Решение №054/06/31-2035/2023 в отношении ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технически... от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2035/2023

 

11 октября 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака» (ГБПОУ НСО «НАТК им. Б.С. Галущака»): (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Тожибаева З.П.: уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351100007523000004 на выполнение работ по установке (монтажу) противопожарных перегородок и дверей в учебном корпусе по адресу г. Новосибирск, Красный проспект, 72, начальная (максимальная) цена контракта 50 283 324 руб. 82 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351100007523000004 на выполнение работ по установке (монтажу) противопожарных перегородок и дверей в учебном корпусе по адресу г. Новосибирск, Красный проспект, 72.

1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 28.09.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 05.10.2023;

3) на участие в закупке подано 2 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в закупке - 05.10.2023;

5) заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

По мнению ИП Тожибаева З.П., заказчик неправомерно не установил в извещении о закупке требование, предусмотренное позицией 15 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571), что является нарушением положений ч.4 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака» в своих возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщило следующее.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе для отдельных видов работ могут быть установлены дополнительные требования к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Перечень отдельных видов работ, при которых устанавливаются требования к опыту работы, определен Постановлением Правительства РФ № 2571.

Заказчик считает, что указанный перечень не содержит работы, являющиеся предметом данного контракта. На основании изложенного, ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака» считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы по жалобе ИП Тожибаева З.П., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 14, 15 и 36 приложения к Постановлению применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

В соответствии с п.15 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 (работы по текущему ремонту зданий, сооружений) к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч.6 ст.55.24 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Частью 8 ст.55.24 ГрК РФ предусмотрено, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.

В соответствии с Приложением 1 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р), утвержденному Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312, текущий ремонт здания – это ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.

Вместе с тем, объектом данной закупки является выполнение работ по установке (монтажу) противопожарных перегородок и дверей в учебном корпусе. Согласно описанию объекта закупки результатом выполнения работ является установка противопожарных перегородок 2-го типа с пределом огнестойкости E 30 в количестве 17 штук, установка противопожарных дверей 1-го типа с пределом огнестойкости EI 60 в количестве 2 штук.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что в рамках данной закупки заказчику необходимо осуществление исключительно работ по монтажу противопожарных перегородок и дверей в подготовленные проемы.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, поскольку предусмотренные описанием объекта закупки работы не относятся к текущему ремонту зданий, заказчиком правомерно не были применены положения п.15 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 (работы по текущему ремонту зданий, сооружений). Довод жалобы не нашел подвтерждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий котировочной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351100007523000004 на выполнение работ по установке (монтажу) противопожарных перегородок и дверей в учебном корпусе по адресу г. Новосибирск, Красный проспект, 72, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны