Решение №054/06/69-2315/2021 жалоба ООО ТСК «Сибирская КРЕПОСТЬ» на действия комиссии по ... от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2315/2021

24 ноября 2021 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ТСК «Сибирская КРЕПОСТЬ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621006898 на выполнение работ по ремонту кабинета №28 (малый зал), начальная (максимальная) цена контракта 2712607,20 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТСК «Сибирская КРЕПОСТЬ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621006898 на выполнение работ по ремонту кабинета №28 (малый зал).

Суть жалобы ООО ТСК «Сибирская КРЕПОСТЬ» сводится к следующему.

ООО ТСК «Сибирская КРЕПОСТЬ» обжалует признание заявки несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе  подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2021 №0851200000621006898-3-1.

ООО ТСК «Сибирская КРЕПОСТЬ» полагает, что в устав изменения не вносились, был изменен лишь состав учредителей. Устав представлен в действующей редакции.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания признания заявки ООО ТСК «Сибирская КРЕПОСТЬ» несоответствующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2021 №0851200000621006898-3-1.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона установлен ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 19 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 данной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику в том числе вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу п. 1 ч. 11 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 данной статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных ФЗ № 44-ФЗ, документы и информацию, в том числе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

При этом, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в составе аккредитационных документов ООО ТСК «Сибирская КРЕПОСТЬ» был представлен устав от 13.12.2019 с государственным регистрационным номером 1195476090260, однако в выписке из ЕГРЮЛ от 22.07.2021, также имевшейся в составе заявки, в пункте 5 раздела «Сведения о записях, внесенных в ЕГРЮЛ» указано, что 05.02.2021г. была осуществлена государственная регистрация изменений в устав под номером записи 2215400100750, что свидетельствует о том, что устав представлен в недействующей редакции.

В силу п. 1 ст. 52 ГК РФ, юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

На основании п. 6 ст. 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с п. 4 ст. 52 ГК РФ устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.

Так, пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать полное и сокращенное фирменное наименование общества, сведения о месте нахождения общества, сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, сведения о размере уставного капитала общества, права и обязанности участников общества, сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества, сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу, сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам, иные сведения, предусмотренные федеральным законом.

Пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ«Об обществах с ограниченной ответственностью» также предусмотрено, что изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации. Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Таким образом, устав общества является основным учредительным документом и должен предоставляться участниками закупок в действующей (актуальной) редакции.

Согласно ч. 1 ст. 24.2 ФЗ №44-ФЗ регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Исходя из ч. 11 ст. 24.2 ФЗ №44-ФЗ порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в данный реестр, сроки размещения таких информации и документов в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации. Данный порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656» (далее – Порядок).

Так, согласно п.п. 16-17 Порядка в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо участника закупки.

В своей жалобе податель жалобы ссылается на то, что в устав изменения не вносились, был изменен лишь состав учредителей, однако в составе заявки данный лист записи от 05.02.2021 об изменениях отсутствовал.

Согласно выпиские из ЕГРЮЛ 22.07.2021 была внесена запись об изменении сведений о юридическом лице под номером записи ГРН 2215400742005. Согласно сведениям ФНС России, размещенным на сайте https://egrul.nalog.ru/, в п. 5 выписки указано, что место нахождения юридического лица Новосибирская область, г.о. город Новосибирск, г. Новосибирск, в свою очередь в п. 2.2 устава указано место нахождения Общества: Российская Федерация, Новосибирская область, г. Новосибирск.

Согласно ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

При этом, в силу ч. 5 ст. 54 ГК РФ наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц, а в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом,  только в едином государственном реестре юридических лиц.

Таким образом, сведения о месте нахождения общества подлежали внесению изменений в устав.

В силу ч. 6 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, ООО ТСК «Сибирская КРЕПОСТЬ» не представило действующую редакцию своего устава, в связи с чем его заявка была правомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации (что также подтверждается письмом Минфина РФ от 19.05.2017 № 24-03-07/30709).

На основании вышеизложенного, доводы жалобы не могут быть приняты как обоснованные.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ТСК «Сибирская КРЕПОСТЬ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621006898 на выполнение работ по ремонту кабинета №28 (малый зал) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны