Решение №054/06/83.2-2336/2019 жалобу ПКСР «КЕДР» на действия администрации Убинского сельс... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-2336/2019

21 ноября 2019 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

 

 

 

 

в присутствии представителя подателя жалобы – производственного кооператива по строительству и ремонту «КЕДР» (далее - ПКСР «КЕДР») – «…» (по доверенности),

в присутствии представителя заказчика – администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области – «….» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ПКСР «КЕДР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции участка газопровода высокого давления по ул. Матросова в с. Убинское Убинского района Новосибирской области (извещение № 0151300011319000095), начальная (максимальная) цена контракта 6 361 825 руб. 27 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ПКСР «КЕДР» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции участка газопровода высокого давления по ул. Матросова в с. Убинское Убинского района Новосибирской области.

Суть жалобы ПКСР «КЕДР» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов  электронного аукциона № 0151300011319000095 от 23.09.2019 ПКСР «КЕДР» признан победителем данного электронного аукциона.

14.10.2019 в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещён документ «Доработанный проект контракта».

В установленный ч. 6 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок 17.10.2019 ПКСР «Кедр» подписал контракт и предоставил требуемое с учётом ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии.

В соответствии с ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе заказчик обязан был подписать контракт в течение 3-х рабочих дней (до 22.10.2019) включительно. На момент 14.11.2019 заказчик не подписал контракт, что, по мнению ПКСР «КЕДР», является нарушением ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Более того, 12.11.2019 заказчик разместил в ЕИС извещение об отмене закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Срок окончания подачи заявок истёк 18.09.2019 в 08:00, таким образом, действия заказчика по отмене закупки, по мнению ПКСР «КЕДР», являются нарушением ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

На жалобу ПКСР «КЕДР» от заказчика поступили следующие возражения.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом, срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе, в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

ПКСР «КЕДР» при подписании проекта контракта представил банковскую гарантию, которая не соответствует требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, в связи с чем, заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с данным участником закупки.

Но при публикации протокола № 1 от 21.10.2019 о признании участника уклонившимся от заключения контракта в ЕИС возникла техническая ошибка, о которой 21.10.2019 заказчиком было сообщено в техническую службу поддержки ЕИС.

До настоящего времени ошибка не устранена, несмотря на неоднократные обращения, как заказчика, так и уполномоченного органа (администрации Убинского района Новосибирской области).

На основании принятого заказчиком решения об отказе в принятии банковской гарантии и признании участника уклонившимся от заключения контракта, заказчик обратился в Новосибирское УФАС России с вопросом о включении сведений о ПКСР «КЕДР» в реестр недобросовестных поставщиков.

По результатам рассмотрения обращения заказчика Комиссией Новосибирского УФАС России было вынесено Решение № РНП-54-321 от 31.10.2019, согласно которому было установлено, что администрацией Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области правомерно принято решение о признании ПКСР «КЕДР» уклонившимся от заключения контракта, ПКСР «КЕДР» не выполнило требования по предоставлению обеспечения исполнения контракта, ввиду положений банковской гарантии, которые не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и положениям аукционной документации.

Согласно ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

До настоящего времени закупка не завершена, так как статус закупки – «Направлен проект контракта победителю аукциона», который был признан уклонившимся от заключения контракта, но в ЕИС данная информация ввиду технической ошибки отсутствует.

В соответствии с определением, указанным в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками: чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств. К обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести такие чрезвычайные события, как военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.

Устранить ошибку самостоятельно заказчик не имел возможности, несмотря на все предпринятые им возможные меры, на основании чего было принято решение об отмене извещения о проведении данного электронного аукциона.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что обстоятельства,  послужившие признанием ПКСР «КЕДР» уклонившимся от заключения контракта, были рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России 31.10.2019. По результатам указанного заседания было вынесено решение РНП № 54-321 от 31.10.2019.

Так, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно признал ПКСР «КЕДР» уклонившимся от заключения контракта, при этом, протокол о признании победителя данного электронного аукциона уклонившимся ввиду технической ошибки разместить в ЕИС заказчику не удалось, о чем заказчик представил доказательства в виде множественных обращений в техническую поддержку ЕИС.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствует нарушение ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что техническая поддержка ЕИС не смогла помочь заказчику устранить проблему.

Согласно ч. 2 ст. 36  Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 36  Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с определением, указанным в п. 3 ст. 401 ГК РФ, непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками: чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств. К обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести такие чрезвычайные события, как военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что обстоятельства, с которыми столкнулся заказчик, можно отнести к обстоятельствам непреодолимой силы. Таким образом, заказчик не нарушил требования ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПКСР «КЕДР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции участка газопровода высокого давления по ул. Матросова в с. Убинское Убинского района Новосибирской области необоснованной.     

                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны