Решение №РНП-54-247 обращение ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница №... от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-247

«15» июня 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении сведений об ООО «БВС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «БВС» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения (извещение № 0351300123922000152),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении сведений об ООО «БВС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «БВС» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения (извещение № 0351300123922000152).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2022 победителем было признано ООО «БВС».

Согласно указанному протоколу победитель электронного аукциона – ООО «БВС» предложило цену контракта, которая на 75,5% меньше начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, при проведении электронного аукциона применяются антидемпинговые меры, предусмотренные ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

31.05.2022 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание ООО «БВС».

Согласно ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом), а также в случаях, предусмотренных ст.37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

В соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными указанной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

07.06.2022 ООО «БВС» был подписан проект контракта, представлена информация об исполненных контрактах в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе в случае невыполнения участником закупки требования о представлении обоснования, предусмотренного ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, 12.05.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «БВС» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не были представлены документы, предусмотренные ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе.

ООО «БВС» на запрос Новосибирского УФАС России № 5528/22 от 08.06.2022 представило пояснения, в которых сообщило, что в результате ошибки специалиста общества победителем электронного аукциона не были представлены документы, предусмотренные ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «БВС» представило обоснование предлагаемой цены контракта (копия ведомости о наличии товаров на складах).

ООО «БВС» также заявило, что намерений уклониться от заключения контракта не имело.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, представление информации об исполненных контрактах, предусмотренной ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «БВС» от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «БВС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» о включении сведений об ООО «БВС» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351300123922000152 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны