Решение №054/06/31-1911/2023 в отношении ГБУЗ НСО «НОККД» от 26 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1911/2023

«26» сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «НОККД», заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Воробьева А.В., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351200001923000192 на выполнение работ по капитальному ремонту медицинского газоснабжения (внутренние и внешние сети ) ГБУЗ НСО НОККД по адресу: г. Новосибирск, ул. Залесского, 6, корпус 8 в целях исполнения мероприятий по переоснащению региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений в рамках основного мероприятия 10.1.10. Регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в 2023 году государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 8 073 873,27 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Воробьев А.В. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351200001923000192 на выполнение работ по капитальному ремонту медицинского газоснабжения (внутренние и внешние сети ) ГБУЗ НСО НОККД по адресу: г. Новосибирск, ул. Залесского, 6, корпус 8 в целях исполнения мероприятий по переоснащению региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений в рамках основного мероприятия 10.1.10. Регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в 2023 году государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области».

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 14.09.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 21.09.2023 г.;

3) на участие в запросе котировок в электронной форме подано 2 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

5) победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО «Автоматизированные машиностроительные технологии» с предложением о цене контракта в размере 7 890 000,00 руб.

Суть жалобы ИП Воробьева А.В. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме заказчик неправомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и позицией 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571), поскольку, по мнению подателя жалобы, объектом закупки является благоустройство территории.

ГБУЗ НСО «НОККД» в ответ на жалобу ИП Воробьева А.В. сообщило, что заказчик согласен с доводами, изложенными в жалобе.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с ч. 2 ст. 45.1 Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:

- содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

- внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

- проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

- организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

- организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

- размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

- размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

- организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

- обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

- уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

- организации стоков ливневых вод;

- порядка проведения земляных работ;

- участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

- определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

- праздничного оформления территории муниципального образования;

- порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.

Согласно п. 1.4 приказа Минстроя России от 29.12.2021 № 1042/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» в соответствии с пунктом 3.12 «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 г. N 972/пр, к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству. В правилах благоустройства территорий муниципальных образований к объектам благоустройства муниципального образования рекомендуется относить территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, например: пешеходные коммуникации (в том числе пешеходные тротуары, дорожки, тропы, аллеи, эспланады, мосты, пешеходные улицы и зоны).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки, в соответствии с размещенными в ЕИС документами, является выполнение работ по капитальному ремонту медицинского газоснабжения (внутренние и внешние сети).

Таким образом, объектом данной закупки не является и не может являться выполнение работ по благоустройству территории.

Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок в электронной форме, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее.

В соответствии с п. 14.2 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Согласно п.п. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту медицинского газоснабжения (внутренние и внешние сети). Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

Таким образом, в действиях ГБУЗ НСО «НОККД»  усматривается нарушение положений ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении электронного аукциона № 0351200001923000192 на выполнение работ по капитальному ремонту медицинского газоснабжения (внутренние и внешние сети ) ГБУЗ НСО НОККД по адресу: г. Новосибирск, ул. Залесского, 6, корпус 8 в целях исполнения мероприятий по переоснащению региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений в рамках основного мероприятия 10.1.10. Регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в 2023 году государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области» необоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны