Решение №054/06/67-944/2019 жалоба ООО «Сиброс» на действия комиссии по осуществлению за... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-944/2019

20 мая 2019 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Сиброс» -

заказчика ФКУ «Сибуправтодор» -

рассмотрев жалобу ООО «Сиброс» на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008919000030 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск на участке км 723+000 - км 733+000, Омская область, начальная (максимальная) цена контракта 614542707,28 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сиброс» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008919000030 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск на участке км 723+000 - км 733+000, Омская область.

1. ООО «Сиброс» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2019г.

ООО «Сиброс» в первой части заявки по позиции асфальтобетон щебеночно-мастичный (ЩМА-22) указало, что асфальтобетон щебеночно-мастичный соответствует требованиям ПНСТ 183-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия». Содержание воздушных пустот 4,0%, что, по мнению ООО «Сиброс», соответствует требованиям аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ.

2. Вторая часть жалобы ООО «Сиброс» сводится к обжалованию положений аукционной документации.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Сиброс», указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  26.04.2019г.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.1.2. инструкции по заполнению заявки аукционной документации «в числовые значения товара, сопровождающиеся предлогами от...до, знаком тире (-), знаком многоточие (...), небуквенным символом обелюс (÷) включены все указанные наибольшие и наименьшие значения, независимо от того, сопровождаются ли они словом включительно, то есть, «от 2 до 10» входят и 2 и 10, равно как и при указании 2-10, 2... 10, то есть, и 2 и 10 в данном примере являются крайними значениями. Данные показатели, сопровождающиеся этими знаками и/или словом диапазон, должны быть указаны в диапазоне, при этом, в случае прямого указания на такую возможность в требованиях к показателям товарам, например при сопровождении указания на диапазон в сопровождении наречия не менее, указываемый диапазон может быть, как равен требуемому, так и больше него, в сопровождении наречия не более, указываемый диапазон может быть как равен требуемому, так и меньше него».

В соответствии с требованиями заказчика к товарам и материалам, установленным в приложении №4 к аукционной документации по показателю «содержание воздушных пустот», участник закупки должен был указать диапазон содержания воздушных пустот путем наименьшего и наибольшего значения, соответствующего требованиям аукционной документации.

Согласно приложению №4 к аукционной документации заказчиком установлено, что асфальтобетон щебеночно-мастичный должен соответствовать требованиям ПНСТ 183-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия». Содержание воздушных пустот - от 2,5 до 5,0 %.

Таким образом, участник закупки по данному показателю асфальтобетона щебеночно-мастичного ЩМА-22 должен был указать показатель «содержание воздушных пустот» в виде диапазона значений.

ООО «Сиброс» в первой части заявки по позиции асфальтобетон щебеночно-мастичный (ЩМА-22) указало, что асфальтобетон щебеночно-мастичный соответствует требованиям ПНСТ 183-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия». Содержание воздушных пустот 4,0%, что не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что первой части заявки ООО «Сиброс» отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

Довод жалобы ООО «Сиброс» не обоснован.

2. Согласно ч.3 ст.105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. В соответствии с п.1) ч.11 ст.105 ФЗ №44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе: 26.04.2019г. 07:00ч. Жалоба ООО «Сиброс» поступила в антимонопольный орган 06.05.2019г. в 13:30ч.

Таким образом, в данной части жалоба ООО «Сиброс» подана с нарушением требований, установленных ст.105 ФЗ № 44-ФЗ. На основании п.1) ч.11 ст.105 ФЗ № 44-ФЗ доводы жалобы ООО «Сиброс», касающиеся обжалования положений аукционной документации, не подлежат рассмотрению.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  26.04.2019г. первая часть заявки АО «Дорожное ремонтно-строительное управление №6» (заявка №104962835) допущена к участию в электронном аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в первой части заявки АО «Дорожное ремонтно-строительное управление №6» отсутствуют товары (материалы) и характеристики данных товаров (материалов) по позиции №1 асфальтобетон щебеночно-мастичный (ЩМА-22), №3 асфальтобетон А32ОН, №4 асфальтобетон А32НН и №5 асфальтобетон А5ВЛ описания объекта закупки.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что АО «Дорожное ремонтно-строительное управление №6» выбрана методика ремонта дорог, которая не предусматривает использование данных товаров (материалов).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что аукционной документацией не предусмотрена возможность не указания в первой части заявки участника закупки каких-либо позиций описания объекта закупки в зависимости от выбора той или иной методики ремонта дорог. Таким образом, довод представителей заказчика не может быть принят как обоснованный.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заявка АО «Дорожное ремонтно-строительное управление №6» неправомерно допущена к участию в электронном аукционе, что является нарушением п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Между тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по результатам данного электронного заказчиком был заключен контракт №185-19 от 13.05.2019г. с АО «Дорожное ремонтно-строительное управление №6», в связи с чем предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не может быть выдано.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сиброс» на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008919000030 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск на участке км 723+000 - км 733+000, Омская область необоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ФКУ «Сибуправтодор» нарушившей п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны