Решение №054/06/65-2388/2020 жалоба ООО «РСК» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Венгеровс... от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/65-2388/2020

11 декабря 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «РСК» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Венгеровская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300002820000177 на поставку ламп для облучателей, размещен в ЕИС 16.11.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 165 536 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РСК» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Венгеровская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300002820000177 на поставку ламп для облучателей.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «РСК» в соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ №44-ФЗ направило заказчику запрос на разъяснение положений аукционной документации, касающийся обоснованности установления заказчиком в описании объекта закупки такой характеристики лампы для облучателей как диаметр не менее 28 мм.

30.11.2020г. заказчик в соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ разместил в ЕИС ответ на данный запрос. В качестве разъяснения положений аукционной документации заказчиком было указано: «На основании вышеизложенного, изменения не будут внесены». Податель жалобы считает, что данные разъяснения не соответствуют требованиям ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ, так как никоим образом не отвечают на суть заданного вопроса, а именно, на каком основании заказчиком установлено требование к минимальному диаметру лампы для облучателя бактерицидного.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил ответ на разъяснение положений аукционной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «РСК» от заказчика - ГБУЗ НСО «Венгеровская ЦРБ» поступили следующие возражения.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, все установленные заказчиком в описании объекта закупки характеристики закупаемого товара, в том числе и требования к минимальному диаметру лампы установлены в соответствии с фактическими потребностями заказчика. В связи с изложенным, заказчик принял решение о том, что внесение изменений в описание объекта закупки нецелесообразно, о чем и было сообщено участнику закупки в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации 30.11.2020г.

Данный товар широко представлен на рынке, о чем свидетельствует факт подачи 10 заявок участниками закупки. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2020г. все заявки участников закупки были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими. Кроме того, непосредственно в аукционе приняло участие 5 участников закупки, начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 70,05%.

На основании изложенного, заказчик считает, что размещенное им 30.11.2020г. разъяснение положений аукционной документации не противоречит требованиям ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ №44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 30.11.2020г. заказчиком в ЕИС размещен запрос на разъяснение положений аукционной документации следующего содержания: «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ, колонка «Характеристика». Просим разъяснить, почему Вы требуете к поставке лампы с характеристикой «Диаметр, не менее мм, 28»? Еще можно понять если бы Вы указали «не более», что можно было бы объяснить габаритами имеющегося у Вас оборудования, то есть лампа большего диаметра просто бы не установилась в Ваше оборудование. Но каким образом более эргономичная лампа может не подходить к Вашему оборудованию? Подавляющее большинство ламп имеет диаметр 25 мм, 25,5 мм, 26 мм, кроме того, у многих производителей существует погрешность 0,5 мм. Установление Вами подобных необоснованных требований ведет к ограничению конкуренции, в том числе и товаров российских производителей. Просим указать полное наименование, марку, модель имеющегося у Вас оборудования с целью определения нами соответствия предполагаемых к поставке товаров имеющемуся у Вас оборудованию. Обращаем Ваше внимание, что ранее другой участник закупки уже обращал Ваше внимание на некорректность установления Вами данных требований, судя по ранее опубликованным Вами разъяснениям. По остальным характеристикам вопросов не имеем».

На данный запрос заказчиком были даны следующие разъяснения: «На основании вышеизложенного, изменения не будут внесены».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на то, что указанный ответ на разъяснение положений аукционной документации размещен заказчиком в ЕИС в установленный законом срок и каких-либо требований к содержанию ответа на запрос не установлено в ФЗ №44-ФЗ, фактически, содержание данного ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации не имеет отношение к тексту запроса.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком не в полном объеме исполнены требования ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данную жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.12 извещения и п.13 аукционной документации заказчиком не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.11 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. Таким образом, извещение и аукционная документация не соответствуют требованиям п.6 ч.5 ст.63 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

2. В общих сведениях о закупке в ЕИС заказчиком при проведении данной закупки указан код позиции 32.50.30.110 «Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части». При этом, объектом данной закупки, в соответствии с описанием объекта закупки, является закупка ламп бактерицидных ультрафиолетовых. Данному товару соответствует код позиции каталога товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд 32.50.50.190 «Лампа бактерицидная ультрафиолетовая». Таким образом, заказчиком размещена в ЕИС недостоверная информация в части указания кода позиции закупаемого товара, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. В п.14 аукционной документации «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» заказчиком указано: не установлено.

При этом, в общих сведениях о закупке в ЕИС заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ №617 от 30.04.2020г. (далее - Ограничения).

Кроме того, заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные приказом Минфина РФ №126н от 04.06.2018г.

Таким образом, заказчиком в ЕИС и аукционной документации установлены противоречивые сведения, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что товар с кодом закупки 32.50.50.190 «Лампа бактерицидная ультрафиолетовая» отсутствует в перечне товаров, установленных в Ограничениях. Таким образом, Ограничения, указанные заказчиком в общей информации в ЕИС, установлены с нарушением требований ст.14 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, аукционная документация содержит нарушения ч.3 ст.7 и ст.14 ФЗ №44-ФЗ.

4. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования, установленные заказчиком в п.6 аукционной документации к банковской гарантии, не соответствуют требованиям к банковской гарантии, предусмотренным ст.45 ФЗ №44-ФЗ, в частности, заказчиком установлены требования к банковской гарантии в неактуальной редакции ст.45 ФЗ №44-ФЗ. 

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РСК» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Венгеровская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300002820000177 на поставку ламп для облучателей частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ст.14, ст.45, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 и ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны