Решение №РНП-54-188 обращение ГКУ НСО «Центр цифровой трансформации Новосибирско... от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕРНП-54-188

 

«25» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием …

рассмотрев обращение ГКУ НСО «Центр цифровой трансформации Новосибирской области» о включении сведений об ООО «Инфосервисы» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Инфосервисы» от заключения контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623002845 на оказание услуг по сопровождению государственной информационной системы Новосибирской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «Центр цифровой трансформации Новосибирской области» о включении сведений об ООО «Инфосервисы» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Инфосервисы» от заключения контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623002845 на оказание услуг по сопровождению государственной информационной системы Новосибирской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного конкурса от 10.05.2023 г. победителем было признано ООО «Инфосервисы».

11.05.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта.

12.05.2023 г. в ЕИС размещен протокол разногласий.

15.05.2023 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта.

17.05.2023 г. ООО «Инфосервисы» подписало проект контракта.

18.05.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания ООО «Инфосервисы» уклонившимся от заключения контракта по данной закупке в связи с тем, что проект контракта подписан с нарушением срока, установленного ч.5 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Инфосервисы» были получены письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Инфосервисы» не имело умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.

Контракт не был подписан в срок, установленный ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе по причине ошибки сотрудника, ответственного за подписание контракта по данной закупке.

16.05.2023 г. ООО «Инфосервисы» предоставило обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии.

17.05.2023 г. ООО «Инфосервисы» подписало проект контракта.

ООО «Инфосервисы» представило реестровые записи исполненных контрактов в качестве подтверждения добросовестности участника закупки.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п.2 или п.3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 Закона о контрактной системе, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Таким образом, победитель электронного конкурса должен был подписать проект контракта 16.05.2023 г. Вместе с тем, ООО «Инфосервисы» подписало проект контракта 17.05.2023 г. с нарушением установленного срока.

В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (представление реестровых записей исполненных контрактов, предоставление независимой гарантии), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «Инфосервисы» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «Инфосервисы» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «Центр цифровой трансформации Новосибирской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Инфосервисы» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны