Решение №054/01/18.1-709/2024 Жалоба ООО ЧОП «Титан» на действия заказчика ОАО «РЖД» от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-709/2024

03 апреля 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

«…»,

рассмотрев посредством ВКС жалобу ООО ЧОП «Титан» (вх. № 5368-ЭП/24 от 26.03.2024 г.) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении торгов в форме открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 134/ОКЭ-ЦДЗС/24 на право заключения договоров оказания услуг по охране имущества ОАО «РЖД»,

в присутствии представителя ООО ЧОП «Титан» - «…»,

в присутствии представителей ОАО «РЖД» - «…»,«…».

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Титан» (вх. № 5368-ЭП/24 от 26.03.2024 г.) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении торгов в форме открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 134/ОКЭ-ЦДЗС/24 на право заключения договоров оказания услуг по охране имущества ОАО «РЖД».

Заявитель сообщает следующее.

19.02.2024 г. на сайте www.rts-tender.ru было размещено извещение № 134/ОКЭ-ЦДЗС/24 о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

По лоту № 1 Участнику ООО ЧОП «Титан» присвоен номер 4, по лоту № 2 – 1, по лоту № 3 – 3, по лоту № 4 – 1.

Приложение 1.4 Конкурсной Документации Заказчик устанавливает Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.

Третьим критерием оценки заявок Заказчик устанавливает «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами». Оценка по данному критерию осуществляется следующим образом:

Сумма баллов, присвоенная заявке участника, уменьшается на количество баллов (но не более 7 баллов), полученное по итогам оценки по критерию, при наличии фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по договорам за период 3 календарных года, предшествующих дате размещения информации о закупке в случае:

1) расторжения договора в одностороннем порядке или по решению суда в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору;

2) уклонения участника от заключения договора по результатам закупок;

3) наличия вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих факт неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору;

4) неисполнения участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) по договору;

5) наличия претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору, по которым отсутствуют:

судебные акты, подтверждающие отсутствие факта неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по договору;

документы, подтверждающие необоснованность претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением обязательств по договору;

информация об обжаловании их в судебном порядке.

Оценка по критерию осуществляется по следующей формуле:

Бj= ∑Б1+∑Б2+∑Б3+∑Б4+∑Б5, где

Бj – количество баллов j-го участника;

Б1 – наличие факта расторжения заказчиком или иным лицом договора с участником закупки в одностороннем порядке или по решению суда, вступившему в законную силу, в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору (2 балла за каждый выявленный факт);

Б2 – наличие факта уклонения участника от заключения договора по результатам закупок (2 балла за каждый выявленный факт);

Б3 – наличие вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих факт неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору (2 балла за каждый выявленный факт);

Б4 – наличие факта неисполнения участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (1 балл за каждый выявленный факт);

Б5 – наличие претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору, по которым отсутствуют:

судебные акты, подтверждающие отсутствие факта неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по договору;

документы, подтверждающие необоснованность претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением обязательств по договору;

информация об обжаловании их в судебном порядке (1 балл за каждый выявленный факт).

Если при суммировании баллов по критерию получено более 7 баллов, то сумма баллов, присвоенная заявке по итогам оценки, снижается не более чем на 7 баллов.

В соответствие с итоговым протоколом от 20.03.2024г. закупки № 134/ОКЭ-ЦДЗС/24 Заказчик по итогам оценки снизил 7 баллов участнику ООО ЧОП «Титан» по 1, 2, 3 лотам.

Считаем данные действия Заказчика необоснованными, поскольку ООО ЧОП «Титан» предоставил договоры, только лишь в одном из которых содержится претензия. За что заказчиком сняты еще баллы в итоговом протоколе не указано и не разъяснено, что является нарушением принципа информационной открытости закупки. Факт того, что Заказчик не отразил в Итоговом протоколе количество начисленных каждому участнику баллов вызывает сомнение в объективности оценки, ввиду чего считаем вышеуказанные действия Заказчика незаконными. (Примером таких действий также является Решение Красноярского УФАС России № 024/07/3-3743/2023 от 25.12.2023 г.)

За лоты № 1, 2, 3, 4 победителю закупки № 134/ОКЭ-ЦДЗС/24 не начислено по 3 балла. Считаем данные действия заказчика незаконными, так как, полагаем, у него есть в наличии факты расторжения договора с участником закупки в одностороннем порядке или по решению суда, наличие факта уклонения участника от заключения договора по результатам закупок и иные основания, за которые Заказчиком должны быть сняты баллы, но которые по непонятной причине не приняты в расчет. Таким образом, победителю торгов был занижен балл в отношении имеющихся штрафов (снижено всего 3 балла), а участнику ООО ЧОП «Титан» - завышен (снижено максимальное количество баллов -7).

ОАО «РЖД» представило следующие возражения на жалобу.

19.02.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – единая информационная система), на сайте ОАО «РЖД» https://company.rzd.ru (раздел «Закупки и торги») и на сайте электронной площадки РТС-тендер www.rts-tender.ru (далее – сайты) опубликованы извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.

Дата окончания срока подачи заявок: 29.02.2024 г.

Рассмотрение первых частей конкурсных заявок состоялось 07.03.2024 г.

Рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов конкурса состоялось 20.03.2024 г. Итоговый протокол опубликован на сайтах 25.03.2024г.

К установленному документацией сроку подачи заявок поступили заявки участников:

По лоту №1 - 7 заявок;

По лоту №2 - 5 заявок;

По лоту №3 - 6 заявок;

По лоту №4 - 4 заявки;

По лоту №5 - 4 заявки.

По итогам рассмотрения организатором и экспертной группой первых и вторых частей отклонена одна заявка участника №2 по лоту №2, остальные участники допущены к участию в закупке.

В соответствии с протоколом (заочного) заседания конкурсной комиссии от 20.03.2024 №134/ОКЭ/ЦДЗС/24/2 победителем конкурса № 134/ОКЭ-ЦДЗС/24 были признаны участники:

По лоту №1 – Участник №6;

По лоту №2 - Участник №4;

По лоту №3 - Участник №5;

По лоту №4 - Участник №3;

По лоту №5 - Участник №3.

Податель жалобы обратился с жалобой в антимонопольный орган в связи с несогласием с проведенной оценкой заявок участников по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами».

Заказчик не согласен с доводами жалоб и считает их подлежащими признанию необоснованными в силу следующих обстоятельств.

Условиями конкурсной документации (приложение 1.4. к конкурсной документации) предусмотрены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок. Оценка заявок участников осуществляется на основании документов, представленных в составе вторых частей заявок, по следующим критериям:

1. Цена договора;

2. Опыт участника;

3. Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

Каждой заявке по каждому оцениваемому критерию присваивается балльная оценка.

В соответствии с пунктом 3 таблицы Приложения № 1.4 к конкурсной документации оценка заявок по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» осуществляется следующим образом:

Сумма баллов, присвоенная заявке участника, уменьшается на количество баллов (но не более 7 баллов), полученное по итогам оценки по критерию, при наличии фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по договорам за период 3 календарных года, предшествующих дате размещения информации о закупке в случае:

1) расторжения договора в одностороннем порядке или по решению суда в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору;

2) уклонения участника от заключения договора по результатам закупок;

3) наличия вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих факт неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору;

4) неисполнения участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) по договору;

5) наличия претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору, по которым отсутствуют:

судебные акты, подтверждающие отсутствие факта неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по договору;

документы, подтверждающие необоснованность претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением обязательств по договору;

информация об обжаловании их в судебном порядке.

Оценка по критерию осуществляется по следующей формуле:

Бj= ∑Б1+∑Б2+∑Б3+∑Б4+∑Б5, где

Бj – количество баллов j-го участника;

Б1 – наличие факта расторжения заказчиком или иным лицом договора с участником закупки в одностороннем порядке или по решению суда, вступившему в законную силу, в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору (2 балла за каждый выявленный факт);

Б2 – наличие факта уклонения участника от заключения договора по результатам закупок (2 балла за каждый выявленный факт);

Б3 – наличие вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих факт неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору (2 балла за каждый выявленный факт);

Б4 – наличие факта неисполнения участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (1 балл за каждый выявленный факт);

Б5 – наличие претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору, по которым отсутствуют:

судебные акты, подтверждающие отсутствие факта неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по договору;

документы, подтверждающие необоснованность претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением обязательств по договору;

информация об обжаловании их в судебном порядке (1 балл за каждый выявленный факт).

Если при суммировании баллов по критерию получено более 7 баллов, то сумма баллов, присвоенная заявке по итогам оценки, снижается не более чем на 7 баллов.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок (приложение №1 к протоколу (заочного) заседания конкурсной комиссии от 20.03.2024 №134/ОКЭ/ЦДЗС/24/2), установлено:

По участнику ООО ЧОП «Титан»:

По данным единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru имеется информация о наличии более 10 фактов ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком за период три календарных года.

Сумма баллов, присвоенная заявке участника, в данном случае уменьшается на 1 балл за каждый выявленный факт  (более 10 фактов х 1 балл = 10 баллов).

Таким образом, сумма баллов по всем критериям, присвоенная заявке ООО ЧОП «Титан» снижена на 7 баллов.

Итоговые баллы участников распределены следующим образом:

Регистрационный номер/номер заявки участника

Цена, предложенная участником, руб. без учета НДС/с учетом НДС

Количество баллов, присвоенное заявке по критерию «Цена договора»

Количество баллов, присвоенное заявке по неценовым критериям

Итоговое количество баллов, присвоенное заявке по итогам оценки

Порядковый номер заявки по итогам оценки

Лот №1

Участник №6

3 699 300,00

52,16

37,00

89,16

1 (победитель)

Участник №1

4 044 150,00

47,24

40,00

87,24

2 (второе место)

Участник №3

4 200 900,00

45,00

40,00

85,00

3

Участник №2

4 044 150,00

47,24

33,00

80,24

4

Участник №4 ООО ЧОП «Титан»

4 138 200,00

45,90

33,00

78,90

5

Участник №7

3 887 400,00

49,48

0,00

49,48

6

Участник №5 ООО «Бастион»

4 200 000,00

45,01

-7,00

38,01

7

Лот №2

Участник №4

4 478 100,00

52,16

37,00

89,16

1 (победитель)

Участник №1 ООО ЧОП «Титан»

5 009 400,00

45,90

33,00

78,90

2 (второе место)

Участник №5

4 705 800,00

49,48

0,00

49,48

3

Участник №3 ООО «Бастион»

5 084 000,00

45,02

-7,00

38,02

4

Лот №3

Участник №5

7 009 200,00

52,16

37,00

89,16

1 (победитель)

Участник №2

7 543 800,00

48,13

40,00

88,13

2 (второе место)

Участник №1

7 959 600,00

45,00

40,00

85,00

3

Участник №3 ООО ЧОП «Титан»

7 840 800,00

45,90

33,00

78,90

4

Участник №6

7 365 600,00

49,48

0,00

49,48

5

Участник №4 ООО «Бастион»

7 958 000,00

45,01

-7,00

38,01

6

Лот №4

Участник №3

4 478 100,00

52,16

37,00

89,16

1 (победитель)

Участник №1 ООО ЧОП «Титан»

5 009 400,00

45,90

33,00

78,90

2 (второе место)

Участник №4

4 705 800,00

49,48

0,00

49,48

3

Участник №2 ООО «Бастион»

5 084 000,00

45,02

-7,00

38,02

4

По лоту №5 ООО ЧОП «Титан», ООО «Бастион» участие не принимали.

Согласно представленной итоговой оценке заявок участников, в случае рассмотрения заявок без учета критерия «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами», по лотам №№1-4 Заявители победителями не становятся. При этом только по лоту №3 место участника №4 ООО ЧОП «Титан» могло измениться с 4 на 3 место, по остальным лотам изменение мест Заявителей не произойдет.

Обжалуемый заявителем критерий оценки заявок, установлен заказчиком во исполнение пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпунктов 13, 14 пункта 243 Положения о закупке ОАО «РЖД», а также в полном соответствии с подпунктом 11 пункта 209 Положения о закупке ОАО «РЖД», предусматривающим возможность установления критерия оценки «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами».

Данный критерий применим в случае:

- выявления факта расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору;

- в случае уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок;

- в случае наличия вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих факт неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору;

- в случае неисполнения участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) по договору;

- в случае наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору, по которым отсутствуют:

судебные акты, подтверждающие отсутствие факта неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по договору;

документы, подтверждающие необоснованность претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением обязательств по договору;

информация об обжаловании их в судебном порядке.

В случае наличия факта урегулированной претензии со стороны заказчика или третьих лиц к участнику закупки, такие факты не рассматриваются и сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, не уменьшается.

Необходимо отметить, что наличие претензий и судебных решений свидетельствует о некачественном выполнении договорных обязательств, принятых на себя исполнителем. Кроме того, удовлетворение претензий или исполнение судебных решений, вынесенных в отношении участника (отзывы лицензий, штрафы, запрет на осуществление вида деятельности, признание банкротом и т.д.), может привести к невозможности исполнения договоров, заключенных по итогам настоящей процедуры и срыву производственных программ Заказчика.

Таким образом, применяемая оценка по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» позволяет выявить недобросовестных исполнителей работ на стадии рассмотрения заявок и дать приоритет исполнителям, имеющим положительный опыт.

Заключение договора с недобросовестным исполнителем может привести к некачественному оказанию охранных услуг.

Согласно пункту 3.9.1 конкурсной документации, конкурсные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Согласно пункту 3.9.8. конкурсной документации, заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

Согласно пункту 3.9.22. конкурсной документации, оценка конкурсных заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также документов, перечисленных в приложении № 1.4 конкурсной документации, при этом отсутствие таких документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки участника.

Предоставление дополнительных документов является правом любого участника закупки и используется участниками для получения дополнительных баллов при оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке. Предоставление данной информации в составе заявки является добровольным и не влияет на допуск участника к участию в закупке.

Данный критерий объективно позволяет оценить наличие или отсутствие отрицательного опыта участника. Тем самым, при установлении данного критерия ОАО «РЖД» не было допущено каких-либо нарушений действующего законодательства, а также не допущено ограничения количества участников.

Соответственно, Заказчиком правомерно и обоснованно установлен данный критерий оценки, применяемый в равной степени ко всем участникам закупки.

Кроме того, установленный порядок оценки является объективным и позволяет выявить наиболее выгодное предложение участника, при этом избежав существенных убытков, связанных с неисполнением или некачественным исполнением победителем своих обязательств по договору…».

Доводы заявителей о том, что Заказчик неправомерно снизил баллы участникам по договорам, которые Заявителями не были заявлены в форме сведениях об опыте оказания услуг, представленной в приложении №1.3 к конкурсной документации не состоятельны, так как оценка по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» осуществляется по критерию, при наличии фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по договорам за период 3 календарных года, а конкурсные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет, о чем указано в закупочной документации.

Оценочный критерий «Опыт участника», установлен с целью оценки квалификации участников и не является базой для оценки по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами».

С учетом положений п. 3.9.1, 3.9.8, 3.9.9, 3.9.22 конкурсной документации, а также порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок, изложенного в Приложении № 1.4 к конкурсной документации, сумма баллов, присвоенная заявкам участников ООО «Бастион», ООО ЧОП «Титан» по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» была уменьшена на 7 баллов, поскольку имеются факты неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед третьими лицами за период три календарных года, предшествующих дате проведения данной закупки. Указанная позиция подтверждается решением Новосибирского УФАС России от 04.03.2022 г. №054/01/18.1-332/2022.

Не находит своего подтверждения довод заявителя, об отсутствии в протоколах, оформленных по итогам закупки сведений о порядке оценки заявок участников. В приложении №1 к протоколу (заочного) заседания конкурсной комиссии от 20.03.2024 №134/ОКЭ/ЦДЗС/24/2 приведена информация по каждому участнику с указанием причин снижения или не начисления баллов по критериям, приведен расчет балльной оценки, а в приложении №2 к протоколу приведены итоговые результаты оценки заявок участников.

Также стоит отметить о наличии в протоколе сведений о снижении баллов, в том числе победителю закупки, по каждому лоту на 3 балла в связи с выявлением информации о наличии трех фактов ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком за период три календарных года, при этом Заявители в своих жалобах указывают на отсутствие данных сведений. Причем в жалобе Заявителей отсутствуют пояснения, на основании каких данных была проведена проверка сведений и идентифицирован победитель закупки по каждому лоту, учитывая, что во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2022г. №301, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) с которым заключается договор, не размещается в единой информационной системе в сфере закупок и не содержится в публикуемых в файлах протоколов.

Согласно пункту 3.1.7 документации о закупке предусмотрено условие, что подавая заявку, участник подтверждает, что ознакомился с условиями документации о закупке, согласен с ними и возражений не имеет.

Каких-либо запросов на разъяснение порядка оценки заявок от участников, в том числе от Заявителей, в ходе проведения закупки не поступало.

ОАО «РЖД» при проведении оценки заявок участников руководствовалось исключительно установленными нормами Закона о закупках и Положения о закупке ОАО «РЖД», требованиями документации о закупке.

Учитывая изложенное, ОАО «РЖД» проведена оценка заявок участников в полном соответствии с нормами Закона о закупках, Положения о закупке ОАО «РЖД» и условиями документации о закупке.

На основании вышеизложенного, просим признать необоснованной жалобу ООО ЧОП «Титан» и снять ограничения с закупки.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.02.2024 г. на сайте www.rts-tender.ru было размещено извещение № 134/ОКЭ-ЦДЗС/24 о проведении торгов в форме открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 134/ОКЭ-ЦДЗС/24 на право заключения договоров оказания услуг по охране имущества ОАО «РЖД»:

- Лот № 1: На право заключения договора оказания услуг по охране имущества ОАО "РЖД" (Алтайского отдела);

- Лот № 2: На право заключения договора оказания услуг по охране имущества ОАО "РЖД" (ГМС);

- Лот № 3: На право заключения договора оказания услуг по охране имущества ОАО "РЖД" (Кузбасского отдела);

- Лот № 4: На право заключения договора оказания услуг по охране имущества ОАО "РЖД" (Омского отдела);

- Лот № 5: На право заключения договора оказания услуг по охране имущества ОАО "РЖД" (ТЭК БТ Алтайская).

Согласно извещению о закупке:

Дата начала подачи заявок - с момента опубликования извещения и документации на сайтах «19» февраля 2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок - «29» февраля 2024 г. в 06:00 ч. московского времени.

Заявки на участие в конкурсе №134/ОКЭ-ЦДЗС/24 подаются в электронной форме на ЭТЗП (на странице данного конкурса на ЭТЗП).

Заявка на участие должна состоять из первой части, второй части и ценового предложения.

Рассмотрение первых частей заявок осуществляется «07» марта 2024 г.

Вторые части заявок предоставляются оператором заказчику на следующий рабочий день после размещения в установленном порядке протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок.

Рассмотрение вторых частей заявок осуществляется «20» марта 2024 г.

Подведение итогов закупки осуществляется «20» марта 2024 г.

Порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок, сопоставления ценовых предложений, выбора победителя закупки (участника, с которым заключается договор) осуществляется в порядке, указанном в части 3 документации о закупке.

ООО ЧОП «Титан» была подана заявка на участие в закупке.

Условиями конкурсной документации (приложение 1.4. к конкурсной документации) предусмотрены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок. Оценка заявок участников осуществляется на основании документов, представленных в составе вторых частей заявок, по следующим критериям:

  1. Цена договора;
  2. Квалификация участника. Складывается из:

2.1. Опыт участника;

2.2. Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

Оценка по подкритерию 2.1 осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки, в соответствии с п. 1) приложения №1.4 к конкурсной документации.

0 баллов – не представлены документы, предусмотренные п. 1) приложения №1.4 к конкурсной документации.

Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами оценивается следующим образом:

Сумма баллов, присвоенная заявке участника, уменьшается на количество баллов (но не более 7 баллов), полученное по итогам оценки по критерию, при наличии фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по договорам за период 3 календарных года, предшествующих дате размещения информации о закупке в случае:

1) расторжения договора в одностороннем порядке или по решению суда в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору;

2) уклонения участника от заключения договора по результатам закупок;

3) наличия вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих факт неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору;

4) неисполнения участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) по договору;

5) наличия претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору, по которым отсутствуют:

судебные акты, подтверждающие отсутствие факта неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по договору;

документы, подтверждающие необоснованность претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением обязательств по договору;

информация об обжаловании их в судебном порядке.

Оценка по критерию осуществляется по следующей формуле:

Бj= ∑Б1+∑Б2+∑Б3+∑Б4+∑Б5, где

Бj – количество баллов j-го участника;

Б1 – наличие факта расторжения заказчиком или иным лицом договора с участником закупки в одностороннем порядке или по решению суда, вступившему в законную силу, в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору (2 балла за каждый выявленный факт);

Б2 – наличие факта уклонения участника от заключения договора по результатам закупок (2 балла за каждый выявленный факт);

Б3 – наличие вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих факт неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору (2 балла за каждый выявленный факт);

Б4 – наличие факта неисполнения участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (1 балл за каждый выявленный факт);

Б5 – наличие претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору, по которым отсутствуют:

судебные акты, подтверждающие отсутствие факта неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по договору;

документы, подтверждающие необоснованность претензий, связанных с неисполнением/ненадлежащим исполнением обязательств по договору;

информация об обжаловании их в судебном порядке (1 балл за каждый выявленный факт).

Если при суммировании баллов по критерию получено более 7 баллов, то сумма баллов, присвоенная заявке по итогам оценки, снижается не более чем на 7 баллов.

Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), иных документов, полученных в соответствии с положениями документации о закупке, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

1) В подтверждение опыта оказания услуг по охране имущества участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);

- копии документов, подтверждающих оплату по договору (выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в «Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 документации о закупке, с отметкой обслуживающего банка об исполнении).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора единой информационной системы в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора единой информационной системы в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, при сопоставлении заявок по критерию оценки «Опыт участника» оценка осуществляется в совокупности на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника.

Документы, перечисленные в п.п. 1) приложения № 1.4 документации о закупке, в отношении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к участникам закупки, предоставляются в электронной форме, в составе второй части заявки на участие в закупке.

Согласно содержанию Формы сведений об опыте оказания услуг, в ней не указаны за какой период должны быть представлены договоры, подтверждающие опыт участника, и, соответственно, договоры в подтверждение опыта могут быть представлены не только заключенные за период три календарных года, предшествующих дате проведения данной закупки.

При этом заказчик при оценке по критерию № 3 учитывает весь опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору.

Таким образом, исходя из буквального дословного прочтения формулировки порядка оценки по критерию №3, следует, что заказчик учитывает не только факт наличия неисполненных, ненадлежащим образом исполненных обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами по всем заключенным договорам, а также наличие в указанный период фактов уклонения от заключения договоров, и кроме того наличие взысканий из компенсационного фонда в отношении организации участника за период три календарных года, предшествующих дате проведения данной закупки в случае расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору, в случае наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника.

Следовательно, «опыт оказания услуг» по критерию №2 «Опыт участника» не совпадает с «опытом работ контрагента за период три календарных года» по критерию №3.

Таким образом, по критерию № 2 оценке подлежат сведения о договорах, представленные участником в Форме сведений об опыте оказания услуг приложения №1.3 конкурсной документации, а по критерию №3 учитываются все договоры за предшествующие проведению закупки три календарных года, по которым имеются неисполненные либо ненадлежащим образом исполненные участником обязательства, а также наличие претензий заказчиков, факты уклонения от заключения договоров, взысканий из компенсационного фонда участника.

Согласно п. 3.9.1 Конкурсной документации конкурсные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет. Сведения об участнике конкурса проверяются заказчиком, в том числе на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенной на сайте https://egrul.nalog.ru/, выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенной на сайте https://ofd.nalog.ru/, информации, содержащейся на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации www.nalog.ru, о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Согласно п. 3.9.8 Конкурсной документации заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

Согласно п. 3.9.22 Конкурсной документации, оценка конкурсных заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также документов, перечисленных в приложении № 1.4 конкурсной документации, при этом отсутствие таких документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки участника.

Согласно приложению № 1 к протоколу (заочного) заседания конкурсной комиссии от 20 марта 2024 г. № 134/ОКЭ-ЦДС/24/2, пояснениям Западно-Сибирской дирекции снабжения – филиала ОАО «РЖД» (вх. № 5753/24 от 29.03.2024 г.), ООО ЧОП «Титан» присвоены следующие баллы по лотам:

Итоговые баллы участников распределены следующим образом:

Регистрационный номер/номер заявки участника

Цена, предложенная участником, руб. без учета НДС/с учетом НДС

Количество баллов, присвоенное заявке по критерию «Цена договора»

Количество баллов, присвоенное заявке по неценовым критериям

Итоговое количество баллов, присвоенное заявке по итогам оценки

Порядковый номер заявки по итогам оценки

Лот №1

Участник №6

3 699 300,00

52,16

37,00

89,16

1 (победитель)

Участник №1

4 044 150,00

47,24

40,00

87,24

2 (второе место)

Участник №3

4 200 900,00

45,00

40,00

85,00

3

Участник №2

4 044 150,00

47,24

33,00

80,24

4

Участник №4 ООО ЧОП «Титан»

4 138 200,00

45,90

33,00

78,90

5

Участник №7

3 887 400,00

49,48

0,00

49,48

6

Участник №5 ООО «Бастион»

4 200 000,00

45,01

-7,00

38,01

7

Лот №2

Участник №4

4 478 100,00

52,16

37,00

89,16

1 (победитель)

Участник №1 ООО ЧОП «Титан»

5 009 400,00

45,90

33,00

78,90

2 (второе место)

Участник №5

4 705 800,00

49,48

0,00

49,48

3

Участник №3 ООО «Бастион»

5 084 000,00

45,02

-7,00

38,02

4

Лот №3

Участник №5

7 009 200,00

52,16

37,00

89,16

1 (победитель)

Участник №2

7 543 800,00

48,13

40,00

88,13

2 (второе место)

Участник №1

7 959 600,00

45,00

40,00

85,00

3

Участник №3 ООО ЧОП «Титан»

7 840 800,00

45,90

33,00

78,90

4

Участник №6

7 365 600,00

49,48

0,00

49,48

5

Участник №4 ООО «Бастион»

7 958 000,00

45,01

-7,00

38,01

6

Лот №4

Участник №3

4 478 100,00

52,16

37,00

89,16

1 (победитель)

Участник №1 ООО ЧОП «Титан»

5 009 400,00

45,90

33,00

78,90

2 (второе место)

Участник №4

4 705 800,00

49,48

0,00

49,48

3

Участник №2 ООО «Бастион»

5 084 000,00

45,02

-7,00

38,02

4

По лоту №5 ООО ЧОП «Титан», ООО «Бастион» участие не принимали.

По данным единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru имеется информация о наличии более 10 фактов ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком за период три календарных года.

Сумма баллов, присвоенная заявке участника, в данном случае уменьшается на 1 балл за каждый выявленный факт (более 10 фактов х 1 балл = 10 баллов).

Таким образом, сумма баллов по всем критериям, присвоенная заявке

ООО ЧОП «Титан» снижена на 7 баллов.

В приложении №1 к протоколу (заочного) заседания конкурсной комиссии от 20.03.2024 №134/ОКЭ/ЦДЗС/24/2 приведена информация по каждому участнику с указанием причин снижения или не начисления баллов по критериям, приведен расчет балльной оценки, а в приложении №2 к протоколу приведены итоговые результаты оценки заявок участников.

Согласно представленной информации, победителю закупки, по каждому лоту вычтены по 3 балла в связи с выявлением информации о наличии трех фактов ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком за период три календарных года.

Согласно пункту 3.1.7 документации о закупке предусмотрено условие, что подавая заявку, участник подтверждает, что ознакомился с условиями документации о закупке, согласен с ними и возражений не имеет.

ООО ЧОП «Титан» не представлено сведений, опровергающих указанную информацию.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу рассмотрев посредством ВКС жалобу ООО ЧОП «Титан» (вх. № 5368-ЭП/24 от 26.03.2024 г.) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении торгов в форме открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 134/ОКЭ-ЦДЗС/24 на право заключения договоров оказания услуг по охране имущества ОАО «РЖД» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны