Решение б/н Решение по делу № 12 в отношении городского Совета Новосибир... от 11 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                   г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2011г.

В полном объёме решение изготовлено 16 марта 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии,

рассмотрев дело от 15.02.2011г. № 12, возбуждённое по признакам нарушения городским Советом Новосибирска (Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…» - представителя по доверенности от 28.02.2011г. № 04/3-7/638,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило обращение прокуратуры Новосибирской области (от 18.01.2011г. № 7-18-1193-2008, от 07.02.2011г. № 7-18-1193-08), согласно которому решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 утверждена целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, пункт 3 которой содержит положения, ограничивающие осуществление хозяйствующими субъектами деятельности по оснащению жилищного фонда города Новосибирска приборами учета.

Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России возбуждено в отношении городского Совета Новосибирска (приказ Новосибирского УФАС России от 15.02.2011г. № 44) дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Совет депутатов города Новосибирска сообщил (письмо от 03.03.2011г.), что Советом депутатов города Новосибирска не нарушается часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании пункта 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 19.12.1997г. № 91-ОЗ «Об энергосбережении на территории Новосибирской области» Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.

В соответствии с пунктом 8.1 Положения о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2005г. № 103, городская целевая программа разрабатывается на период, необходимый для решения социальной, экономической или иной проблемы в развитии города (долгосрочный, среднесрочный или краткосрочный период).

Согласно строке 7 паспорта городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495, срок реализации программы 2007-2010 годы.

Таким образом, действие Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, принятой решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495, прекращено с 01.01.2011г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Совета депутатов города Новосибирска подтвердила позицию, изложенную в письме от 03.03.2011г.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

На основании пункта 1 статьи 7 Закона Новосибирской области от 19.12.1997г. № 91-ОЗ «Об энергосбережении на территории Новосибирской области» Советы депутатов городских округов и муниципальных районов при регулировании отношений в сфере энергосбережения принимают городские или районные программы в сфере энергосбережения, вносят в них изменения и утверждают отчет об их исполнении.

Решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 принята Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы.

Согласно паспорта городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы срок реализации программы 2007-2010 годы.

Решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985 раздел 3 «Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы» дополнен абзацами следующего содержания: «Оснащение объектов жилищного фонда города приборами учета осуществляется на условиях:

финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;

финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года;

оказания за счет средств бюджета города адресной материальной помощи гражданам, имеющим право на получение такой помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг».

Таким образом, программой предусмотрено, что оснащение приборами учета объектов жилищного фонда города Новосибирска осуществляется за счет бюджета города (50%) и на условиях возврата исполнителями коммунальных услуг за счет МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» (50%). Поскольку в программе не предусмотрено участие иных хозяйствующих субъектов, то следует вывод, что только МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» оплачивается из бюджета 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию и 50% за указанные товар и услуги оплачивается исполнителем коммунальных услуг. Указание в программе конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» ставит указанное юридическое лицо в преимущественное положение на рынке установки и ввода в эксплуатацию приборов учета.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Совет депутатов города Новосибирска является представительным органом муниципального образования города Новосибирска согласно статье 28 Устава города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007г. № 616, в связи с принятием которого утратило силу решение городского Собрания от 05.10.1995г. № 74, которым принят Устав города Новосибирска, в соответствии со статьей 27 которого (в ред. решений городского Совета от 25.10.2000г. № 367, от 27.10.2003г. № 315) Городской Совет - представительный орган городского самоуправления обладает правами юридического лица.

Согласно статье 41.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Таким образом, решением от 26.06.2007г. № 495 городским Советом Новосибирска принята Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, положения (раздел 3 в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985) которой об оснащении объектов жилищного фонда города приборами учета на условиях: финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и воду в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года содержат указание конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов города Новосибирска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в принятии решением городского Совета Новосибирска от 26.02.2007г. № 495 Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы, положения (раздел 3 в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008г. № 985) которой об оснащении объектов жилищного фонда города приборами учета на условиях: финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и вводу в эксплуатацию за счет средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, финансирования в размере 50% от стоимости приборов учета и работ по их установке и воду в эксплуатацию за счет собственных средств МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение» на условиях возврата средств исполнителями коммунальных услуг с возможной отсрочкой платежа до одного года содержат указание конкретного хозяйствующего субъекта МУП г. Новосибирска «Теплоэнергоресурсосбережение», что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи с истечением срока реализации Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007-2010 годы предписание не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны