Решение №054/06/104-50/2023 в отношении ООО «МЕГАПРОДСНАБ» от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-50/2023

«03» октября 2023 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - ГУФСИН по Кемеровской области- Кузбассу, уведомлен надлежащим образом,

в присутствии представителя ООО «МЕГАПРОДСНАБ» - <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МЕГАПРОДСНАБ» (ИНН 5406630877, КПП 540601001) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (смесь сушеных фруктов (сухой компот)) в рамках государственного оборонного   заказа, ИКЗ №231420901327042050100100001201039223,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МЕГАПРОДСНАБ» (ИНН 5406630877, КПП 540601001) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (смесь сушеных фруктов (сухой компот)) в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу (далее - заказчик) разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона от 06.09.2023 № 0139100007323000092 на поставку продуктов питания (смесь сушеных фруктов (сухой компот)) в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.09.2023 № 0139100007323000092 победителем признано ООО «МЕГАПРОДСНАБ».

Так, между ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу и ООО «МЕГАПРОДСНАБ», планировался к заключению государственный контракт. НМЦК - 435 000 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу разместило проект контракта без своей подписи - 19.09.2023.

Согласно ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Таким образом, ООО «МЕГАПРОДСНАБ» должно было подписать проект контракта в течении 5 рабочих дней с момента размещения заказчиком проекта контракта, т.е. до 26.09.2023.

Кроме того, согласно протоколу подачи ценовых предложений ООО «МЕГАПРОДСНАБ» предложило цену контракта со снижением на 29,5 %, сумма предложения 306 675 руб.

В соответствии с ч. 9 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ если аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

ООО «МЕГАПРОДСНАБ» подписало проект контракта в установленный срок, прикрепило обеспечение исполнение контракта, что подтверждается платежным поручением № 48882 от 19.09.2023 на сумму 65 250 руб.

Однако ООО «МЕГАПРОДСНАБ» информацию, предусмотренную ч. 9 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ, не прикрепило.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ обоснование, указанное в части 9 данной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок, предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

На основании изложенного ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу разместило в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.09.2023.

ООО «МЕГАПРОДСНАБ» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее.

ООО «МЕГАПРОДСНАБ» не имело намерений уклоняться от заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона от 06.09.2023 № 0139100007323000092 на поставку продуктов питания (смесь сушеных фруктов (сухой компот)) в рамках государственного оборонного заказа.

Обществом было оплачено обеспечение, увеличенное в 1,5 раза, так как была предложена цена контракта со снижением более чем на 25% (платежное поручение № 48882 от 19.09.2023 на сумму 65 250 руб.). Письмо «обоснование цены» было подготовлено, также были добавлены номера трех исполненных договоров.

Однако в процессе подписания контракта указанная информация не сохранилась.

ООО «МЕГАПРОДСНАБ» также сообщило, что готово к исполнению контракта в установленные сроки.

Исходя из вышеизложенного, ООО «МЕГАПРОДСНАБ» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 06.09.2023, опубликованного в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «МЕГАПРОДСНАБ».

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений ООО «МЕГАПРОДСНАБ» предложило цену - 306 675 руб., т.е. со снижением цены на 29,5%.

ООО «МЕГАПРОДСНАБ» при подписании проекта контракта, прикрепило платежное поручение об оплате обеспечения на сумму в 1,5 больше, так как была предложена цена контракта со снижением более чем на 25% (платежное поручение № 48882 от 19.09.2023 на сумму 65 250 руб.).

Однако в нарушении ч. 9 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ «обоснование цены» не было представлено.

Таким образом, заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.09.2023.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «МЕГАПРОДСНАБ» уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «МЕГАПРОДСНАБ» порядка заключения контракта, фактически, в действиях ООО «МЕГАПРОДСНАБ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, им было оплачено обеспечение исполнения контракта, а также проект контракта был подписан в ЕИС в срок, до признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «МЕГАПРОДСНАБ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «МЕГАПРОДСНАБ» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №

1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МЕГАПРОДСНАБ» (ИНН 5406630877, КПП 540601001) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (смесь сушеных фруктов (сухой компот)) в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ № 231420901327042050100100001201039223, отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны