Решение №054/06/69-590/2019 ИП Малова А.А. на действия аукционной комиссии заказчика – Ф... от 4 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/69-590/2019
04 апреля 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика – ФКУ «СибЦМТО Росгвардии»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы – ИП Малова А.А.: не явились, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Малова А.А. на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» при проведении электронного аукциона № 0851400002219000007 на поставку изделий медицинского назначения (бинты, салфетки, марля), начальная (максимальная) цена контракта 294358,00 рублей, размещен в ЕИС 28.02.2019,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Малов А.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» при проведении электронного аукциона № 0851400002219000007 на поставку изделий медицинского назначения (бинты, салфетки, марля).
Суть жалобы ИП Малова А.А. заключается в следующем.
Податель жалобы полагает, что решение заказчика о признании его заявки не соответствующей требованиям документации неправомерно. ИП Малов А.А. не считает, что продекларированное в составе первой части заявки соответствие предлагаемой им продукции ГОСТ 16427-93 противоречит информации и документам, представленным в составе второй части заявки, а именно, регистрационному удостоверению, выданному на его основе сертификату по форме СТ-1 на отрезы марлевые медицинские нестерильные, выполненные по ТУ 9393-002-10715071-2014, поскольку помимо указанных документов в составе заявки представил декларацию о соответствии продукции ООО «ХБК Навтекс» ГОСТ 16427-93, информация из которой является приоритетной для заказчика в вопросе определения соответствия товара ГОСТ 16427-93.
Кроме того, ИП Малов А.А. полагает, что ссылка в обосновании принятого решения на Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) не является правомерной.
На жалобу ИП Малова А.А. от заказчика - ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» поступили следующие возражения.
В описании объекта закупки предъявлены следующие требования к отрезам марлевым.
№ |
Наименование |
Значения характеристик товара, которые не могут изменяться |
Максимальные и (или) минимальные значения характеристик |
5 |
Отрез марлевый 10м |
Марлевый отрез нестерильный предназначен для изготовления операционно-перевязочных средств. Товар должен соответствовать ГОСТ 16427-93 «Салфетки и отрезы марлевые медицинские. Технические условия». Состав Хлопок 100% |
Поверхностная плотность: не менее 36 г/м2; Размер отреза: Длина – 10 ± 0,1 м; Ширина – 90±1,5 см;
|
В первой части своей заявки ИП Малов А.А. предложил к поставке товар, соответствующий ГОСТ 16427-93 «Салфетки и отрезы марлевые медицинские. Технические условия», страной происхождения которого являлась Россия.
В составе второй части заявки ИП Маловым А.А. были представлены следующие документы: сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 9058000014, в котором указано, что отрезы марлевые медицинские нестерильные выполнены по ТУ 9393-002-10715071-2014, а также регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2560 от 10 апреля 2015 года на медицинское изделие «Отрезы марлевые медицинские нестерильные по ТУ 9393-002-10715071-2014» и декларация о соответствии от 27 апреля 2018г. РОСС 1Ш.АГ58.Д03104., в которой указано, что отрезы марлевые медицинские, произведенные по ТУ 9393-002-10715071-2014, соответствуют требованиям ГОСТ 16427-93 только в части п.1.3.1 данного ГОСТ.
Аукционная комиссия заказчика пришла к выводу, что документ, подтверждающий страну происхождения товара, заявленного в первой части заявки, а именно, соответствующего ГОСТ 16427-93, не представлен. Таким образом, заявка участника была приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения в соответствии с требованиями Постановления № 102.
Так как заявки ООО «Компания Тримедфарм» и ООО «СибПартнер» содержали документы, подтверждающие страну происхождения товаров из стран-членов ЕАЭС, и документы и информацию, что предлагаемые ими к поставке медицинские изделия произведены двумя разными производителями, иные заявки с товарами иностранного происхождения были отклонены.
Изучив довод подателя жалобы, возражения заказчика - ФКУ «СибЦМТО Росгвардии», пояснения представителей заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На участие в данном электронном аукционе было подано 7 заявок. Все заявки были допущены к участию в электронном аукционе. Участие в электронном аукционе приняло 4 участника с номерами заявок: 3, 7, 4, 1. Победителем электронного аукциона признана заявка участника № 3.
Описание объекта закупки содержало требование о соответствии отрезов марлевых ГОСТ 16427-93.
В первой части заявки ИП Малов А.А. представил товар, полностью отвечающий требованиям описания объекта закупки, а именно, товар, соответствующий ГОСТ 16427-93 «Салфетки и отрезы марлевые медицинские. Технические условия». Страна происхождения товара - Россия.
По результатам подведения итогов электронного аукциона заявки №№ 3, 7 были признаны несоответствующими на основании требований пп. а) п. 2 Постановления № 102.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки № 3 были представлены следующие документы: регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2560 от 10 апреля 2015 г. на медицинское изделие «Отрезы марлевые медицинские нестерильные по ТУ 9393-002-10715071-2014», выданный на основе указанного регистрационного удостоверения на медицинское изделие сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 9058000014, декларация о соответствии от 27.04.2018г. РОСС 1Ш.АГ58.Д03104., в которой указано, что отрезы марлевые медицинские, произведенные по ТУ 9393-002-10715071-2014, соответствуют требованиям ГОСТ 16427-93 только в части п .1.3.1 данного ГОСТ.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в связи с тем, что в представленной декларации о соответствии от 27.04.2018г. РОСС 1Ш.АГ58.Д03104., зарегистрированной Росздравнадзором, присутствует указание о соответствии продукции, произведенной по ТУ 9393-002-10715071-2014, ГОСТ 16427-93 только в части п. 1.3.1 данного государственного стандарта, вывод аукционной комиссии заказчика о неполном соответствии отрезов марлевых, предложенных к поставке ИП Маловым А.А., являлся верным.
Таким образом, представленный в составе заявки сертификат СТ-1 на продукцию, выполненную по ТУ 9393-002-10715071-2014, не являлся документом, подтверждающим страну происхождения товара, соответствующего ГОСТ 16427-93, который был предложен ИП Маловым А.А. в составе первой части своей заявки.
Закупаемые медицинские изделия включены в перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102 от 5 февраля 2015г.
В соответствии с пп. а п. 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В связи с тем, что в составе заявки ИП Малова А.А. был представлен документ, подтверждающий страну происхождения товара, а именно, сертификат по форме СТ-1 не на отрезы марлевые соответствующие ГОСТ 16427-93 «Салфетки и отрезы марлевые медицинские. Технические условия», а на этот же товар, но соответствующий ТУ 9393-002-10715071-2014, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что страну происхождения товара, предложенного в составе первой части заявки, податель жалобы не подтвердил. Следовательно, заявка ИП Малова А.А., в комиссии ФЗ № 44-ФЗ, содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения.
В связи с указанным, решение аукционной комиссии заказчика об отклонении заявки ИП Малого А.А., а также заявки ООО «НГСМЕД» по аналогичному основанию, являлось правомерным.
Довод подателя жалобы был признан необоснованным.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Малова А.А. на действия заказчика – ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» при проведении электронного аукциона № 0851400002219000007 на поставку изделий медицинского назначения (бинты, салфетки, марля) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.