Решение №054/06/104-51/2023 в отношении ООО «Содружество» от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-51/2023

«10» октября 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителя ФКУ «ВСОУМТС МВД России», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителя ООО «Содружество», уведомлено надлежащим образом, рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ФКУ «ВСОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Содружество» (ИНН 9721093985, КПП 772101001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного  контракта от 10.04.2023  2323188100752003808016102/0334100000223000060 на поставку комплексов для технического обслуживания и заправки плавсредств для государственных нужд, в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 231380801610238080100100000752910211,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «ВСОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Содружество» (ИНН 9721093985, КПП 772101001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 10.04.2023 №2323188100752003808016102/0334100000223000060 на поставку комплексов для технического обслуживания и заправки плавсредств для государственных нужд, в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 231380801610238080100100000752910211.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между ФКУ «ВСОУМТС МВД России» и ООО «Содружество» был заключен государственный контракт от 10.04.2023 №  2323188100752003808016102/0334100000223000060 на поставку комплексов для технического обслуживания и заправки плавсредств для государственных нужд, в рамках государственного оборонного заказа (далее - контракт).

Цена контракта - 21 299 000,00 рублей.

В соответствии с п. 6.4.1 контракта поставщик обязан поставить товар в сроки и количестве, предусмотренные контрактом.

Согласно п. 3.2 контракта срок поставки товара по 31.07.2023.

Письмом от 10.07.2023 № ВС/ОТиГСМ-1628 заказчиком было дано согласие о принятии товара после истечения окончательного срока исполнения обязательств поставщиком по поставке товара - по 31.07.2023, в пределах срока действия контракта - по 31.10.2023.

Аналогичное согласие было дано заказчиком письмом от 19.07.2023 № ВС/ОТиГСМ- 1717 и направлено в адрес ООО «Содружество».

Письмом от 21.07.2023 № 36-07 ООО «Содружество» уведомило заказчика о поставке товара до истечения срока действия контракта - 31.10.2023.

Согласно данному письму задержка сроков поставки обусловлена отсутствием готового оборудования и материалов, соответствующих требованиям, установленным контрактом к товару, у иных поставщиков.

В последующем заказчиком письмом от 08.09.2023 № ВС/ОТиГСМ-2138 заказчиком было дано согласие о принятии товара до 18.09.2023.

При этом по состоянию на 11.09.2023 поставщик не выполнил свои обязательства по поставке товара.

19.09.2023 заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке на основании п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п.п. 6.1.5, 8.4 контракта.

02.10.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.

ООО «Содружество» на запрос Новосибирского У ФАС России о причинах неисполнения обязательств по контракту сведений и документов не представило.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком 19.09.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, данное решение размещено в единой информационной системе и получено ООО «Содружество».

Комиссией Новосибирского У ФАС России установлено, что ООО «Содружество» неоднократно допустило просрочку исполнения обязательств в части сроков поставки товара, соответствующего требованиям контракта. Фактически поставка товара заказчику осуществлена не была.

Таким образом, в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 названных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

  • выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу п. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

ООО «Содружество» не представлено сведений и документов, подтверждающих принятие обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также сведений и документов, подтверждающих, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Учитывая изложенное, Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Содружество» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Содружество» (ИНН 9721093985, КПП 772101001, ОГРН: 1207700041317, место нахождения юридического лица: ул. Моршанская, д. 4, эт. 1, пом. 1, ком. 6, г. Москва, 109153), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, <...> ООО «Содружество» - <...>, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 10.04.2023 № 2323188100752003808016102/0334100000223000060 на поставку комплексов для технического обслуживания и заправки плавсредств для государственных нужд, в рамках государственного оборонного заказа.

2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Дат

событи

я

I разлел

Дат направления обращения в контрольный opi ан / размещения в ЕИС

II раздел

III раздел

Общ

ая

ИТОГ

овая прос рочк а в днях (I+II +HI разд елы)

Pei ламентиров анная дат направления заказником сведений в контрольный орган

Фактаческа я дат направлени я

заказчиком

сведений

Итого просро чка в

ДНЯХ

по I раздел У

Регламент

ированная

дат

принятия

решения

Фактам

еская

да1а

принят

ия

решени

я

Ито! о просро чка в днях по II

разделу

Регламентаро ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дат и.я от ив лен ия решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просро чка в днях по III разлел У

02.10.20

23

04.10.2023

03.10.2023

0

03.10..2023

10.10.2023

10.10.2

023

0

13.10.2023

13.10.2023

0

0

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня

Связанные организации

Связанные организации не указаны