Решение №054/06/48-425/2024 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-425/2024

 

01 марта 2024 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (ГКУ НСО «УКСис»): (по доверенности), (по доверенности),

заказчика – государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Автотранспортный комбинат» (ГБУ НСО «Автотранспортный комбинат»): (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СТРОЙМОНТАЖ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СТРОЙМОНТАЖ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000573 на выполнение работ по текущему ремонту помещений, начальная (максимальная) цена контракта 1 518 930 руб. 37 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТРОЙМОНТАЖ» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000573 на выполнение работ по текущему ремонту помещений.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 12.02.2024;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.02.2024;

3) на участие в закупке подано две заявки, заявка одного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения о закупке;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 22.02.2024.

Суть жалобы ООО «СТРОЙМОНТАЖ» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «СТРОЙМОНТАЖ» была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по причине несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 15 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии уполномоченного учреждения так как считает, что в своей заявке приложил все необходимые документы и отклонение заявки неправомерно.

Документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ, были направлены участником закупки посредством оператора электронной площадки. Таким образом, ООО «СТРОЙМОНТАЖ» была пройдена дополнительная аккредитация на сайте оператора электронной торговой площадки – отправлены и зарегистрированы документы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «СТРОЙМОНТАЖ» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «СТРОЙМОНТАЖ».

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО «СТРОЙМОНТАЖ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

В соответствии с позицией 15 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Указанные требования содержатся в п.1.1 извещения об осуществлении закупки, а также в п.4 раздела «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию».

Согласно абз. 6 пп. б) п. 3 Постановления № 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36 и пунктом 1 позиции 37 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «СТРОЙМОНТАЖ» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

  • договор № 3-Сибд/22/05/005 от 23.05.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Здание служебно-техническое» (инв. 010000752, кад. № 54:35:062530:1141), расположенного на контейнерном терминале Клещиха, по адресу: г. Новосибирск, ул. Толмачевская, 1, на сумму 2 963 000,00 руб., заключенный между ПАО «ТрансКонтейнер» и ООО «СТРОЙМОНТАЖ»;
  • акт о приемки выполненных работ от 22.07.2022.

В силу п.1 ст.447 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) договор может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Согласно ч.6 ст.447 ГК РФ правила, предусмотренные ст.448 и ст.449 ГК РФ, применяются также к торгам, проводимым в целях заключения договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг или приобретение имущественных прав, если иное не установлено законом или не вытекает из существа отношений.

Согласно п.4.1 ч.1 ст.3 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) - участник закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключен контракт.

В соответствии с ч.5 ст.24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, должен быть зарегистрирован в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) и аккредитован на электронной площадке.

В силу ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (в случае уклонения победителя).

Согласно п.8 ст.3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с п.8.1 ст.3 Закона о контрактной системе контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе, приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 ст.15 Закона о контрактной системе.

При этом, в силу п.7 ч.1 ст.3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч.1 и 2.1 ст.15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно п.6 ч.1 ст.3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Таким образом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен между юридическими лицами (коммерческими организациями), а договор, заключенный между юридическими лицами, не предусмотренными частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 ст.15 Закона о контрактной системе, не является контрактом, заключенным в рамках Закона о контрактной системе.

Заказчиками в рамках Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц являются юридические лица, указанные в ч.2 ст.1 указанного закона, положение о закупке которых размещено в ЕИС.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения таких договоров.

В соответствии с ч.2.5 ст.2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц типовое положение о закупке размещается в ЕИС утвердившими его соответствующими федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ч.2.1 данной статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ЕИС содержится информация об утвержденном положении о закупке ПАО «ТрансКонтейнер» (ИНН 7708591995). Однако какая-либо информация в реестре договоров по Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении представленного ООО «СТРОЙМОНТАЖ» договора отсутствует.

В соответствии с представленными уполномоченным учреждением материалами, 17.03.2023 ГКУ НСО «УКСис» направило запрос в ПАО «ТрансКонтейнер» для уточнения информации относительно заключения/незаключения указанного договора в рамках Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На заседание Комиссии уполномоченным учреждением было представлено ответное письмо от ПАО «ТрансКонтейнер», в котором общество заявило, что договор № 3-Сибд/22/05/005 от 23.05.2022 не заключался в рамках Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, ООО «СТРОЙМОНТАЖ» был представлен гражданско-правовой договор, заключенный в рамках гражданского законодательства (№ 3-Сибд/22/05/005 от 23.05.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта), а не договор, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, следовательно, данный документ не мог быть принят единой комиссией уполномоченного учреждения в качестве подтверждения соответствия участника закупки - ООО «СТРОЙМОНТАЖ» дополнительным требованиям.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки ООО «СТРОЙМОНТАЖ» был правомерно признан не соответствующим требованиям, установленным извещением о закупке, на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям по позиции 15 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙМОНТАЖ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000573 на выполнение работ по текущему ремонту помещений необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны