Решение №054/06/48-1608/2022 жалоба ООО «ГГС-ТЕРМО» на действия аукционной комиссии уполн... от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1608/2022

 

29 сентября 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ГГС-ТЕРМО» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622005858 на выполнение работ по реконструкции тепловой сети по ул. Новый городок с подключением жилого микрорайона к котельной №10 в городе Купино Купинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 30 399 593 руб. 09 коп.,

     

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГГС-ТЕРМО» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622005858 на выполнение работ по реконструкции тепловой сети по ул. Новый городок с подключением жилого микрорайона к котельной №10 в городе Купино Купинского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «ГГС-ТЕРМО» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «ГГС-ТЕРМО» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федеральною закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), требованиям, установленным в позиции 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571), п.4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

ООО «ГГС-ТЕРМО» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

В качестве подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 2571, ООО «ГГС-ТЕРМО» был представлен договор № 263/Р-21 от 17.12.2021 на выполнение работ по реконструкции РП-5005 (ФП-5) на сумму 34 699 962,40 руб., а также документы, подтверждающие исполнение договора и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, податель жалобы считает, что заявка ООО «ГГС-ТЕРМО» была подана в соответствии с установленными в извещении о закупке требованиями, следовательно, действиями аукционной комиссии были нарушены законные права и интересы общества.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «ГГС-ТЕРМО» сообщило следующее.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «ГГС-ТЕРМО» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Законом о контрактной системе, копию договора № 263/Р-21 от 17.12.2021 на выполнение работ по реконструкции РП-5005 (ФП-5), заключенного с МУП г. Новосибирска «Электросеть» по результатам конкурса № 32110817693 от 22.11.2021, а также акты приемки выполненных работ по форме КС-2.

При этом, определение аббревиатур «РП» и «ФП» в тексте договора не содержится.

В соответствии с п.10.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе, линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Однако из предмета договора № 263/Р-21 от 17.12.2021 не следует, что выполненные работы относятся к реконструкции линейного объекта.

Кроме этого, в соответствии с положениями абз. 6 подп. «г» п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 к акту приемки объекта капитального строительства относятся, в том числе, акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам № КС-11, № КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

Вместе с тем, участником закупки не были представлены акт приемки объекта капитального строительства, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В целях осуществления проверки соответствия участника закупки и представленных им документов установленным законодательством требованиям ГКУ НСО «УКСис» был направлен запрос в адрес МУП г. Новосибирска «Электросеть» с просьбой о представлении сведений относительно договора № 263/Р-21 от 17.12.2021, в ответ на который МУП г. Новосибирска «Электросеть» представило следующую информацию:

1) предметом договора № 263/Р-21 от 17.12.2021 не является выполнение работ по реконструкции линейного объекта в соответствии с градостроительным законодательством РФ;

2) по результатам работ акт приемки объекта капитального строительства по формам КС-11 и КС-14 не оформлялись;

3) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с градостроительным законодательством РФ не выдавалось.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что аукционной комиссией не были нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку представленный ООО «ГГС-ТЕРМО» договор не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и позиции 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, так как не предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, кроме того, участником закупки не был представлен акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ГГС-ТЕРМО», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные требования содержатся в п.4.1 извещения об осуществлении закупки, а также в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию.

Изучив заявку участника закупки ООО «ГГС-ТЕРМО», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что обществом в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 2571, были представлены копия договора № 263/Р-21 от 17.12.2021 на выполнение работ по реконструкции РП-5005 (ФП-5), заключенного с МУП г. Новосибирска «Электросеть», а также акты приемки выполненных работ по форме КС-2.

Вместе с тем, из указанного договора не следует, что предметом является выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, что также подтверждается организацией, являющейся заказчиком по договору № 263/Р-21 от 17.12.2021 – МУП г. Новосибирска «Электросеть».

Кроме того, как было указано выше, в соответствии с положениями позиции 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 в качестве информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, участники закупки должны представить акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ.

Между тем, в соответствии с абз. 6 подп. «г» п. 3 Постановления Правительства РФ № 2571 к предусмотренному приложением в графе «Информации и документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям» акту приемки объекта капитального строительства относятся, в том числе, акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам № КС-11, № КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку участником закупки не были представлен договор на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, а также документы, предусмотренные абз. 6 подп. «г» п.3 Постановления Правительства РФ № 2571, аукционной комиссией уполномоченного учреждения при принятии решения о несоответствии заявки ООО «ГГС-ТЕРМО» требованиям Постановления Правительства РФ № 2571, извещения о закупке не были нарушены положения действующего законодательства.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГГС-ТЕРМО» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622005858 на выполнение работ по реконструкции тепловой сети по ул. Новый городок с подключением жилого микрорайона к котельной №10 в городе Купино Купинского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны