Решение б/н Решение по делу № 12 в отношении городского Совета Новосибир... от 11 сентября 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2011г.
В полном объёме решение изготовлено 16 марта 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Лаптева Н.П. | - специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии, |
рассмотрев дело от 15.02.2011г. № 12, возбуждённое по признакам нарушения городским Советом Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…» - представителя по доверенности от 28.02.2011г. № 04/3-7/638,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило обращение прокуратуры Новосибирской области (от 18.01.2011г. № 7-18-1193-2008, от 07.02.2011г. № 7-18-1193-08), согласно которому решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 утверждена целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, пункт 3 которой содержит положения, ограничивающие осуществление хозяйствующими субъектами деятельности по оснащению жилищного фонда города Новосибирска приборами учета.
Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено в отношении городского Совета Новосибирска (приказ Новосибирского УФАС России от 15.02.2011г. № 44) дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Совет депутатов города Новосибирска сообщил (письмо от 03.03.2011г.), что Советом депутатов города Новосибирска не нарушается часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании пункта 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 19.12.1997г. № 91-ОЗ «Об энергосбережении на территории Новосибирской области» Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.
В соответствии с пунктом 8.1 Положения о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005г. № 103, городская целевая программа разрабатывается на период, необходимый для решения социальной, экономической или иной проблемы в развитии города (долгосрочный, среднесрочный или краткосрочный период).
Согласно строке 7 паспорта городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495, срок реализации программы 2007-2010 годы.
Таким образом, действие Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495, прекращено с 01.01.2011г.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Совета депутатов города Новосибирска подтвердила позицию, изложенную в письме от 03.03.2011г.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 19.12.1997г. № 91-ОЗ «Об энергосбережении на территории Новосибирской области» Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.
Решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 принята Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы.
Согласно паспорта городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы срок реализации программы 2007-2010 годы.
Решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985 раздел 3 «Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы» дополнен абзацами следующего содержания: «Оснащение объектов жилищного фонда города приборами учета осуществляется на условиях:
финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года;
оказания за счет средств бюджета города адресной материальной помощи гражданам, имеющим право на получение такой помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг».
Таким образом, программой предусмотрено, что оснащение приборами учета объектов жилищного фонда города Новосибирска осуществляется за счет бюджета города (50%) и на условиях возврата исполнителями коммунальных услуг за счет МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» (50%). Поскольку в программе не предусмотрено участие иных хозяйствующих субъектов, то следует вывод, что только МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» оплачивается из бюджета 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию и 50% за указанные товар и услуги оплачивается исполнителем коммунальных услуг. Указание в программе конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» ставит указанное юридическое лицо в преимущественное положение на рынке установки и ввода в эксплуатацию приборов учета.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Совет депутатов города Новосибирска является представительным органом муниципального образования города Новосибирска согласно статье 28 Устава города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007г. № 616, в связи с принятием которого утратило силу решение городского Собрания от 05.10.1995г. № 74, которым принят Устав города Новосибирска, в соответствии со статьей 27 которого (в ред. решений городского Совета от 25.10.2000г. № 367, от 27.10.2003г. № 315) Городской Совет - представительный орган городского самоуправления обладает правами юридического лица.
Согласно статье 41.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Таким образом, решением от 26.06.2007г. № 495 городским Советом Новосибирска принята Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, положения (раздел 3 в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985) которой об оснащении объектов жилищного фонда города приборами учета на условиях: финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и воду в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года содержат указание конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов города Новосибирска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в принятии решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, положения (раздел 3 в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985) которой об оснащении объектов жилищного фонда города приборами учета на условиях: финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и воду в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года содержат указание конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. В связи с истечением срока реализации Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы предписание не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии | А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
Н.П. Лаптева
|