Решение №054/06/104-380/2024 в отношении ИП Бухалова от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-380/2024

«20» февраля 2024 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск): - (по доверенности),

в присутствии поставщика - ИП Бухалова М.И.,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) о включении сведений об ИП Бухалове  М.И. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0351100033223000555),

                                                                УСТАНОВИЛА:                                           

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) о включении сведений об ИП Бухалове  М.И. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0351100033223000555.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

15.09.2023 г. заказчиком с ИП Бухаловым М.И. был заключен контракт на поставку медицинских изделий (кожух защитный для использования инфузионных насосов в условиях проведения магнитно-резонансной томографии Agilia MRI Guar).

В соответствии с п. 5.1 контракта поставка товара осуществляется в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта. Таким образом, поставка товара должна была быть осуществлена не позднее 14.11.2023 г.

15.11.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о задержке поставки медицинского изделия, а также гарантировал поставку товара до конца 2023 г.

06.12.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о невозможности исполнения контракта, а также просил рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон.

08.12.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика письмо, в котором сообщил о заинтересованности в медицинском оборудовании, а также о возможности исполнения сторонами обязательств по контракту за пределами срока его действия.

31.01.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 31.01.2024 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 31.01.2024 г., следовательно, 31.01.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 13.02.2024 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

ИП Бухалов М.И. направил в адрес Новосибирского УФАС России пояснения следующего содержания.

В целях исполнения обязательств по контракту ИП Бухалов М.И. 18.10.2023 г. заключил договор поставки с ИП Сухаревой К.М.

18.10.2023 г. ИП Бухалов М.И. оплатил товар по указанному договору, что подтверждается платёжными поручениями от 18.10.2023 г. №№ 5 и 6.

13.02.2024 г. заказчик направил в адрес поставщика требование об уплате неустойки.

19.02.2024 г. поставщик оплатил неустойку в полном объеме.

ИП Буалов М.И. сообщил, что нарушение сроков поставки произошло не по его вине. Кроме того, ИП Бухалов М.И. продолжил поиск товара на рынке – поставщиком направлялись запросы коммерческих предложений в адрес дистрибьюторов.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Бухалова М.И. в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.

Поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, поставщик своевременно заключил договор на поставку необходимого медицинского оборудования, а также произвёл оплату по данному договору. Вместе с тем, товар по контракту не был поставлен по вине третьих лиц. ИП Бухалов М.И. осуществлял попытки поиска товара на рынке.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика ходатайствовал о не включении сведений об ИП Бухалове М.И. в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ИП Бухалова М.И. отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ИП Бухалове М.И. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) о включении сведений об О ИП Бухалове  М.И. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны