Решение №054/06/42-406/2023 жалоба ИП Пелеевой Г.В. на действия аукционной комиссии зака... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-406/2023

«16» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Пелеевой Г.В. на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» при проведении электронного аукциона № 0351100021923000070 на оказание услуг по камерной дезинфекции постельных принадлежностей, начальная (максимальная) цена контракта 144 000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Пелеева Г.В. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» при проведении электронного аукциона № 0351100021923000070 на оказание услуг по камерной дезинфекции постельных принадлежностей.

Суть жалобы ИП Пелеевой Г.В. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2023 г. заявка ИП Пелевой Г.В. была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании непредставления информации и документов, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона (п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование отклонения заявки ИП Пелеевой Г.В. аукционная комиссия заказчика указала, что в составе заявки не предоставлена копия лицензии (выписка из реестра лицензий) на медицинскую деятельность: дезинфектология.

Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии заказчика, поскольку дезинфектология была исключена из медицинских видов деятельности, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852).

ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» в возражениях на жалобу ИП Пелеевой Г.В. сообщило следующее.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) является основным актом федерального законодательства, закрепляющим как общие принципы правового регулирования отношений в сфере охраны здоровья граждан, так и особые права отдельных категорий граждан в данной сфере.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со статьей 1 указанного Закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - это организационные, административные, инженерно- технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В целях предотвращения распространения инфекционных заболеваний после выписки пациента проводится дезинфекция, включая камерную обработку постельных принадлежностей для предотвращения распространения инфекционных заболеваний.

Клиника НИИФКИ осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии, оказывает медицинскую помощь в стационарных условиях, после выписки (смерти) больного, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке (Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг МР 2.1.0247-21 от 17 .05.2021 п. 4.25.6: к СП 2.1.3678-20 от 24.12.2020 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»), обработка постельных принадлежностей должна проводится в дезинфекционном структурном подразделении медицинской организации, с установкой дезинфекционной камеры (МР 2.1.0247-21 п. 4118: к  СП 2.1.3678-20 от 24.12.2020.) или получение дезинфекционной услуги по камерной дезинфекции постельных принадлежностей по гражданско-правовому договору.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в сфере охраны здоровья, медицинскими организациями, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ОКВЭД).  (СанПиН 3.3686-21 от 28.01.2021 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней.

При рассмотрении заявки ИП Пелеевой Г.В. было установлено, что основным видом деятельности по ОКВЭД 96.01 является стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий. Эта группировка включает: стирку и химическую чистку, глаженье и т.д. всех видов одежды (включая меховую) и текстильных изделий, производимых с помощью механического оборудования, вручную или с использованием автоматов самообслуживания для населения, промышленных и/или коммерческих клиентов. Сбор белья для стирки и его доставку клиентам после стирки. Чистку и мойку ковров, драпировок, занавесок и штор в помещениях клиентов или в других местах. Подготовка белья, рабочей униформы и вещей для стирки. Дополнительным видом деятельности по ОКВЭД 81.29.1. является деятельность по чистке и уборке прочая. Эта группировка включает: предоставление различных вспомогательных услуг по чистке и уборке в пределах помещений клиента - дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика № 0351100021923000070 от 07.03.2023 г., заявка ИП Пелеевой Г.В. была отклонена на основании не предоставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки: копии лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии. Поскольку проведение камерной дезинфекции постельных принадлежностей, больничного белья из стационара (НИИФКИ), относятся к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, в рамках оказания медицинской помощи в области охраны здоровья граждан, проведение работ по дезинфектологии, включены в понятие «медицинская деятельность», которая подлежит лицензированию.

Проведение дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в рамках санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, является профессиональной деятельностью, требующей медицинского образования, соответственно, эти работы относятся к медицинской деятельности и подлежат лицензированию. Проведение профилактической обработки в медицинских организациях по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, должно осуществляться в соответствии с санитарными правилами организациями, имеющими лицензию по профилю «дезинфектология» (пункт.4.25.7 Методических рекомендаций 2.1.0247-21 разработанных с целью информирования контролируемых лиц, пояснения способов соблюдения обязательных требований, указания на примеры соблюдения обязательных требований, с рекомендациями по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований, содержащихся в СП 2.1.3678-20 от 24.12.2020 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»).

Таким образом, заказчик считает, что вышеназванные акты, регламентирующие медицинскую деятельность, в том числе по дезинфектологии в медицинских организациях и деятельность юридических лиц, участвующих в закупках в соответствии с Законом о контрактной системе, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обязывают иметь лицензию на медицинскую деятельность по дезинфектологии и иметь в своем штате специалистов с необходимым медицинским образованием.

Изучив представленные материалы и доводы представителя подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является оказание услуг по камерной дезинфекции постельных принадлежностей.

В извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у участников закупки копии лицензии (выписки из реестра лицензий) на медицинскую деятельность: дезинфектология.

Согласно п.п. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку заявка ИП Пелеевой Г.В., согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2023 г., была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании непредставления информации и документов, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, в частности, в составе заявки не была представлена копия лицензии (выписка из реестра лицензий) на медицинскую деятельность: дезинфектология.

Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно п. 43 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в соответствии с указанным Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую длительность, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852 понятие «дезинфектология» отсутствует.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что «дезинфектология» не входит перечень медицинской деятельности, подлежащей лицензировании в соответствии с Законом о лицензировании.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» усматривается нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Пелеевой Г.В. на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» при проведении электронного аукциона № 0351100021923000070 на оказание услуг по камерной дезинфекции постельных принадлежностей необоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны