Решение №08-01-24 Решение №08-01-24 по жалобе ООО «АлтайСтрой» на действия мун... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-24

 

10 февраля 2011 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей уполномоченного органа - Департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска:

<…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

податель жалобы ООО «АлтайСтрой» заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «АлтайСтрой» на действия муниципального заказчика – МБУЗ г.Новосибирска «Городская клиническая больница № 12» и уполномоченного органа - Департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ помещений в МБУЗ г.Новосибирска «ГКБ № 12»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АлтайСтрой» с жалобой на действия муниципального заказчика – МБУЗ г.Новосибирска «Городская клиническая больница № 12» и уполномоченного органа - Департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ помещений в МБУЗ г.Новосибирска «ГКБ № 12».

Извещение о проведении данного открытого аукциона размещено Департаментом по социальной политике мэрии г.Новосибирска на официальном сайте для размещения информации о муниципальных заказах г.Новосибирска www.zakaz.novo-sibirsk.ru 10.12.2010г. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта  по лоту № 1 – выполнение ремонтных работ составила 9 004 462, 42 рублей, по лоту № 2 – выполнение ремонтных работ внутренних инженерных сетей – 5 593 790,01 рублей, по лоту № 3 – выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков – 819 807,91 рублей.

По мнению подателя жалобы, документации об аукционе не содержит требования о необходимости наличия у участников размещения заказа каких-либо допусков СРО и лицензий, таким образом, Заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ не в полном объеме установил требования к содержанию и составу заявки участника размещения заказа, а именно, не определил перечень конкретных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ.

На жалобу ООО «АлтайСтрой» поступило возражение от Департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска,  в котором сообщается следующее.

Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г., утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, где обозначены виды работ,  требующие получения свидетельства о допуске СРО. В документации об аукционе такие виды работ не предусмотрены и поэтому требования о наличии допуска СРО не было установлено в документации об аукционе.

Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определен перечень тех видов деятельности, для которых необходима лицензия, однако в документации об аукционе лицензируемые виды деятельности не установлены. 

При включении в аукционную документацию требований о лицензировании, а также обозначение видов работ, требующих допусков СРО, привело бы к ограничению конкуренции, что недопустимо в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Согласно извещения о проведении открытого аукциона предметом открытого аукциона является выполнение ремонтных работ.  Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г. утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Однако, пунктом 2 приказа Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г. предусмотрено, что перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.

Как пояснили представители Департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска работы, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе,  не затрагивают конструктивные и другие характеристики объектов капитального строительства и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. 

Таким образом, Заказчик и уполномоченный орган не имели достаточных оснований установить в документации об аукционе требование о представлении в составе заявки допуска СРО на выполнение работ, входящих в предмет муниципального контракта.

 Согласно локально-сметного расчета № 1 по лоту № 2 на ремонт внутренних инженерных сетей, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, необходимо выполнить работы по обработке поверхности воздуховодов приточно-вытяжных систем огнезащитным покрытием «Файрекс-300».

Пунктом 39 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежат лицензированию.

В соответствии с п.2 Положения «О лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006г. № 625) под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Учитывая то, что в предмет муниципального контракта входят работы по огнезащите конструкций, Заказчик и уполномоченный орган обязаны были руководствуясь п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ установить требование о представлении в составе заявки на участие в открытом аукционе по лоту № 2 лицензии на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона иных нарушений  законодательства о размещении заказов не установлено.

Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6, ч.9 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АлтайСтрой» на действия муниципального заказчика – МБУЗ г.Новосибирска «Городская клиническая больница № 12» и уполномоченного органа - Департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ помещений в МБУЗ г.Новосибирска «ГКБ № 12» частично обоснованной;

2. Выдать МБУЗ г.Новосибирска «Городская клиническая больница № 12», Департаменту по социальной политике мэрии г.Новосибирска и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов по лоту № 2.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

А.Г. Швалов

Е.С. Ланцев

С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-22

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

10 февраля 2011 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-24 от 10.02.2011г. по жалобе ООО «АлтайСтрой» на действия муниципального заказчика – МБУЗ г.Новосибирска «Городская клиническая больница № 12» и уполномоченного органа - Департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ помещений в МБУЗ г.Новосибирска «ГКБ № 12»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МБУЗ г.Новосибирска «Городская клиническая больница № 12» и Департаменту по социальной политике мэрии г.Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Прекратить нарушение п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, устанавливать в документации об аукционе требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона;

2. Прекратить проведение открытого аукциона по лоту № 2 - выполнение ремонтных работ внутренних инженерных сетей, а также всех действий, направленных на заключение  и исполнение муниципального контракта по результатам  открытого аукциона по лоту № 2.

Единой комиссии Департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска:

Аннулировать результаты торгов по лоту № 2 путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 11-1-ОА/11 от 24.01.2011г. и протоколе аукциона № 11-2-ОА/11 от 27.01.2011г. по лоту № 2 - выполнение ремонтных работ внутренних инженерных сетей.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 25.02.2011г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

А.Г. Швалов

Е.С. Ланцев

С.В. Букрин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны