Решение №РНП-54-250 обращение администрации Черепановского района Новосибирской ... от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-250

«27» июня 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Черепановского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Анищуке В.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - администрации Черепановского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке строительной площадки, расположенной по адресу: Новосибирская область, Черепановский район, г. Черепаново, ул. Чернышевского, 4а (извещение № 0151300023823000020),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Черепановского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Анищуке В.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - администрации Черепановского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке строительной площадки, расположенной по адресу: Новосибирская область, Черепановский район, г. Черепаново, ул. Чернышевского, 4а (извещение № 0151300023823000020).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

13.03.2023 между заказчиком и ИП Анищуком В.А. был заключен контракт № 0151300023823000020.

В соответствии с условиями контракта подрядчик обязуется выполнить работы по подготовке строительной площадки согласно описанию объекта закупки (приложение №1 к контракту) на условиях и в сроки, предусмотренные контрактом. Согласно п.1.4 контракта дата окончания выполнения работ – 30.04.2023, срок исполнения контракта – 14.06.2023.

В частности, сметой предусмотрены следующие виды работ: валка деревьев с привлечением автогидроподъемника без корчевки пня, валка деревьев мягких пород с корнем, трелевка хлыстовой древесины, разделка древесины мягких пород, корчевка пней в грунтах естественного залегания, обивка земли с выкорчеванных пней, разработка грунта, перевозка грузов, засыпка подкоренных ям бульдозерами, расчистка площадей от кустарника и мелколесья вручную, срезка кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания, сгребание срезанного кустарника и мелколесья, дробление растительности в щепу, погрузочно-разгрузочные работы, перевозка грузов самосвалами.

23.03.2023 заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором указал, что 23.03.2023 в ходе выполнения работ ИП Анищуком В.А. не была соблюдена технология производства работ, в результате чего был поврежден газопровод низкого давления. Также заказчик указал на невозможность проведения земляных работ без предварительного выезда на площадку резурсоснабжающих организаций.

21.04.2023 администрация Черепановского района Новосибирской области направила подрядчику претензию с требованием принять меры по исполнению обязательств по контракту в установленные сроки. Кроме того, в претензии указано, что в нарушение графика выполнения работ на площадке не завершены работы по валке деревьев, работы по корчеванию пней не начаты, заказчиком зафиксирован факт отсутствия на объекте рабочих.

05.05.2023 заказчик направил ИП Анищуку В.А. требование об оплате штрафа за ненадлещащее исполнение условий контракта.

01.06.2023 администрация Черепановского района Новосибирской области направила подрядчику претензию с требованием в течение 5 календарных дней с даты получения претензии выполнить работы по подготовке строительной площадки.

06.06.2023 администрация Черепановского района Новосибирской области приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 06.06.2023 было размещено в ЕИС.

08.06.2023 ИП Анищук В.А. направил заказчику письмо, в котором заявил, что выполнил следующие работы по контракту: валка деревьев, разделка древесины мягких пород, корчевка пней в грунтах естественного залегания, погрузочно-разгрузочные работы, перевозка грузов самосвалами. Также подрядчик заявил, что сроки сдачи результатов выполненных работ отклонились от графика ввиду следующих причин: погодные условия (невозможность проведения работ на площадке техники из-за межсезонной распутицы), недостатка денежных средств (невозможность получения кредита под госконтракт), спец. техники.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 06.06.2023, следовательно, 06.06.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 17.06.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

21.06.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ИП Анищука В.А. было направлено уведомление (исх. № 08/7296/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 0151300023823000020. Однако объяснений от ИП Анищука В.А. представлено не было.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Анищуком В.А. не были исполнены в полном объеме, заказчику и Комиссии от ИП Анищука В.А. не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта, администрация Черепановского района Новосибирской области правомерно приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Относительно заявления подрядчика (письмо от 08.06.2023) об отсутствии денежных средств на исполнение обязательств по контракту Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно с п.3 ст.401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нехватка денежных средства при исполнении обязательств по контракту является предпринимательским риском и не может быть расценено как объективная причина неисполнения контракта.

Таким образом, поскольку ИП Анищука В.А. в полном объеме не были исполнены обязательства по контракту № 0151300023823000020, у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ИП Анищуке В.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Анищуке <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны