Решение №054/06/103-2360/2019 обращения ООО «Центр Безопасности «Афина» о нарушении межрег... от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/103-2360/2019

 

26 ноября 2019 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращения ООО «Центр Безопасности «Афина» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок межрегиональным филиалом ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при расторжении контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту автоматических систем пожаротушения для нужд УФК по Томской области и контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией, охранно-тревожной сигнализации для нужд УФК по Томской области,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили обращения ООО «Центр Безопасности «Афина» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок межрегиональным филиалом ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при расторжении контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту автоматических систем пожаротушения для нужд УФК по Томской области и контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией, охранно-тревожной сигнализации для нужд УФК по Томской области.

Суть обращения ООО «Центр Безопасности «Афина» сводится к следующему.

16.10.2018 между межрегиональным филиалом ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске и ООО «Центр Безопасности «Афина» был заключен государственный контракт № 10/ЭА/0895/10.2018-ВР на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту автоматических систем пожаротушения для нужд УФК по Томской области.

24.12.2018, руководствуясь разделом 8 контракта, а также ч.ч. 19, 20 ст.95 Закона о контрактной системе ООО «Центр Безопасности «Афина» направило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.22 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

В течение установленного срока заказчик не совершил действий по устранению нарушений.

В соответствии с п.8.7 контракта решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 (десять) календарных дней с даты надлежащего уведомления подрядчиком заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске разместил в реестре контрактов ЕИС информацию о том, что 10.01.2019 контракт расторгнут.

В разделе «Журнал событий» реестра контракта ЕИС указано, что 11.01.2019 статус исполнения контракта был изменен на «Исполнение прекращено» (реестровая запись №17709895509 18 007593).

26.04.2019 межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске подал исковое заявление о признании незаконным решения о расторжении государственного контракта, о расторжении контракта заказчиком.

До момента подачи данного обращения дело рассматривалось в Арбитражном суде Новосибирской области (№ А 45-16214/2019).

При этом, нормами Закона о контрактной системе предусмотрена специальная процедура порядка расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке.

Так, в соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе заказчик не направил решение об одностороннем отказе исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя, а также не направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта телеграммой, посредством факсимильной связи, по адресу электронной почты, ни другим видом связи, в установленный законом срок, чем нарушил требования Закона о контрактной системе.

29.07.2019 межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске разместил информацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации автоматических систем пожаротушения для нужд УФК по Томской области (Томская область, г. Томск, пр. Фрунзе, д. 22).

По результатам проведения вышеуказанной процедуры 04.09.2019 заказчик заключил с победителем закупки (ООО «СибГеоПроект-СпецТехнологии») контракт № 10/ЭА/0536/08.2019-ВР.

При этом, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, то при заключении нового контракта на основании п.6 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги. Таким образом, заказчик вправе провести закупку запросом предложений если контракт расторгнут в одностороннем порядке.

Вместе с тем, решение Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-16214/2019 о расторжении контракта по инициативе заказчика, вступившее в законную силу, на момент подачи обращения отсутствовало.

Таким образом, исполнителем в полном объёме соблюден порядок одностороннего расторжения контракта, установленный ч.ч. 19-24 Закона о контрактной системе, контракт расторгнут 10.01.2019.

Однако из действий заказчика следует, что 29.12.2018 заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в «Реестр заключенных контрактов», установив дату расторжения контракта 10.01.2019.

В соответствии с ч.ч.1 - 3 ст.103 Закона о контрактной системе порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 24.11.2014 г. № 136н, государственный заказчик должен формировать в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы и направить в Федеральное казначейство информацию о расторжении контракта с указанием основания его расторжения.

Таким образом, ООО «Центр Безопасности «Афина» на основании вышеизложенного считает, что если межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске полагает, что контракт на момент подачи обращения в Новосибирское УФАС России не расторгнут, то заказчиком сформирована недостоверная информация о расторжении вышеуказанного контракта.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

24.12.2018 ООО «Центр Безопасности «Афина» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также направило его в адрес заказчика. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что решение № 208 об одностороннем отказе от исполнения контракта 24.12.2019 было направлено в адрес межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске посредством курьерской службы. Данное решение было получено заказчиком 29.12.2019, следовательно, датой надлежащего уведомления заказчика является 29.12.2019.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 10.01.2019.

11.01.2019 заказчиком было размещено в ЕИС решение ООО «Центр Безопасности «Афина» об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с нарушением условий контракта со стороны ООО «Центр Безопасности «Афина» заказчик обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с иском о признании незаконным решения № 208 о расторжении государственного контракта подрядчиком и о расторжении контракта № 10/ЭА/0895/10.2018-ВР заказчиком.

Арбитражный суд Новосибирской области решением № А45-16214/2019 от 16.08.2019 удовлетворил исковые требования заказчика о расторжении контракта № 10/ЭА/0895/10.2018-ВР. Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «Центр Безопасности «Афина» направило жалобу в Седьмой арбитражный апелляционный суд. В соответствии с Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2019 решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.08.2019 по делу № А45-16214/2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «Центр безопасности «Афина» – без удовлетворения.

13.11.2019 указанное решение суда было размещено заказчиком в ЕИС.

В соответствии с ч.6 ст.104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Руководствуясь вышеуказанной нормой, 14.11.2019 заказчиком в адрес Новосибирского УФАС России была направлена информация о расторжении контракта по решению суда. По результатам рассмотрения обращения межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске Комиссией Новосибирского УФАС России было принято решение № РНП-54-370 от 21.11.2019 о включении сведений об ООО «Центр безопасности «Афина» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске отсутствуют признаки нарушения Закона о контрактной системе в части соблюдения процедуры расторжения контракта с исполнителем, размещения соответствующей информации в ЕИС, а также соблюдения порядка ведения реестра контрактов, предусмотренного ст.103 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны