Решение №054/06/33-1185/2023 жалобу ООО НПП «КУРС-АС» на действия заказчика – ФГБУ «Нацио... от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1185/2023

«16» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО НПП «КУРС-АС» на действия заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923001062 на выполнение работ по обеспечению работоспособности медицинского оборудования, начальная (максимальная) цена контракта 7 660 000,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НПП «КУРС-АС» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923001062 на выполнение работ по обеспечению работоспособности медицинского оборудования.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 29.05.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.06.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 14.06.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Урогин Солюшнз» с предложением о цене контракта в размере 1 461 700,00 руб.

Суть жалоба ООО НПП «КУРС-АС» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением требований п.5.2, п.5.3, п.5.4, п.5.5, п.5.7 ГОСТ Р 57501-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» (далее – ГОСТ 57501-2017).

2. Согласно извещению о проведении закупки невозможно определить точный объем закупки запасных частей и расходных материалов, а также определить объем ремонтных работ, по мнению подателя жалобы, заказчик должен определить начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывать цену единицы товара, работы, услуги.

Заказчик - ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» в возражениях на жалобу ООО НПП «КУРС-АС» сообщил следующее.

1. Заказчик считает, что установление требований о соблюдении требований ГОСТов при осуществлении технического обслуживания медицинского оборудования, перечисленных в жалобе, излишними, поскольку в извещении о проведении закупки установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в извещении о проведении закупки указана информация о наименовании, годе выпуска медицинского оборудования, что позволяет узнать информацию о дате и номере регистрационного удостоверения, производителе медицинского оборудования на сайте Росздравнадзора.

2. Утверждение подателя жалобы о неопределенном количестве заменяемых частей, по мнению заказчика, несостоятельно, поскольку оборудование состоит из конечного количества частей, соответственно, количество заменяемых частей, в случае их выхода из строя, также конечно и определено технической документацией. Кроме того, возможность выполнения работ на условиях, предусмотренных описанием объекта закупки, подтверждается как коммерческими предложениями, на основании которых определена начальная (максимальная) цена контракта, так и заявками на участие в данной закупке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО НПП «КУРС-АС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1, п.5 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона и проект контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п.1 ГОСТ 57501-2017 устанавливает требования к подготовке технического задания и их оформлению при проведении государственных закупок на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий, предназначенных для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых документацией (нормативной, технической или эксплуатационной) предусмотрено их техническое обследование при эксплуатации.

Данный стандарт распространяется на услуги по техническому обслуживанию медицинских изделий, предназначенные для поддержания и восстановления работоспособности или исправности медицинских изделий при использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем).

Пунктом 5.7 ГОСТ 57501-2017 предусмотрено требование об указании в перечне медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию, наименования медицинского изделия согласно документации изготовителя (производителя), модели (марки) медицинского изделия согласно документации изготовителя (производителя), наименования изготовителя (производителя), номера регистрационного удостоверения медицинского изделия, года выпуска, заводского/сервисного номера, инвентарного номера.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки, в частности, в описании объекта закупки указана неполная информация, а именно, отсутствует указание на наименование изготовителя (производителя), номер регистрационного удостоверения медицинского изделия.

Пунктом 5.2 ГОСТ 57501-2017 предусмотрены требования к квалификации персонала исполнителя, в том числе, о наличии специалистов по всем видам медицинских изделий, указанным в перечне медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию. При этом, квалификация специалистов должна быть подтверждена соответствующими удостоверяющими документами.

Согласно п. 2.1.2 проекта контракта исполнитель обязан привлекать к выполнению работ по настоящему контракту высококвалифицированных специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку и отвечающих лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, прошедших обучение по техническому обслуживанию предусмотренных настоящим контрактом видов и наименований медицинского оборудования.

При этом, заказчиком, в нарушение требований п.5.2 ГОСТ 57501-2017, не указано требование к исполнителю о подтверждении квалификации специалистов соответствующими удостоверяющими документами.

Пунктом 5.5 ГОСТ 57501-2017 предусмотрено установление требования к наличию у исполнителя действующей системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 9001 или ГОСТ ISO 13485.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком данное требование в извещении о проведении закупки не установлено.

Пунктом 5.3 ГОСТ 57501-2017 предусмотрены требования к контрольно-измерительному и технологическому испытательному оборудованию, а именно:

- контрольно-измерительное и технологическое испытательное оборудование должно обеспечивать проведение всех видов работ по техническому обслуживанию медицинских изделий, указанных в перечне медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию;

- средства измерений должны быть поверены, а технологическое испытательное оборудование должно быть аттестовано по ГОСТ Р 8.568.

Пунктом 5.4 ГОСТ 57501-2017 предусмотрено установление требования к наличию у исполнителя комплекта действующей нормативной, технической и эксплуатационной документации, необходимой для проведения технического обслуживания медицинских изделий, указанных в перечне медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования, предусмотренные п.5.3, п.5.4 ГОСТ 57501-2017, заказчиком в извещении о проведении закупки не установлены, а также не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФА России считает, что заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, положения ГОСТ 57501-2017.

2. Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы). В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

Согласно п.24 ст.22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 данного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с данной статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения данного Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе, для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если данным Федеральным законом не установлено иное.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки № 0351100002923001062 установлена начальная (максимальная) цена контракта. Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки в рамках технического обслуживания, в случае необходимости, подлежат замене детали, указанные в перечне п.1, п.2 описания объекта закупки.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что независимо от количества подлежащих замене деталей (одной или всех деталей, указанных в перечне описания объекта закупки) исполнителю будет произведена оплата, равная цене контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что поскольку в извещении о проведении закупки не определен объем подлежащих замене деталей, заказчику необходимо определить начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывать в соответствии с данной статьей цену единицы товара, работы, услуги. Таким образом, заказчиком нарушены положения п.24 ст.22, п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной систем. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

Согласно ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПП «КУРС-АС» на действия заказчика– ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923001062 на выполнение работ по обеспечению работоспособности медицинского оборудования обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.33, п.24 ст.22, п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, положения ГОСТ 57501-2017.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны