Решение №054/06/104-2018/2023 в отношении ИП Белявского от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2018/2023

         «06» октября 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника № 27», поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика;

в отсутствие представителей участника закупки – ИП Белявского А.А., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника № 27» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Белявском А.А. (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений (извещение № 0351300026923000218),

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника № 27» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Белявском А.А. (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений (извещение № 0351300026923000218).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данной закупки было признан ИП Белявский А.А. со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 42,50 %.

21.09.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

21.09.2023 г. участник закупки разместил в ЕИС протокол разногласий.

25.09.2023 г. заказчика разместил в ЕИС доработанный, с учётом протокола разногласий, проект контракта.

26.09.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта приложил платежное поручение № 138 от 25.09.2023 г. на сумму 5 161,87 руб.

02.10.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку победителем электронного аукциона не было предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки.

ИП Белявский А.А. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Белявский А.А. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта победитель электронного аукциона перечислил денежные средства, что подтверждается платежным поручением № 138 от 25.09.2023 г. на сумму 5 161,87 руб.

26.09.2023 г. во время подписания проекта контракта сотрудник ИП Белявский А.А. приложил платежное поручение - обеспечение исполнения контракта с некорректной суммой обеспечения. После обнаружения данной ошибки ИП Белявский А.А. 03.10.2023 г. дополнительно внес на счет заказчика 2 580,93 руб. платежным поручением № 144, однако возможность подписать проект контракта отсутствовала в ЕИС.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Белявского А.А. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Белявским А.А. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Белявского А.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, победителем закупки внесено обеспечение исполнения контракта, а также своевременно подписан проект контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

Кроме того, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик представил сведения о положительном опыте сотрудничества с данным участником закупки.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Белявского А.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Белявском А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника № 27» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Белявском А.А. (<...>) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны