФСИН России по Республике Тыва возражений по сути нарушения не представило. Указало, что сроки принятия и рассмотрения жалобы истекли.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение ООО «Контракт», установила следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) из прокуратуры Новосибирской области (исх. от 26.11.2019 № 7р-2019) поступило обращение ООО «Контракт» по признакам нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях УФСИН России по Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100003619000093.

05.06.2019 размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100003619000093 на поставку соли поваренной пищевой, начальная (максимальная) цена контракта – 320 000 рублей.

На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. 17.06.2019 при проведении электронного аукциона участником № 105282427 предложено наиболее низкое значение цены – 216 800 рублей, данная заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.

02.07.2019 заключен контракт с ООО «КЕБА».

Предмет закупки - соль поваренная пищевая.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами настоящей статьи, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении электронного аукциона № 0312100003619000093 объект закупки – соль пищевая выварочная (код позиции – 10.84.30.120).

Данная продукция внесена в перечень Постановления Правительства РФ № 832 от 22.08.2016 по коду окпд 10.84.30.120 «Соль пищевая выварочная».

Согласно п. 16 Информационной карты электронного аукциона № 0312100003619000093 Заказчиком не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Следовательно, установлено нарушение ч. 3 ст. 14, ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Следует отметить, что обращение ООО «Контракт» по признакам нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях УФСИН России по Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100003619000093 принято Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по основаниям ч. 15 ст. 99 ФЗ 44-ФЗ, а не в порядке гл. 6 ФЗ 44-ФЗ.

Таким образом, возражения заказчика не могут быть приняты, как обоснованные в силу вышеуказанного.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 2 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать УФСИН России по Республике Тыва ч. 3 ст. 14, ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ;

2.Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны