Решение №054/01/18.1-831/2020 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Казачий раз... от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 054/01/18.1-831/2020
18 мая 2020 года                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<…>
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Казачий разъезд» (вх. № 7711э от 06.05.2020 года) на действия заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении аукциона в электронной форме на Комплексное техническое обслуживание электронных систем безопасности (ЗП – 81024784) (извещение №  32009001718),
в присутствии:
представителей Общества с ограниченной ответственностью «Казачий разъезд»  – <…>,
представителей ПАО «Сбербанк России» – <…>, <…>,

Жалоба рассмотрена Комиссией Новосибирского УФАС России посредством видеоконференцсвязи.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Казачий разъезд» (вх. № 7711э от 06.05.2020 года) на действия заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении аукциона в электронной форме на Комплексное техническое обслуживание электронных систем безопасности (ЗП – 81024784) (извещение №  32009001718).
Заявитель сообщает следующее (вх. № 7711э от 06.05.2020 года):
На официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация на проведение аукциона в электронной форме № 32009001718 «ЗП - 81024784 комплексное техническое обслуживание электронных систем безопасности» лот № 1 . Общество с ограниченной ответственностью «Казачий разъезд» являлся участником данного аукциона (с номером заявки 6582).
09.04.2020 г. на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ секция «ПАО Сбербанк» был проведен аукцион №32009001718 «ЗП - 81024784 комплексное техническое обслуживание электронных систем безопасности» лот № 1, по результатам данного аукциона организация ООО «Казачий разъезд» заняла первое место (в подтверждение данного факта к жалобе прикладывается скрин с площадки).
09.04.2020 г. на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ секция «ПАО Сбербанк» был опубликован протокол сопоставления предложений о цене, по данному протоколу так же видно, что заявка с номером 6582 принадлежащая организации ООО «Казачий разъезд» имеет лучшее ценовое предложение (протокол сопоставления предложений о цене прилагается к данной жалобе).
28.04.2020 г. на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ секция «ПАО Сбербанк» был опубликован протокол рассмотрения 2-ых частей заявок, по результатам которого заявка ООО «Казачий разъезд» была признана соответствующей всем требованиям Заказчика указанных в аукционной документации (протокол рассмотрения 2- ых частей заявок прикладывается к жалобе).
По результатам проведения аукциона организация ООО «Казачий разъезд» заняла первое место и имеет лучшее ценовое предложение, по результатам рассмотрения 2-ых частей заявок организация ООО «Казачий разъезд» признана соответствующей требованиям Заказчика, следовательно, Заказчик должен был признать организацию ООО «Казачий разъезд» победителем аукциона и заключить с ней договор на оказание услуг.
Но 28.04.2020 г. на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ секция «ПАО Сбербанк» был опубликован итоговый протокол, по результатам которого организация ООО «Казачий разъезд» занимает второе место, при том, что организация ООО «Казачий разъезд» на аукционе предложила цену лучше, чем Участник, которого признали победителем данного аукциона.
«ПАО Сбербанк» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. № 8375э от 14.05.2020 года).
Закупочная процедура была проведена Конкурсной комиссией Банка в соответствии с целями и принципами, определенными в Федеральном законе от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), Федеральном законе от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) и Положения о закупках ПАО Сбербанк № 2348-2 от 13.08.2018» (далее - Положение о закупках).
В соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о размещении в ЕИС и Положения о закупках, сведения о закупочной процедуре и ее итогах, размещены в полном объеме в Единой информационной системе - интернет-сайте.
Текущий статус закупочной процедуры согласно документации: - 28.04.2020 - подведены итоги Аукциона.
Решением Конкурсной комиссии ПАО Сбербанк от 12.05.2020 г. подписание договора по Аукциону приостановлено.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, согласно Протоколу 15-02, заседания Конкурсной комиссии ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 28.04.2020г допущены до рассмотрения и сопоставления ценовых предложений, поданных участниками в ходе проведения торгов по лоту №1 - 2 заявки, в том числе и №6582 ООО «Казачий разъезд».
Однако, согласно Протоколу о подведении итогов 15-02, заседания Конкурсной комиссии ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 28.04.2020г, лучшее ценовое предложение поступило по заявке № 9732 от ООО «Специализированный Монтажно-производственный Центр» в сумме 31 931 885,89 рублей. Заявка №6582 ООО «Казачий разъезд» в сумме 31 973 789,63 рублей заняла 2 место.
Следовательно, победителем по лоту №1 данного Аукциона признан участник ООО «Специализированный Монтажно-производственный Центр» с лучшим ценовым предложением в сумме 31 931 885,89 рублей на основании п. 9.4.3 Положения о закупках.
Частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика установить в закупочной документации требования к участникам закупки, перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, место, условия и сроки (периоды) выполнения работы/ оказания услуги, критерии оценки и сопоставления заявок на участие.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к условиям оказания услуги и порядок определения победителя, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.
Данные положения законодательства Банком соблюдены. Порядок определения победителя указан в конкурсной документации (Раздела 5 «Техническое задание»).
Начальная максимальная стоимость закупки по Лоту №1 составляет 34 237 664,36 руб., в том числе:
8 480 410,56 руб. - позиция №1 Лота 1 «КТО электронных систем безопасности ВСП»
3 816 046,80 руб. - позиция №2 Лота 1 «КТО электронных систем безопасности УС»
632 000,00 руб. - позиция №3 Лота 1 «Сохранение видеофрагментов»
8 523 683,00 руб. - позиция №4 Лота 1 «Дополнительные работы»
12 785 524,00 руб. - позиция №5 Лота 1 «Оборудование и материалы, к дополнительным работам»
Согласно условиям закупочной документации, победитель выбирается один по каждому Лоту. Победителем по Лоту признается участник, подавший лучшее ценовое предложение по Лоту, которое определяется путем суммирования начальной максимальной стоимости по каждой позиции Лота, с учетом снижения (% скидки) по каждой позиции Лота, заявленной Участником в ходе электронного аукциона.
Предельная стоимость Лота уменьшается соответственно величине снижения по сумме позиций Лота.
В ходе торгов участники сделали следующие предложения:

Лот
№1    Наименование
позиции    НМЦ, руб.    Нач.
цена,
%    Предложение Участника ООО "СМПЦ"    Предложение ООО "Казачий Разъезд"
                Ставка, %, предложенная Участников в ходе торгов    Предложение, руб., рассчитано в соответствии с закупочной документацией    Ставка, %, предложенная Участников в ходе торгов    Предложение, руб., рассчитано в соответствии с закупочной документацией
Поз.
№1    КТО электронных систем безопасности ВСП    8 480 410,56    100,00    97,50    8 268 400,30    97,00    8 225 998,24
Поз.
№2    КТО электронных систем
безопасности УС    3 816 046,80    100,00    97,50    3 720 645,63    97,00    3 701 565,40
Поз.
№3    Сохранение
видеофрагментов    632 000,00    100,00    94,00    594 080,00    93,50    590 920,00
Поз.
№4    Дополнительные
работы    8 523 683,00    100,00    90,50    7 713 933,12    91,00    7 756 551,53
Поз.
№5    Оборудование и материалы, к дополнительным работам    12 785 524,00    100,00    91,00    11 634 826,84    91,50    11 698 754,46
Итого по лоту    34 237 664,36        470,50    31 931 885,89    470,00    31 973 789,63

В соответствии с закупочной документацией Участнику ООО «СМПЦ» присвоен рейтинг №1, Участнику ООО «Казачий Разъезд» - рейтинг № 2. Расчет ценовых предложений при определении победителя приведен в Приложении № 4.
В своей жалобе, Заявитель ссылается на Протокол сопоставления предложений о цене (передача организатору предложений о цене) с электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ, из которого видно, что заявка Заявителя имеет наилучшим предложением. Однако, данный протокол не является документом, определяющим лучшее ценовое предложение, т.к. лучшее новое предложение определяется условиями документации. Таким образом, данный довод является необоснованным.
Положением о закупках (п. 7.2) предусмотрена возможность разъяснения положений документации, однако Заявитель не воспользовался своим правом на получение разъяснений.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.03.2020 года ПАО «Сбербанк России» на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало извещение № 32009001718 о проведении аукциона в электронной форме на Комплексное техническое обслуживание электронных систем безопасности (ЗП – 81024784).
Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках ПАО Сбербанк № 2348-2 от 13.08.2018.
В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. 
Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрена обязанность заказчика установить в закупочной документации требования к участникам закупки, перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, место, условия и сроки (периоды) выполнения работы/ оказания услуги, критерии оценки и сопоставления заявок на участие.
Согласно разделу 5 «Техническое задание» закупочной документации, утвержденной Конкурсной комиссией ПАО Сбербанк протоколом № 07-01 от 17.03.2020, победитель выбирается один по каждому Лоту. Победителем по Лоту признается участник, подавший лучшее ценовое предложение по Лоту, которое определяется путем суммирования начальной максимальной стоимости по каждой позиции Лота, с учетом снижения (% скидки) по каждой позиции Лота, заявленной Участником в ходе электронного аукциона.
В соответствии с Протоколом № 12-01 заседания Конкурсной комиссии о результатах рассмотрения первых частей заявок ЗП от 06.04.2020 года, на участие в закупке было подано 6 заявок.
В соответствии с Протоколом о рассмотрении вторых частей заявок № 15-02 от 27.04.2020 года, по результатам рассмотрения заявок принято решение допустить до рассморения и сопоставления ценовых предложений 4 заявки (ООО «Специализированный монтажно-Производственный Центр» (лот 1) , ООО «Казачий разъезд» (лот 1), ООО «Казачий разъезд» (лот 2), ООО «Мавин Техникс» (лот 2).
В соответствии с Протоколом поведения итогов  № 15-02 от 27.04.2020 года, по Лоту № 1, Конкурсная комиссия Сибирского банка ПАО Сбербанк приняла решение признать победителем электронного аукциона среди субъектов среднего и малого предпринимательства ЗП - 81024784 (комплексное техническое обслуживание электронных систем безопасности) участника ООО «Специализированный Монтажно-Производственный Центр», по Лоту №2 признать победителем участника ООО «Мавин Технике».
Ценовое предложение ООО «Специализированный монтажно-Производственный Центр» составило 31 931 885,89 руб., ООО «Казачий разъезд» составило 31 973 789,63 руб. 
Довод заявителя о наилучшем ценовом предложении необоснован, так как Заявитель приводит Протокол сопоставления предложений о цене (передача организатору предложений о цене), который не является документом, определяющим лучшее ценовое предложение, поскольку лучшее предложение определяется согласно условиями документации. 
Таким образом, поскольку ООО «Специализированный монтажно-Производственный Центр» предложило лучшее ценовое предложение, Общество правомерно признано победителем по лоту №1 аукциона в электронной форме на Комплексное техническое обслуживание электронных систем безопасности.
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ПАО «Сбербанк России» при проведении торгов не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Казачий разъезд» (вх. № 7711э от 06.05.2020 года) на действия заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении аукциона в электронной форме на Комплексное техническое обслуживание электронных систем безопасности (ЗП – 81024784) (извещение №  32009001718) необоснованной.  

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны