Постановление №054/04/7.32.4-656/2022 в отношении заместителя главы администрации Маслянинского ра... от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/7.32.4-656/2022

о назначении административного наказания

 

29 апреля 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев Постановление и.о. прокурора Маслянинского района Новосибирской области юриста 1 класса <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.03.2022 года и материалы административного дела, возбужденного в отношении заместителя главы администрации Маслянинского района по экономическим вопросам <...> (<…>),

в отсутствие представителя прокуратуры Маслянинского района Новосибирской области, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения обращения по существу,

в личном присутствии заместителя главы администрации Маслянинского района по экономическим вопросам <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением и.о. прокурора Маслянинского района Новосибирской области юриста 1 класса <…>  о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.03.2022 установлено следующее.

Прокуратурой Маслянинского района Новосибирской области проведена проверка исполнения администрацией Маслянинского района требований земельного, градостроительного законодательства при проведении торгов на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами: <...>

В ходе мониторинга интернет-сайта сайте www.torgi.gov.ru установлено, что 25.02.2022 администрацией Маслянинского района размещено извещение о проведении торгов № 250222/2875277/01.

Согласно указанному извещению администрацией Маслянинского района объявлено проведение аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: <…> предусматривает малоэтажную многоквартирную жилую застройку; <…> для индивидуального жилищного строительства.

Прокуратурой выявлены следующие нарушения требований земельного, градостроительного законодательства.

На основании п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лип.

Согласно п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов.

В силу пп. 4. 21. ст. 39.11 ЗК РФ регулирующих порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе, о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Так как основной вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: <...> предусматривает малоэтажную многоквартирную жилую застройку; <...> для индивидуального жилищного строительства. При таких обстоятельствах указание в извещении о проведении аукциона сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, является обязательным.

В Извещении от 25.02.2022 указанные сведения не отражены.

Отсутствие в Извещении сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, нарушает права потенциальных участников аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: <...> <...> на получение полной и объективной информации о предмете аукциона, создает препятствия для указанных лиц в принятии решения об участии в проведении указанных аукционов.

Таким образом, при организации торгов на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами: <...> <...> администрацией Маслянинского района допущены нарушения требований пп. 4. 21. ст. 39.11 ЗК РФ.

Ответственность за это нарушение несет заместитель главы администрации Маслянинского района Новосибирской области по экономическим вопросам <...>, назначенный на данную должность приказом главы Маслянинского района № 554-к от 29.11.2021. На основании п.п. 3.1, 3.30 Должностной инструкции <...> осуществляет общее руководство отдела экономического развития, промышленности, торговли и земельных отношений, участвует в работе комиссии по проведению аукционов по продаже и сдаче в аренду земельных участков на территории района. На основании п. 2 постановления администрации Маслянинского района Новосибирской области от 06.12.2021 года № 636-па <...> назначен председателем комиссии.

Нарушив названные требования земельного законодательства, должностное лицо - заместитель главы администрации Маслянинского района Новосибирской области по экономическим вопросам <...> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

С выявленными нарушениями заместитель главы администрации Маслянинского района Новосибирской области по экономическим вопросам <...> согласен.

По существу совершенных нарушений поясняет, что информация о проведенных торгах на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами: <...> <...> размещена не в полном объеме вследствие ненадлежащего контроля со стороны <...>

<...> обязуется впредь данных нарушений не допускать.

Заместитель главы администрации Маслянинского района Новосибирской области по экономическим вопросам <...> при рассмотрении дела вину признал и пояснил, что умысла на совершение административного правонарушения не имел.

Рассмотрев по существу Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы административного дела, а также заслушав пояснения <...>, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В извещении администрации Маслянинского района Новосибирской области № 250222/2875277/01 от 25.02.2022 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: <...> <...> на сайте www.torgi.gov.ru, в нарушение пп. 4. 21. ст. 39.11 ЗК РФ, сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства и сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствуют.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются процедуры и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного заместителем главы администрации Маслянинского района Новосибирской области по экономическим вопросам <...>ым, выражается в нарушении процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо – заместитель главы администрации Маслянинского района по экономическим вопросам <...>.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, совершенного <...>, характеризуется неосторожностью.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения административного правонарушения - 633564, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п. Маслянино, ул. Коммунистическая, д. 1а - адрес нахождения администрации Маслянинского района Новосибирской области.

Дата совершения административного правонарушения - 25.02.2022 - дата публикации извещения о проведении торгов № 250222/2875277/01.  

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях заместителя главы администрации Маслянинского района по экономическим вопросам <...> состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, личность привлекаемого к административной ответственности.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

Статья 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная форма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, к исполнению установленного порядка допуска к участию в торгах.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления торгов, установленные Земельным кодексом РФ.

Основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение отсутствуют ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Поскольку администрация Маслянинского района Новосибирской области не является некоммерческой организацией, субъектом малого и среднего предпринимательства, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заместителя главы администрации Маслянинского района по экономическим вопросам <...> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить заместителю главы администрации Маслянинского района по экономическим вопросам <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000001375557.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны