Решение №054/06/33-1951/2019 жалоба ООО «Сибирская сервис-служба» на действия заказчика п... от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1951/2019

08 октября 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Сибирская сервис-служба»  (далее – ООО «Сибирская сервис-служба») – «….» (по доверенности), «…» (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика - федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» (далее - ФКУ «ЦОКР») - «….»  (по доверенности), «….» (по доверенности),   «….» (по доверенности),  «….» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская сервис-служба» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для многофункциональных устройств, принтеров и иной оргтехники для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (извещение № 0851100001919000692), начальная (максимальная) цена контракта 106 157 руб. 01 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирская сервис-служба» с жалобой на действия заказчика  при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для многофункциональных устройств, принтеров и иной оргтехники для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Сибирская сервис-служба» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № ЭА-51/444/08.2019-МП от 19.09.2019 победителем данного электронного аукциона признано ООО «Сибирская сервис-служба».

24.09.2019 заказчик опубликовал проект контракта по данной закупке, при этом, сумма контракта указана с применением преференции в соответствии с Приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина 126-н), по мнению подателя жалобы, применение преференции необоснованно, так как в протоколах данного электронного аукциона не содержится информация об участниках, предложивших товар, произведенный из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации  от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016  № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878) заказчик обязан проверять наличие предложенного товара в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, что, по мнению ООО «Сибирская сервис-служба», заказчиком не было выполнено.

Кроме того,  податель жалобы указал, что требуемый заказчиком товар не может производиться на территории стран евразийского экономического союза, а также, что товар, произведенный сторонними производителями не может удовлетворять требования заказчика.

На жалобу ООО «Сибирская сервис-служба» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Заказчиком в рамках вышеуказанного электронного аукциона закупались запасные части для многофункциональных устройств, принтеров и иной оргтехники ОКПД2 - 26.20.40.190. Закупка данного товара попадает под действие национального режима, предусмотренного ст. 14 Закона о контрактной системе.

Ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе устанавливает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Товар, закупаемый заказчиком, в момент размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) подпадал под действие двух нормативных правовых актов, а именно:

- Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 968);

- Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Заказчиком в п. 24 раздела 1 аукционной документации установлено условие о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств с соответствующей ссылкой на Приказ Минфина России № 126-н, а также ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств со ссылкой на Постановление Правительства РФ № 968.

На участие в электронном аукционе было подано 10 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе было допущено 9 из них, указанная информация содержится в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2019 № 37-06-15/0842. Содержание такого протокола регламентировано ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе. В частности п. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что протокол, помимо прочего, должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2019 № 37-06-15/0842 содержит информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, в нем указано, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (или предложения работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, информации и электронных документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе заказчиком установлено, что двумя участниками из четырех предложен товар российского происхождения. Однако копий документов, установленных п. 7 Постановления Правительства РФ № 968 и подтверждающих признание отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в составе заявок указанных участников представлено не было.

П. 4 Постановления Правительства РФ № 968 установлено, что в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением Правительства РФ № 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

П. 1.3. Приказа Минфина России № 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а)           сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б)           предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

П. 1.6 Приказа Минфина России №   126н установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложении к Приказу Минфина России № 126-н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Двумя участниками электронного аукциона задекларирована страна происхождения предлагаемого ими товара - Россия. Заявителем (победителем) задекларирована страна происхождения поставляемого товара - Япония.

Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования страны его происхождения.

Таким образом, учитывая, что приказом Минфина России № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчиком, с учетом положений пп. «а» п. 1.3 Приказа Минфина России № 126н, при заключении контракта цена контракта правомерно снижена на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.

Кроме того, заявитель в жалобе ссылается на Постановление Правительства РФ № 878, которое вступило в силу 01.09.2019. При этом, извещение о проведении электронного аукциона было размещено в ЕИС 21.08.2019, а, следовательно, не должно применяться в рамках проведения данного электронного аукциона.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе было допущено 9 из них, указанная информация содержится в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2019 № 37-06-15/0842.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2019 № 37-06-15/0842 содержит информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, в нем указано, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (или предложения работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, информации и электронных документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе заказчиком установлено, что двумя участниками из четырех предложен товар российского происхождения. Однако копий документов, установленных п. 7 Постановления Правительства РФ № 968 и подтверждающих признание отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в составе заявок указанных участников представлено не было.

П. 4 Постановления Правительства РФ № 968 установлено, что в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением Правительства РФ № 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

П. 1.3. Приказа Минфина России № 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а)  сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б)  предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

П. 1.6 Приказа Минфина России №   126н установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложении к Приказу Минфина России № 126-н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования страны его происхождения.

Таким образом, учитывая, что Приказом Минфина России № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком, с учетом положений пп. «а» п. 1.3 Приказа Минфина России № 126н, при заключении контракта цена контракта правомерно снижена на 15 процентов от предложенной победителем аукциона. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, заявитель в жалобе ссылается на Постановление Правительства РФ № 878, которое вступило в силу 01.09.2019. При этом, извещение о проведении электронного аукциона было размещено в ЕИС 21.08.2019, а, следовательно, не должно применяться в рамках проведения данного электронного аукциона. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России также установила, что подателем жалобы не представлено доказательств того, что на территории стран евразийского экономического союза отсутствует производство товара, соответствующего описанию объекта закупки данного электронного аукциона. При этом, также было установлено в письмах производителей, которые были представлены подателем жалобы указано, что производитель, имеющегося у заказчика оборудования, не гарантирует надлежащее использование многофункциональных устройств, принтеров  и качество печати с использованием не оригинальных картриджей, при этом, запрета на использование не оригинальных расходных материалов не установлено. Кроме того, заказчиком данное условие предусмотрено в аукционной документации, а именно, заказчик установил требование о совместимости с имеющимся у заказчика оборудованием. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Сибирская сервис-служба» на действия заказчика  при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для многофункциональных устройств, принтеров и иной оргтехники для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Новосибирской области необоснованной.       

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны