Решение №054/06/67-292/2019 ООО «СПЕЦ-КОМПЛЕКТ», на действия заказчика ФКУ «СОУМТС МВД Р... от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-292/2019


«04» марта 2018 г.                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:  

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя ФКУ «СОУМТС МВД России»: (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «СПЕЦ-КОМПЛЕКТ», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦ-КОМПЛЕКТ», на действия заказчика ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018119000021 на поставку твердомера клинкового оружия (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения). 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «СПЕЦ-КОМПЛЕКТ», на действия заказчика ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018119000021 на поставку твердомера клинкового оружия (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения). 

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «СПЕЦ-КОМПЛЕКТ» сообщило, что 21.02.2019 г. размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому ООО «СПЕЦ-КОМПЛЕКТ» было отказано в допуске в связи с тем, что был предложен Твердомер Роквелла Метолаб 100, который в соответствии со свидетельством об утверждении типа средств измерений является стационарным средством измерений.

ООО «СПЕЦ-КОМПЛЕКТ» сообщило, что в графе «Требования к техническим характеристикам» отсутствует какое-либо указание на необходимую мобильность прибора. Считает, что наименование продукции не является требованием к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара.

На жалобу ООО «СПЕЦ-КОМПЛЕКТ» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

12.02.2019 г. заказчиком опубликовано извещение № 0351100018119000021 на поставку твердомера клинкового оружия (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения). 

Заказчик сообщил, что на участие в аукционе было подано 2 заявки, по итогам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 200 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, так как участником был предложен товар не соответствующий требованиям, установленным аукционной документацией.

ФКУ «СОУМТС МВД России»  сообщило, что в п. 7.1 раздела 7 аукционной документации указано наименование требуемого товара и установлены требования к товару. Кроме того сообщило, что согласно аукционной документации заказчика к поставке требуется прибор для измерения твердости клинка холодного оружия переносной, данное средство должно быть утвержденного типа и должно быть занесено в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Участником закупки в первой части заявки был предложен к поставке Твердомер Роквелла Метолаб 100, который в соответствии со свидетельством № 63563 является стационарным средством измерений, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Заказчик сообщил, что в аукционной документации в п. 13.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» указано, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 7 документации.

Заказчик пояснил, что к конкретным показателям относятся: наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в п. 7.1 раздела 7 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к поставляемому товару: «Наименование, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (при необходимости)»

 

Наименование продукции

Требования к техническим характеристикам

Прибор для измерения твердости клинка холодного оружия переносной.

Принцип действия прибора должен быть основан на вдавливании алмазного наконечника в испытуемый образец клинка холодного оружия под действием последовательно прилагаемых предварительной и основной нагрузок.

 

Диапазон измерений твердости, HRC:

от не более 22 до не менее 68*

Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений твердости, HRC:  не более  ± 3,0

Общая приложенная нагрузка, H:    не менее 1471

Диапазон рабочих температур, °С: от не выше +10 до не ниже +35**

 

Таким образом, заказчику к поставке необходим переносной прибор для измерения твердости клинка холодного оружия, с диапазоном измерения твердости не более 22 не менее 68 НRC, с пределом допускаемой абсолютной погрешности измерений твердости не более ± 3,0 HRC, с общей приложенной нагрузкой не менее 1471 Н и с диапазоном рабочих температур от +10 до +35 °С.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «СПЕЦ-КОМПЛЕКТ» в первой части заявки указало, что готово поставить Твердомер Роквелла Метолаб 100 с диапазоном измерений твердости от 20 до 70 HRC; с пределами допускаемой абсолютной прогрешности измерений твердости: на участке от 20 HRC до 35 HRC ± 2,0 НRС, на участке от 35 НRС до 55 НRС – ± 1,5, на участке от 55 НRС до 70 НRС – ± 1,0 НRС; с основной нагрузкой 1471 Н; с предварительной нагрузкой 98,07 Н; с общей нагрузкой 1569, 07 H; с диапазоном рабочих температур воздуха от +10 до +35 °С. 

Кроме того установлено, что в соответствии c приложением к свидетельству № 63563 об утверждении типа средств измерений товар, предложенный ООО «СПЕЦ-КОМПЛЕКТ» твердометр представляет из себя стационарное средство измерения, состоящие из устройства приложения нагрузки и измерительного блока.

Таким образом, подателем жалобы предложен товар не соответствующий требованиям заказчика, установленным в п. 7.1 раздела 7 документации об электронном аукционе.

В п. 13.1 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 7 документации об электронном аукционе.

Кроме того в инструкции указано, что конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, являются контрольными при поставке, не могут иметь двух и более значений.

Также в инструкции установлено, что к конкретным показателям относятся: наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске заявке ООО «СПЕЦ-КОМПЛЕКТ», так как обществом был предложен товар не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод подателя жалобы является не обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона № 44- ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СПЕЦ-КОМПЛЕКТ» на действия ФКУ «СОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018119000021 на поставку твердомера клинкового оружия (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

                                                                  

Члены Комиссии:

                                                                    

 

 

 

                                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны