Решение №054/06/31-984/2022 жалоба ООО «Шедевр» на действия ГКУ НСО «УКСис» и администра... от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-984/2022

3 июня 2022 года                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Шедевр» на действия ГКУ НСО «УКСис» и администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000622002900 на строительство моста через р. Шипуниха с ул. Береговой на ул. Заречная в с. Шадрино Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 67133560 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Шедевр» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000622002900 на строительство моста через р. Шипуниха с ул. Береговой на ул. Заречная в с. Шадрино Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.

Податель жалобы полагает, что уполномоченным учреждением неверно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 17 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги» приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571). Податель жалобы считает, что мосты являются объектом капитального строительства, в связи с чем следовало устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 10 «Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)» приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

Податель жалобы ссылается на п.1.14 проектной сметной документации, где указано, что мост является линейным объектом. ООО «Шедевр» полагает, что следовало в извещении об осуществлении закупки устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

В п.1.6 пояснительной записки ПСД установлено «назначение – в соответствии с п.3 ст. 3 ФЗ №257-ФЗ мост является искусственным дорожным сооружением, предназначенным для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в месте пересечения автомобильной дороги с водотоками. Принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры – в соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ, сооружение является технологической частью автомобильной дороги – объекта транспортной инфраструктуры».

При этом, разделом III приложения к Постановления Правительства РФ № 2571 определены дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, когда закупка осуществляется именно в отношении автомобильных дорог.

Податель жалобы ссылается на раздел проектной сметной документации п.1.14, где указано, что мост является линейным объектом. В п. 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 установлено наименование работ – «Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)».

Таким образом, в данном случае мост является частью автомобильной дороги. Соответственно, требование к участникам закупки, предусмотренное п. 17 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 «работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги», установлено правильно.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы уполномоченного учреждения и подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования. В соответствии с ч. 3 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Постановлением Правительства РФ № 2571.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Согласно ч. 4 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством РФ в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).

Так, в п. 4.1 извещения об осуществлении закупки были установлены дополнительные требования, предусмотренные п. 17 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 «работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги».

Вместе с тем, объектом закупки является строительство моста через р. Шипуниха с ул. Береговой на ул. Заречная в с. Шадрино Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, соответственно, установление в извещении об осуществлении закупки требования, предусмотрено п. 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 «работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)», будет являться неправомерным, поскольку не будет соответствовать объекту закупки.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

В соответствии п. 14.2 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В силу п. 14.3 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

В рамках данной закупки предполагается создание нового объекта, а именно моста, а не замена или восстановление имеющегося объекта.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно п. 3 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

На основании ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит объем необходимых для выполнения работ.

В п.1.6 пояснительной записки ПСД установлено «назначение – в соответствии с п.3 ст. 3 ФЗ №257-ФЗ мост является искусственным дорожным сооружением, предназначенным для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в месте пересечения автомобильной дороги с водотоками. Принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры – в соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ, сооружение является технологической частью автомобильной дороги – объекта транспортной инфраструктуры».

При этом, разделом III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 определены дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, когда закупка осуществляется именно в отношении автомобильных дорог.

Податель жалобы ссылается на раздел проектной сметной документации п.1.14, где указано, что мост является линейным объектом. В п. 10 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 установлено наименование работ – «Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)», при которых требуется установление дополнительных требований.

Кроме того, проектно-сметная документация и в других частях содержит упоминание о том, что объект строительства является линейным объектом.

Таким образом, в данном случае строительство моста является частью автомобильной дороги. Соответственно, требование к участникам закупки, предусмотренное п. 17 приложения к Постановления Правительства РФ № 2571 «работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги», установлено правильно.

На основании вышеизложенного, довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Шедевр» на действия ГКУ НСО «УКСис» и администрации Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0851200000622002900 на строительство моста через р. Шипуниха с ул. Береговой на ул. Заречная в с. Шадрино Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны