Решение №054/06/48-1867/2023 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1867/2023

 

21 сентября 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.......................

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – МБОУ «Ивановская СОШ имени героя Советского Союза Николая Гавриловича Шепелева, подателя жалобы – ООО «Центр образовательных решений»: уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Центр образовательных решений» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006439 на поставку мебели по объекту «Строительство школы на 180 мест в с. Ивановка Баганского района Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 6 749 162 руб. 26 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Центр образовательных решений» с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006439 на поставку мебели по объекту «Строительство школы на 180 мест в с. Ивановка Баганского района Новосибирской области».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 01.09.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.09.2023;

3) на участие в электронном аукционе подано 7 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 13.09.2023;

5) в результате рассмотрения заявок заявки 3 участников закупки признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Суть жалобы ООО «Центр образовательных решений» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «Центр образовательных решений» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия по осуществлению закупок указала следующее: заявка участника закупки отклонена на основании по п.5 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, а именно, по позиции № 5 «стол письменный» (тип стола – правосторонний), по позиции № 10 «шкаф деревянный для документов» (тип фасада – полуоткрытый), по позиции № 20 «шкаф для читательских формуляров» (количество выдвижных ящиков – 35 шт.) не представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), что не соответствует пп. 1 п. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, соответственно заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

ООО «Центр образовательных решений» считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

Податель жалобы заявил, что в заявке участника закупки по всем позициям указаны номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, в том числе, по позициям № 5 – 379\65\2022, № 10 – 379\33\2022; № 20 – 379\21\2022.

Таким образом, ООО «Центр образовательных решений» в полном объеме представило информацию, установленную и извещением об осуществлении закупки.

На основании изложенного, по мнению подателя жалобы, единой комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Центр образовательных решений», что является нарушением положений Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Центр образовательных решений» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «Центр образовательных решений», указанное в протоколе подведения итогов закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Центр образовательных решений», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, устанавливается в случае, когда объектом закупки является поставка товара, имеющего код ОКПД 2, входящий в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный указанным Постановлением.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках данного электронного аукциона заказчиком осуществляется закупка товаров, включенный в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 616.

Подпунктом 1 п.3 раздела «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» установлено требование о представлении в заявках участников закупки следующей информации:

  • в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
  • в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).

Изучив заявку ООО «Центр образовательных решений», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки предложены к поставке, в том числе, следующие товары:

  • по позиции № 5 «Стол письменный» с правостороннем типом стола, номер реестровой записи – 379\65\2022;
  • по позиции № 10 «Шкаф деревянный для документов» с полуоткрытым типом фасада, номер реестровой записи – 379\33\2022;
  • по позиции № 20 «Шкаф для читательских формуляров» с количеством выдвижных ящиков – 35 шт., номер реестровой записи – 379\21\2022.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по представленному участником закупки номеру – 379\65\2022 на официальном сайте Минпромторга России формируется выписка из реестра российской промышленной на продукцию «Стол эргономичный левый «Лидер.1», по представленному участником закупки номеру – 379\33\2022 на официальном сайте Минпромторга России формируется выписка из реестра российской промышленной на продукцию «Шкаф закрытый со стеклом арт.15», по представленному участником закупки номеру – 379\21\2022 на официальном сайте Минпромторга России формируется выписка из реестра российской промышленной на продукцию «Шкаф каталожный с 36 ящиками».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участником закупки по позициям № 5, № 10, № 20 заявки не были представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции (евразийского реестра промышленных товаров), поскольку представленные реестровые номера не свидетельствует о наличии в реестре предлагаемых к поставке ООО «Центр образовательных решений» товаров.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Центр образовательных решений». Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр образовательных решений» на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623006439 на поставку мебели по объекту «Строительство школы на 180 мест в с. Ивановка Баганского района Новосибирской области» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны